Лучший педагог года

Структура профессионального стандарта педагога

Ольга Федорян
Структура профессионального стандарта педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) имеет следующую структуру :

Раздел I. Общие сведения: наименование вида профессиональной деятельности, основная цель вида профессиональной деятельности, группа занятий, отнесение к видам экономической деятельности.

Публикация «Структура профессионального стандарта педагога» размещена в разделах

Раздел II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) : обобщенные трудовые и трудовые функции в которых отражено наименование, код и уровень квалификации.

Раздел III. Характеристика обобщенных трудовых (трудовых) функций: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (обучение, воспитательная и развивающая деятельность) педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ (педагогическая деятельность по реализации программ

дошкольного, начального общего и основного и среднего общего образования).

В данном разделе отражены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе по должности учитель, воспитатель.

В профессиональных стандартах содержатся ссылки на различные справочники, включая ЕКС, ОКС, ОКСО.

Трудовые функции в третьем разделе стандарта раскрываются через требования к трудовым действиям, умениям и знаниям педагога.

Раздел IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

Основная цель вида профессиональной деятельности :оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность).

Обобщенные трудовые и трудовые функции педагога можно представить в виде следующей модели (см. рис. 1).

/01.6

Общепедаго-гическая функция.

Обучение

А/02.6

Воспитатель-

ная

деятельность

А/03.6

Развивающая

деятельность

В/01.5

Педагогичес-кая

деятельность по

реализации

программ

дошкольного

образования

В/02.6

Педагогичес-кая

деятельность по

реализации

программ

начального

общего

образования

В/03.6

Педагогичес-кая

деятельность по

реализации

программ основного

и среднего общего

образования

В/04.6 Модуль «Предметное обучение. Математика»

В/05.6 Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

Рис. 1. Модель обобщенных трудовых и трудовых функций педагога в условиях нового профессионального стандарта

Обобщенная трудовая педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (А) включает в себя трудовую общепедагогическую функцию (обучение, воспитательную и развивающую деятельность.

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ (В) раскрывается в следующих трудовых функциях: педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного, начального общего и основного и среднего общего образования и двумя модулями предметного обучения (математика и русский язык).

В целом, профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности : обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими и ИКТ-компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.

Публикации по теме:

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования Слайд 1. Нововведения вызваны изменениями в реальной системе образования. Меняется структура общества и его потребности. Поэтому педагог.

Карта анализа профессионального мастерства педагога по театрализованной деятельности .

Методическая шпаргалка педагога «Структура занятия по ФГОС ДО» Подготовка воспитателя к занятию: • Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: • Планирование занятий; • Подготовка оборудования;.

От профессионального педагога к конкурентоспособному специалисту Какие бы реформы ни проходили в системе образования, в итоге они замыкаются на конкретном исполнителе - педагоге. Именно он является основной.

План профессионального самообразования педагога по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» на 2016–2017 учебный год Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Проект Управление развитием кадрового потенциала в условиях внедрения профессионального стандарта Вопрос профессионального развития работников образования является одним из ключевых. Профессиональный стандарт педагога предназначен для.

Развитие профессиональных компетенций молодого педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта Умение воспитывать – это все – таки искусство, такое же искусство как хорошо играть на скрипки или рояле, хорошо писать картины. А. С. Макаренко.

Сетевая образовательная среда как ресурс профессионального развития педагога ДОУ Авторы статьи - проекта: Савина Анна Сергеевна; Худышина Татьяна Сергеевна Сетевая образовательная среда (СОС) как ресурс профессионального.

Управление внедрением профессионального стандарта педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации Выполнила: Полевая Светлана Николаевна Старший воспитатель, МБДОУ № 50 г. Апатиты Актуальность Развитие современного общества диктует особые.

Творческая работа на тему «Слагаемые профессионального имиджа педагога» Как Лисичка имидж педагога создавала. Как - то раз шла миленькая, симпатичная Лисичка мимо лесного, детского сада и увидела как дети, с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Структура профессионального стандарта педагога
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 13:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура профессионального стандарта педагога» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федорян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД