Яна Голдаева
Дидактическая игра «Вязаный плоскостной конструктор» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Плоскостной конструктор»
для младших дошкольников
Маленький ребенок — инженер по своей природе. Ему нравится создавать новое, изобретать необычные конструкции. Если попытаться соотнести сложность задач, которые каждую минуту решает маленький человек, с его силами, знаниями и возможностями — получится, что задачи эти нисколько не легче, нежели те, которые решает профессиональный архитектор или студент старшего курса технического вуза.
Публикация «Дидактическая игра „Вязаный плоскостной конструктор“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Вязаный конструктор
- Дидактические игры
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2022
Может быть, малыш инстинктивно чувствует, насколько конструирование помогает ему развиваться?
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность.
Конструктивная деятельность - это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами. Дети конструируют разные конструкции, модели их строительного материала и деталей конструкторов; создают поделки из бумаги, картона и бросового материала; конструируют художественные композиции из бумаги, картона и бросового материала. В художественном конструировании, помимо умственного развития ребенка, осуществляется развитие его художественных способностей.
На базе нашего ДОУ проходил конкурс по конструктивно-модельной деятельности. В наше время создается различное количество конструкторов для детей. И мне стало интересно, что именно я могу сделать своими руками. На просторах интернета я нашла очень много интересных идей, больше всего мне понравился вязаный конструктор. Яркий и безопасный, то что нужно для деток второй младшей группы.
Я вязала разноцветные полосочки, с одной стороны у меня была петелька, а с другой пуговка (можно заменить на липучку, но я решила сделать пуговицу, для развития мелкой моторики, ширину и длину можете выбирать сами, как и толщину нити пряжи. Я вязала из толстой и тонкой пряжи для сравнения.
И в итоге у меня получился легкий, мягкий, красочный конструктор, связанный из различной пряжи. Играть можно как одному, так и в парах, создавая разные картины. Можно использовать конструктор в качестве счетного материала, так же можно изучать алфавит, складывая из полосок разные буквы и слова. Способствует развитию не стандартного мышления, развитию мелкой моторики, развитию речи. Играть можно на любой поверхности, на столе, на кровати, на полу, удобно взять с собой на природу, или в дорогу.
Цель игры:
Развитие мелкой моторики рук, формировать умение создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу, закреплять знания основных цветов и их оттенков.
Возможные варианты игры:
1. Построй по образцу
2. По собственному замыслу
3. По инструкции воспитателя
4. По карточкам.
Дети с большим интересом увлеклись игрой, а значит мои старания прошли не зря.