Папки-передвижки

Проект Управление развитием кадрового потенциала в условиях внедрения профессионального стандарта

Вера Молнач
Проект Управление развитием кадрового потенциала в условиях внедрения профессионального стандарта
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос профессионального развития работников образования является одним из ключевых.

Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Кроме того, профессиональный стандарт педагога предполагает расширение пространства педагогического творчества. В условиях введения нового профессионального стандарта педагога перед каждым педагогическим работником стоит задача повысить уровень образования.

Публикация «Проект Управление развитием кадрового потенциала в условиях внедрения профессионального стандарта» размещена в разделах

Престиж профессии педагога в настоящее время невысок. Это обусловлено не только уровнем оплаты труда, но и сложившимся стереотипом в обществе: учить умеют все, и делать это просто. Вместе с тем именно педагоги дошкольных образовательных учреждений являются важнейшим звеном, закладывающим как основу образования и дальнейшего развития ребенка, так и егосоциализации в целом.

Сказанное выше означает, что подобрать персонал для образовательного учреждения, сформировать команду и создать условия для профессионального роста и самосовершенствования каждого члена коллектива, да еще в условиях нехватки квалифицированных педагогических кадров очень сложно.

Кадровая политика является составной частью управленческой деятельности и политики организации. В наше время выигрывает и преуспевает та организация, где есть кадры грамотные, дисциплинированные, умеющие быстро перестраиваться и переучиваться.

Разработанный проект является документом, способствующим развитию кадрового потенциала педагогов МДОУ, повышению их компетенции и творческой инициативы.

Актуальность. Педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными.

В то же время обозначились проблемы:

-неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;

-недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы

Цель проекта: Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников.

Ожидаемые результаты:

• Повышение уровня профессионализма педагогов в условиях обновления содержания образования и мотивации персонала на выполнение задач дошкольного учреждения в целом

• Внедрение инноваций и нововведений: открытие личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах и т. д.

• Пополнение нормативной базы ДОУ, регламентирующей сопровождение педагога

• Успешное прохождение аттестации педагогами

• Качественно сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников

• Повышение уровня удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.

В ходе работы над проектом были проанализированы кадровые ресурсы по количественным, возрастным и качественным показателям.

Общая численность педагогических работников, чел. 25

Доля педагогов, имеющих высшее образование 12%

Доля педагогов, аттестованных на квалификационные категории 40 %

Доля педагогов пенсионного возраста 44%, от 60 лет 16 %, до 35 лет 24%,

Доля воспитателей, обучающихся в учебных заведениях 16 %

Стаж педагогической деятельности до 3х лет 16 %, от 20 до 40 лет 54%

Анализ кадровых ресурсов МДОУ «Д/с №22» выявляет как позитивные, так и негативные тенденции: пополнение молодыми кадрами повлекло общее снижение уровня квалификационных категорий педагогов; 44% педагогов достигли пенсионного возраста, что неизменно влечет за собой необходимость обновления кадров в течение последующего времени, поэтому организация работы с молодыми специалистами остается актуальной.

Очевидно, что кадровый потенциал МДОУ нуждается в преобразованиях, продиктованных изменениями в законодательстве РФ в части введения профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности, он является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога.

Данный проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный (2017-2018 годы)

Цель: усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Данный этап предполагает:

- изучение нормативно-правовой базы по данному направлению, изучение существующих практик других образовательных учреждений;

- разработку мероприятий, направленных на реализацию данного проекта.

Мероприятия

Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов

Организация работы школы молодого специалиста «Путь к успеху»

Пополнение воспитателями базовых научных и методических знаний

Развитие исследовательских умений

Совершенствование системы повышения квалификации (семинары, практикумы, творческие группы и т. д.).

2 этап - практический (2018-2019 годы)

Цель: обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

В процессе практической деятельности происходит совершенствование теоретических знаний и практических навыков; разнообразные формы позволяют передавать опыт, знакомиться с новыми технологиями воспитания, образования и развития дошкольников.

Мероприятия:

Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов

Совершенствование системы научно-методической работы, её организация

Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия с детьми

Организация работы школы молодых специалистов «Путь к успеху»

Разработка педагогами программ, проектов

Совершенствование структуры управления

Для достижения поставленных результатов в рамках проекта планируется проводить занятия в самых различных формах: практические, тренинговые занятия, семинары-практикумы и пр.

Третий этап. Итоговый

Цель: обобщение и анализ полученных результатов в ходе реализации проекта развития и кадрового обновления детского сада.

На данном этапе предусмотрена реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов первых двух этапов, выявление рассогласования между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива

Мероприятия для реализации проекта:

1. Создание условий для постоянного и динамичного развития педагогических кадров и кадрового потенциала МДОУ

Создание перспективного плана повышения квалификации педагогов

Повышение квалификации педагогов не менее 1 раза в 3 года

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов

Оформление пакета нормативных документов, положений о конкурсах.

Овладение педагогическими работниками ИКТ-компетенциями

Организация участия педагогов в сетевом повышении квалификации

Организация работы школы молодого педагога

Развитие социального партнерства

Проведение Ярмарок педагогических идей по обмену опытом с педагогами МДОУ «Д/с №91»

Организация работы проблемно – творческих групп

Проведение работы в рамках самообразования по выбранным темам.

2. Обеспечение высокого результата за счет профессиональной компетентности педагогов.

Проведение Педагогического совета по вопросу внедрения профессионального стандарта

Организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения

Проведение экспресс-диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций

Ведение «Индивидуального дневника педагогического мастерства»

Использование в образовательном процессе инновационных технологий

Повышение профессиональной компетентности педагогов через различные нетрадиционные формы: творческая гостиная, взаимопосещения и пр.

Участие в вебинарах

Обобщение опыта работы

3. Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов

Корректировка Положения «О премировании, стимулирующих и компенсационных выплатах»

Представление к награждению лучших работников

Проведение информационно-аналитической работы по оценке эффективности труда

4. Обновление структуры и содержания методической службы ДОУ

Организация научно-методического сопровождения введения ФГОС

Организация обучения и переобучения педагогов

Совершенствование форм методического сопровождения, адаптации и становления молодых педагогов

Совершенствование системы внутреннего контроля.

Выявление затруднений в работе педагогов

Публикации по теме:

«Организация системы духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС до» .

Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения в условиях внедрения ФГОС Комплексный подход к коррекции звукопроизношения Коррекция звукопроизношения - одна из важнейших задач работы логопеда. Необходимость именно.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях внедрения ФГОС ДО. Метод дидактического синквейна Развитие речевых способностей у детей — это одна из главных задач дошкольного образования. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего.

Консультация на тему: «Сюжетно-ролевые игры в условиях внедрения ФГОС в средней группе» Консультация на тему: «Сюжетно-ролевые игры в условиях внедрения ФГОС в средней группе» Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через.

Отчет по самообразованию «Оптимизация работы педагогических кадров дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС до»Отчет по самообразованию «Оптимизация работы педагогических кадров дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС до» Отчет о работе по самообразованию воспитателя МКДОУ детский сад №2 старшая группа Скляренко З. В. Тема: «Оптимизация работы педагогических.

Программа «Развития взаимодействия старших дошкольников с сохранным развитием и гиперактивным поведением в условиях ДОУ»Программа «Развития взаимодействия старших дошкольников с сохранным развитием и гиперактивным поведением в условиях ДОУ» Реализация программы развития взаимодействия старших дошкольников с сохранным развитием и гиперактивным поведением в условиях ДОУ. Работа.

Развитие профессиональных компетенций молодого педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта Умение воспитывать – это все – таки искусство, такое же искусство как хорошо играть на скрипки или рояле, хорошо писать картины. А. С. Макаренко.

Родительское собрание «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Плана-конспекта проведения родительского собрания Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного.

Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО» План по самообразованию воспитателя МБДОУ ЦРР – д/с №11 д. Шаталово Новиковой Любови Александровны Тема: «Развитие связной речи дошкольников.

Управление внедрением профессионального стандарта педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации Выполнила: Полевая Светлана Николаевна Старший воспитатель, МБДОУ № 50 г. Апатиты Актуальность Развитие современного общества диктует особые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Управление развитием кадрового потенциала в условиях внедрения профессионального стандарта
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 21:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Управление развитием кадрового потенциала в условиях внедрения профессионального стандарта» (включая файлы) размещена пользователем Вера Молнач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД