Галина Огибенина
Конспект занятий по развитию связной речи с детьми подготовительной группы ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по развитию связной речи с детьми подготовительной группы ОНР 3 ур.
Тема: «Составление рассказа: Февраль последний месяц- зимы»
Цель: «Развивать навыки построение связного высказывания»
1. Определить логическую последовательность развернутого высказывания, понимать структуру сообщения.
Публикация «Конспект занятий по развитию связной речи с детьми подготовительной группы ОНР III уровня» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Отбирать языковые средства адекватные замыслу, используя в связной речи определения строить предложения доступных детям конструкций.
3. Развивать память, внимания, воображения.
4. Воспитывать и прививать любовь к природе.
Форма занятия традиционная.
Ход занятия:
1. Оргмомент. Загадка.
«По ночам мороз силен, днем капели слышен звон, день прибавился заметно, ну так, что за месяц этот?» «Февраль»
Назвать первый месяц зимы, второй и последний.
Выставляются картинки по каждому месяцу-декабрь, январь, февраль. Зачитывая стихи С. Я. Маршака «Декабрь», «Январь», «Февраль» из серии «Круглый год»
2. Введение в тему
Вводная беседе о зиме с показом слайдов 1,2,3,4,5,6.
-Какие это месяца? Сколько зимних месяцев? Какие признаки зимы вы знаете? Почему вы думаете, что это зима, а не лето?
-Сегодня мы с вами поговорим о последнем месяце зимы. Как он называется? Какая погода в феврале? Как светит солнышко? Бывают ли ветры? Какие? Что происходит с долготой дня, ночи?
-Как называется погода когда дует сильный ветер и идет снег? Почему про февраль говорят: «Февраль лютый спрашивает: как обутый?»
3. Изучение нового материала.
-Составление рассказа по символам о феврале слайды 1,2,3,4,5,6.
Примерный рассказ.
Наступил последний месяц зимы- февраль, солнышко светит ярче, дни стали длиннее ночи короче. В феврале дуют сильные, холодные ветра. Часто бывают метели и вьюги.
-Составление рассказа про февраль детьми с опорой на графические схемы-символы, которые были использованы на предыдущем этапе.
-Давайте расскажем о феврале, но рассказывать надо последовательно и по плану.
-Какой месяц зимы наступил? Как светит солнце? какие стали дни и какие ночи? Бывает ли ветер и какой? Что часто бывает в феврале?
-Рассказы детей по плану-схеме ( слайды:1,2,3,4,5,6).
Физминутка.
Под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года», «Февраль»
Дети выполняют движения.
Закрепление.
Дидактическая игра «Что у меня? Что у тебя?»
1. У меня солнце, солнце в феврале грустное, а у тебя? «У меня небо в феврале облачное, туманное.»
2. «У меня ночь? Ночь в феврале короче, а у тебя? «У меня день, день в феврале ставится длиннее»
3. «У меня ветер? Ветер в феврале холодный, а у тебя? «У меня снег, снег в феврале грязный»
4. «У меня метель? Метель в феврале частая, а у тебя? У меня день, день в феврале ветреный.»
Итог занятия :
Чей рассказ вам понравился и какие стихотворения о зиме вы знаете?
Презентация прилагается!