Папки-передвижки

Технологическая карта к уроку труд (технология) в 7 классе по теме: «Освещение жилого помещения»

Елена Ботвина
Технологическая карта к уроку труд (технология) в 7 классе по теме: «Освещение жилого помещения»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта к уроку труд (технология) в 7 классе по теме: «Освещение жилого помещения.»

Цель деятельности учителя: познакомить обучающихся с типами и видами электроосветительных приборов, ролью освещения в интерьере

Планируемые результаты: Выполнить практическую работу «освещение жилого дома».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний на практике.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные – обучающиеся получат знания о искусственном освещении, его роли интерьере и организации функциональных зон. Ознакомятся с классификацией осветительных приборов по типу освещения, виду устройства и способу распределения световых лучей. Научатся планировать размещение осветительных приборов в жилом помещении.

Метапредметные (УУД):

регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения поставленной задачи; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения задания.

коммуникативные – Научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные –познакомятся с ролью освещения в интерьере, значением искусственного освещения в жизни человека, получат опыт выбора осветительных приборов для правильной организации освещения различных функциональных зон.

Личностные – Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемой теме.

Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный: групповой, фронтальная.

Образовательные ресурсы: УМК по технологии.

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность ученика Формы взаимодействия Формируемые УУД Вид контроля

1Организационный момент

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку.

Демонстрация слайдов с видами интерьера Слушают, смотрят и обсуждают тему урока фронтальная - самоопределение (л)

-смыслообразование (л)

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к) Устные ответы

2Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Повторение пройденного материала.

Готовность мышления и осознание потребности к изучению и усвоению новых знаний.

1)Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2)Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.

З) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках.

4) Организовать обобщение актуализированных способов действий.

5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» - «хочу»).

7) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

Демонстрация слайда:

Схема жилого помещения.

Опрос по теме «интерьер жилого дома» Повторяем то, что уже усвоено: интерьер, стили в интерьере, зонирование пространства.

Пробное действие.

Чтобы понять, что я не знаю и что надо знать для правильного способа решения….

ЗАТРУДНЕНИЕ!

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! фронтальная - анализ, синтез, обобщение, классификация (П)

- извлечение необходимой информации из тексов (п)

- выполнение пробного учебного действия (р)

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

- учёт разных мнений (К)- Устные ответы

3. Выявление места и причины затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

В каком месте испытали затруднение?

Почему не можем выполнить задание? Не можем правильно разместить осветительные приборы на схеме фронтальная - анализ, синтез, обобщение классификация (П)

-постановка и формулирование проблемы (П)

- структурирование знаний (П) (алгоритм)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Устные ответы

4. Построение проекта выхода из затруднения

Изучение нового материала. Организовать построение проекта выхода из затруднения:

1)Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).

2)Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

3)Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т. д.).

4)Учащиеся формулируют шаги,которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Какую цель поставите перед собой на уроке?

Как будем открывать новое знание.

Слайд: классификация осветительных приборов Уч-ся в группах анализируют и обсуждают новую информацию, планируют и выполняют задание, на основе полученных знаний.

- самоопределение (Л)

-смыслообразование (Л)

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (п)

- планирование (Р)

- прогнозирование (Р)

- учёт разных мнений (К)

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

- учёт разных мнений (К)

5. Реализация построенного проекта Построение и фиксация нового знания.

1)Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2)Организовать фиксацию нового способа действия ре

3)Организовать фиксацию преодоления затруднения.

4)Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность его применения.

Помогает решить спорные вопросы советом. Учащиеся работают парами. Обсуждают, выражают свое мнение, спорят, находят решение.

- смыслообразование (Л)

-- анализ, синтез, обобщение, классификация (П)

- познавательная инициатива (Р)

- выдвижение гипотез иих обоснование (П)

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

- построение логической цепи рассуждений, доказательство (П)

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

- учёт разных мнений, координирование разных позиций (К)

-достижение договорённостей и согласование общего решения (К)

6. Первичное осмысление и закрепление. Применение нового знания в типовых заданиях.

1)Организовать усвоение детьми нового знания и выполнение задачи с их проговариванием во внешней речи:

-фронтально;

Давайте вернёмся к пробному действию и оценим, что мы делали первоначально, правильным ли был наш выбор?

Как мы решаем задачу сейчас. Выполняют практическую работу. Отвечают, анализируют, выражают свое мнение. - анализ, синтез, обобщение, классификация (П)

- учёт разных мнений, координирование разных позиций (К)

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

- достижение договорённостей и согласование общего решения (К)

- управление поведения партнёра (К)

-осознание ответственности за общее дело (Л) Выполнение действий.

7. Самопроверка результата Самопроверка умения применять новое знания.

По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по выполнению задачи, действия.

Проверка работ. Самостоятельная работа по завершению ми проверке правильного решения задания.

Групповая - анализ, синтез, обобщение, классификация (П)

- выполнение действий по алгоритму (П)

-доказательство (П)

-контроль (Р)

-оценка (Р)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Использование критериев для обоснования своего суждения (К) Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

8. Включение в систему знаний и повторение Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Для чего нам нужно знать виды и типы осветительных приборов?

Как эти знания нам могут пригодиться? Отвечают, обсуждают, выражают свое мнение. Индивидуальная работа -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л)

-- анализ, синтез, обобщение, аналогия,классификация (П)

-самостоятельное создание алгоритмов действий (П)

-выполнение действий по алгоритму (П)

Оценивание учащихся за работу

9. Рефлексия учебной деятельности Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

1)Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2)Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3)Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4)Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

5)Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Подведём итог урока.

Какое новое знание вы сегодня открыли? Когда это знание будет вам необходимо.

Как вы открыли новое знание?

Оцените свою работу на уроке.

Рассмотрите, как и какими осветительными приборами оборудован ваш дом. Что, по вашему удачно, а что можно изменить и улучшить? Мы узнали о роли освещения в интерьере, классификацию осветительных приборов.

-рефлексия способов и условий действия (П)

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

- самооценка на основе критерия успешности (Л)

- адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л).

- планирование учебного сотрудничества (К)

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Оценивание учащихся на уроке.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик» Технологическая карта урока технологии Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Место проведения: МБОУ гимназия г. Зернограда Изучаемая тема:.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта к уроку труд (технология) в 7 классе по теме: «Освещение жилого помещения»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 19:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта к уроку труд (технология) в 7 классе по теме: «Освещение жилого помещения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ботвина (УИ 904061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД