Папки-передвижки

Конспект занятий по развитию связной речи с детьми подготовительной группы ОНР III уровня

Галина Огибенина
Конспект занятий по развитию связной речи с детьми подготовительной группы ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий по развитию связной речи с детьми подготовительной группы ОНР 3 ур.

Тема: «Составление рассказа: Февраль последний месяц- зимы»

Цель: «Развивать навыки построение связного высказывания»

1. Определить логическую последовательность развернутого высказывания, понимать структуру сообщения.

Публикация «Конспект занятий по развитию связной речи с детьми подготовительной группы ОНР III уровня» размещена в разделах

2. Отбирать языковые средства адекватные замыслу, используя в связной речи определения строить предложения доступных детям конструкций.

3. Развивать память, внимания, воображения.

4. Воспитывать и прививать любовь к природе.

Форма занятия традиционная.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Загадка.

«По ночам мороз силен, днем капели слышен звон, день прибавился заметно, ну так, что за месяц этот?» «Февраль»

Назвать первый месяц зимы, второй и последний.

Выставляются картинки по каждому месяцу-декабрь, январь, февраль. Зачитывая стихи С. Я. Маршака «Декабрь», «Январь», «Февраль» из серии «Круглый год»

2. Введение в тему

Вводная беседе о зиме с показом слайдов 1,2,3,4,5,6.

-Какие это месяца? Сколько зимних месяцев? Какие признаки зимы вы знаете? Почему вы думаете, что это зима, а не лето?

-Сегодня мы с вами поговорим о последнем месяце зимы. Как он называется? Какая погода в феврале? Как светит солнышко? Бывают ли ветры? Какие? Что происходит с долготой дня, ночи?

-Как называется погода когда дует сильный ветер и идет снег? Почему про февраль говорят: «Февраль лютый спрашивает: как обутый?»

3. Изучение нового материала.

-Составление рассказа по символам о феврале слайды 1,2,3,4,5,6.

Примерный рассказ.

Наступил последний месяц зимы- февраль, солнышко светит ярче, дни стали длиннее ночи короче. В феврале дуют сильные, холодные ветра. Часто бывают метели и вьюги.

-Составление рассказа про февраль детьми с опорой на графические схемы-символы, которые были использованы на предыдущем этапе.

-Давайте расскажем о феврале, но рассказывать надо последовательно и по плану.

-Какой месяц зимы наступил? Как светит солнце? какие стали дни и какие ночи? Бывает ли ветер и какой? Что часто бывает в феврале?

-Рассказы детей по плану-схеме ( слайды:1,2,3,4,5,6).

Физминутка.

Под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года», «Февраль»

Дети выполняют движения.

Закрепление.

Дидактическая игра «Что у меня? Что у тебя?»

1. У меня солнце, солнце в феврале грустное, а у тебя? «У меня небо в феврале облачное, туманное.»

2. «У меня ночь? Ночь в феврале короче, а у тебя? «У меня день, день в феврале ставится длиннее»

3. «У меня ветер? Ветер в феврале холодный, а у тебя? «У меня снег, снег в феврале грязный»

4. «У меня метель? Метель в феврале частая, а у тебя? У меня день, день в феврале ветреный.»

Итог занятия :

Чей рассказ вам понравился и какие стихотворения о зиме вы знаете?

Презентация прилагается!

Публикации по теме:

Обучение детей пересказуОбучение детей пересказу Каждый ребёнок в детском саду должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то.

План работы по самообразованию Воспитатель Черникова Галина Викторовна Старшая группа МБДОУ детский сад №31 Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по развитию связной речи с детьми подготовительной группы ОНР III уровня
Опубликовано: 27 марта 2015 в 22:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по развитию связной речи с детьми подготовительной группы ОНР III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Галина Огибенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД