Шляндина Маргарита
Структура индивидуального логопедического занятия на этапе дифференциации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название темы.
2. Определение цели; задач (образовательных, коррекционных, воспитательных).
3. Оборудование (зеркала, профили артикуляции звуков, предметные картинки-символы звуков, предметные картинки на данные звуки, слоговые дорожки и таблицы, сюжетные картинки, в подготовительной к школе группе з разрезная азбука и букварь).
4. Ход занятия :
а) Организационный момент (массаж или самомассаж рук, лица, органов артикуляции; упражнения на развитие пальцевой моторики).
Публикация «Структура индивидуального логопедического занятия на этапе дифференциации звуков» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
б) Артикуляционная гимнастка (планируются только самые основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения для того и другого звука).
в) Объявление темы занятия.
г) Развитие фонематического слуха (формировать умение определять звуки на слух, учить выделять на слух из ряда предложенных, отбирать предметные картинки, в начале которых слышатся данные звуки, учить отбирать предметные картинки, заданные звуки в которых слышатся в начале, в конце и середине, самостоятельно придумывать слова на данные звуки).
д) Изолированное проговаривание звуков (хоровое, индивидуальное с использованием звукоподражания).
е) Анализ артикуляции звуков по плану с выделением общих и различных моментов артикуляции.
ж) Характеристика звуков.
з) Связь звуков и букв.
и) Дифференциация звуков в слогах, звуковой анализ и синтез, (выкладывание и чтение слогов).
к) Дифференциация звуков в словах, работа со словами-паронимами, звукослоговой и графический анализ слов (выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение).
л) Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
м) Дифференциация звуков в предложении, анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, выделение из слов данные звуки.
н)Дифференциация звуков в тексте (заучивание, рассказывание или чтение).
о) Формирование лексико-грамматического строя речи.
п) Итог занятия (повторить какие звуки отрабатывались на занятии, каковы основные положения артикуляции звуков, их характеристика; оценка деятельности ребенка на занятии).
р) Домашнее задание.