Шмальц Алёна
Строительная игра для младших дошкольников «Дорожки для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название игры: дорожки для матрешки
2. Возрастная группа: младший дошкольный возраст
3. Цель: Развитие игровых навыков, воображения, общей моторики, слухового восприятия, речи, памяти, мышления.
4. Задачи:
- обучающие: Развивать элементарные конструктивные умения: строить длинную дорожку, прикладывая кирпичики короткими сторонами друг к другу.
Публикация «Строительная игра для младших дошкольников „Дорожки для матрешки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Матрешка, матрёшки
- Средняя группа
- Темочки
- развивающие: Формировать сенсорные эталоны цвета и величины: дорожка из больших и дорожка из маленьких кирпичиков, красная для большой матрешки; дорожка короткая, синяя для маленькой матрешки
- воспитывающие: воспитывать умение строить дружно, по очереди.
5. Методы и приё мы руководства игрой:
Наглядный метод: приёмы -показ готового образца постройки, показ способа выполнения постройки
Словесный метод: приёмы – рассказ, объяснение, художественное слово
Практический метод: приёмы -выполнение постройки и её обыгрывание с использованием образных игрушек
6. Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением дома, дорожек; хождение по дорожке на прогулке и физкультурном занятии. Игры с «кирпичиками»
7. Словарная работа: кирпичик,дорожка,матрешка,приставляем
8. Материал: кирпичики одного размера по 4 шт. на каждого ребёнка; матрёшки.
Ход ИГРЫ
1 часть Вводная
Воспитатель показывает детям большую матрешку : Ребятки, посмотрите, в гости к нам пришла матрешка, вот какая! Кто к нам в гости пришел?
Дети: матрешка!
Воспитатель: (потряхивая матрешку) : Послушайте, в матрешке кто-то есть. Посмотрим?
Вместе с ребенком открывает матрешку, там еще одна – маленькая!
Воспитатель: Смотрите-ка! Одна матрешка большая (показывает). А другая – маленькая (показывает). Ваня возьмет большую матрешку, покажет ребяткам.
Матрешки очень любят гулять и ходить по дорожке. Давайте построим для них дорожки. Сначала построим дорожку для большой матрешки. Для какой матрешки будем строить дорожку?
2 часть Основная
А теперь все ребятки возьмут по одному кирпичику. Строим дорожку по очереди : сначала один, потом второй, а потом третий ребенок. Вот какая длинная дорожка получилась. Красивая. Красного цвета. Скажем матрешке : «Иди, матрешка, по красной длинной дорожке».
Дети повторяют.
Воспитатель берет большую матрешку, ставит ее на дорожку : Матрешка обрадовалась, идет по дорожке, вот так! А для маленькой матрешки построим дорожку из маленьких кирпичиков. Берет маленький кирпичик: Что это?
Дети: Маленький кирпичик.
Воспитатель: Дорожку построим из кирпичиков синего цвета, такого, как у меня.
Дети берут кирпичики, строят дорожку для маленькой матрешки.
Воспитатель: Какая получилась дорожка для маленькой матрешки?
Дети: Маленькая, синяя.
Воспитатель: Обрадовались матрешки, песенку запели (поет) :
Мы матрешки, вот какие крошки,
На платочках у нас яркие цветочки.
Мы, матрешки, вот какие крошки.
А на ножках у нас новые сапожки!
Услышали другие матрешки песенку, тоже в гости прибежали.
Воспитатель раздает детям матрешки, побуждает детей играть с ними : твоя матрешка тоже пойдет дорожке и будет петь песенку!
Во время обыгрывания побуждает детей проговаривать, по какой дорожке идет или бежит матрешка, из чего построили дорожку и т. д.
Игра продолжается непродолжительное время, после чего воспитатель говорит, что матрешки хотят отдохнуть. Дорожки нужно разобрать, кирпичики аккуратно уложить в коробку.
3 часть Заключительная Подведение итога игры (оценка выполнения работы детьми, оценка выполнения – положительная, дифференцированная). Порадоваться результату.
Отметить, что узнали нового, что понравилось, кому помогали из персонажей или героев сказки, как взаимодействовали дети друг с другом в процессе игры