Татьяна Пономаренко
Минипроект «Семь Я» с детьми подготовительной к школе группы ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
ВИД ПРОЕКТА:
информационно - практико-ориентированный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
с 01.06.14г. – 08.07.14г. (среднесрочный проект).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети группы «Светофорик» (6-7 лет, родители и воспитатели группы.
ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА:
воспитатель Т. А. Пономаренко
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс;
развитие в детях чувства семейной сплоченности;
укрепление семейных ценностей.
Публикация «Минипроект „Семь Я“ с детьми подготовительной к школе группы ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
познакомить с историей возникновения праздника;
формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
воспитывать бережное отношение к семье;
способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме;
привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
у старших дошкольников сформированы не чёткие представления о семье, об уровнях ценности семьи;
родители недооценивают значимость семейных традиций;
нет согласованности в вопросах воспитания детей;
проект даст возможность воспитанию
патриотических качеств у ребёнка.
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ:
объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности;
приобщить к семейным традициям и обычаям;
повысить интерес к ценностям семьи.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
расширится кругозор детей об истории их семьи, её традициях и реликвиях;
дети познакомятся с историей возникновения праздника «День Семьи, Любви и Верности!»;
у детей сформируются элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
возрастёт интерес к семье, желание заботиться о близких людях;
активное участие родителей в реализации проекта.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится? (Семья)
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
подбор детской и педагогической литературы, энциклопедий, загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки о семье;
накопление дидактического материала (иллюстрации, фотоматериал, картотека с/р игр, аудиозаписей;
подготовить слайд презентацию «День Семьи, Любви и Верности»;
работа с родителями
предложить принять участие в проекте «Семь Я»;
семейное творчество: изготовить «Герб моей семьи», выпуск стенгазеты «Семья- главное в жизни!»;
изготовить папку - передвижку для родителей «Всероссийский праздник - День Семьи, Любви и Верности»;
выпуск буклета «8 июля - День Семьи, Любви и Верности».
II ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
показ презентации «День Семьи, Любви и Верности!»;
беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание загадок;
проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игр драматизаций;
пение песен о семье (разучивание песен, стихов);
художественно – продуктивная деятельность детей: «Папа, мама, брат и я – вместе дружная семья!», «Букет полевых цветов»;
работа с родителями: семейное творчество «Герб моей семьи»; изготовление стенгазеты «Семья – главное в жизни»;
домашнее задание - составить рассказ на тему: «Моя дружная семья»;
изготовление папки - передвижки: «Всероссийский праздник - День Семьи, Любви и Верности»; выпуск буклета: «8 июля - День Семьи, Любви и Верности».
участие в празднике 1 июня - День защиты детей «Папины дочки, мамины сыночки» (в качестве болельщиков).
В процессе работы над проектом, дети познакомились с историей возникновения праздника «День Семьи, Любви и Верности». Была подготовлена и проведена слайд- презентация.
Беседы: «Традиции моей семьи», «Символика нашей Родины», «Мой дом - моя крепость», «Как я помогаю маме» и др.
Чтение художественной литературы: «Пётр и Феврония – святые Руси Великой», «Кубанская душа – Варвара краса!», «Айога», «Кукушка», «Цветик –семицветик», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др.
Сочиняем вместе: «Моя дружная семья».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Пальчик - мальчик», «Помощники» и др.
Дидактические игры: «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?», «Поможем Золушке перебрать крупу» и др.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Моя мама-врач», «Шофёры», «Внимательный водитель», «Встреча Нового года».
Игры – драматизации: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Айболит», «Кошкин дом» и др.
Строительные игры: «На стройке», «Три поросёнка», «Мебель для новой квартиры» и др. Играя, дети познают жизненные и семейные ценности.
Умелые ручки воспитанников:
рисование «Папа, мама, брат и я – вместе дружная семья!»;
изготовление ромашки для своих родных и близких.
1 июня – в День защиты детей, воспитанники нашей группы с родителями посетили мероприятие «Папины дочки, мамины сыночки» в качестве болельщиков.
III ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Анализ и подведение итогов работы.
Третий этап включает в себя презентацию проекта «Семь Я».
В заключительной части проекта была организована выставка творческих работ детей (выполненных совместно с родителями): «Герб нашей семьи», стенгазета «Семья- главное в жизни!».
Дети выполнили домашнее задание - составили рассказ на тему «Моя дружная семья» (совместно с родителями).
Изготовлена папка – передвижка для родителей «Всероссийский праздник - День Семьи, Любви и Верности».
Выпуск буклета: «8 июля - День Семьи, Любви и Верности».
Работы детей в сотворчестве с родителями: «Герб моей семьи», стенгазета «Семья- главное в жизни!»
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
расширился кругозор и мыслительная деятельность детей (они узнали много интересного об истории семьи, её традициях, реликвиях, значении гербов);
дошкольники познакомились с историей возникновения праздника «День Семьи, Любви и Верности!»;
научились сравнивать, анализировать, делать выводы;
у детей сформировался интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев; появилось желание заботиться о близких людях;
сформировались партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.
Предоставили родителям следующую информацию: изготовили папку – передвижку: «Всероссийский праздник - День Семьи, Любви и Верности», буклет «8 июля - День Семьи, Любви и Верности».
Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. Семья для ребенка является источником общественного опыта. Мы предполагаем, что процесс воспитания патриотизма будет более эффективным только в том случае, если формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности к ним, как в семье, так и в ДОУ.
Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной.
СЕМЬЯ
СЕМЬЯ – это счастье, любовь и удача,
СЕМЬЯ – это летом поездки на дачу.
СЕМЬЯ – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
СЕМЬЯ – это труд, друг о друге забота,
СЕМЬЯ – это много домашней работы.
СЕМЬЯ – это важно!
СЕМЬЯ – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша СЕМЬЯ!