МААМ-картинки

«Путешествие в страну Математики». Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

Ольга Спицына
«Путешествие в страну Математики». Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математическим представлениям в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по математическим представлениям за прошедший учебный год.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5 и умение соотносить число с количеством предметов.

Закрепить умение различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр, определять их форму в окружающих предметах.

Закрепить навыки ориентировки на плоскости.

Закрепить представления о частях суток и их последовательности.

Развивающие:

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: Конверт с письмом от Королевы Математики – 2 шт., посылка, конверты с заданиями – 5 шт., медальки с цифрами от 1 до 5, большие каточки с цифрами от 1 до 5, загадки о геометрических фигурах, геометрические фигуры: плоские на магнитах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, объёмные (шар, куб, цилиндр, мяч, музыка, картинки – заставки «Математическое королевство», раскраски.

Предварительная работа:

Дидактические игры:

Количество и счет: «Найди свой домик», «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь, «Который по счету?», «Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял (предмет?».

Величина: «Расставь по порядку», «Наведем порядок», «Сломанная лесенка», «Матрешки», «Три медведя».

Форма: «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Найди похожее», «Найди различия», «Найди такой же (предмет)», «Найди свой домик», «Что изменилось?», «Составь узор», «Чего не стало?», «Дорисуй фигуру».

Ориентировка в пространстве: «Что где находится?», «Где звенит колокольчик?», «Расставим игрушки», «Где спрятались игрушки?».

Ориентировка во времени: «Закончи предложение», «Наоборот», «Когда это было», «Наш день».

Ход занятия:

I Организационный момент

В. : - Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение.

- К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

II Основная часть

В. : - Ребята, сегодня утром в нашей группе, загадочным образом, появилась посылка с письмом. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, в нашей стране Математики случилась беда. Злая Колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа и части суток перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я знаю, что вы умеете считать, знаете цифры, части суток и геометрические фигуры, поэтому только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания, которые я отправляю с посылкой». Королева Математики.

В. : - Ребята, мы поможем королеве Математики?

- Тогда нам надо поторопиться, чтобы выполнить все задания и спасти жителей её страны.

- А как же нам попасть в эту страну?

В. : - Так как это волшебная страна, я предлагаю вам отправится туда с помощью волшебных слов:

«Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем».

В. : - Вот мы и в волшебной стране Математике.

В. : - Ребята, давайте откроем посылку.

- Посмотрите, здесь лежать конверты с заданиями.

- Посчитайте, сколько конвертов?

(5)

- С какого конверта начнём?

(С первого)

В. : - Первый конверт и первое задание

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

В. : - Ребята Злая Колдунья перепутала все цифры.

- Нужно сделать так, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке

Дидактическая игра «Постройся по порядку»

Поделить детей на две команды: мальчики и девочки

Детям раздаются медальки с цифрами от 1 до 5

Вопросы детям:

В. : - Какая у тебя цифра?

Дети двигаются под музыку. По окончании музыки необходимо построиться по порядку. Какая команда быстрее построится, значит лучше знает числовой порядок.

Вопросы детям:

В. : - Какой по счёту стоит Ваня? Элина?

- Какая цифра стоит перед 5? После 3?

В. : - Молодцы, с первым заданием справились, навели порядок в цифрах.

- Теперь цифры знают, как они называются и в каком порядке должны стоять.

В. : - Какой конверт берём следующий?

- Второй конверт и второе задание.

В. : - Ребята, цифры мы с вами помирили, а что они означают - им не рассказали.

Дидактическая игра «Будь внимателен!».

В. : - Я сейчас буду показывать вам цифры, а вы должны встать в круг с соответствующим количеством детей.

Дети двигаются под музыку. По окончании музыки необходимо сделать круг

Вопросы детям:

В. : - Почему у вас круг из трёх детей?

В. : - Молодцы, со вторым заданием тоже справились

- Теперь числа знают, что они означают.

В. : - Какой конверт берём следующий?

- Третий конверт и третье задание.

Геометрические загадки

На столе лежат геометрические фигуры: плоские (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и объёмные (шар, куб, цилиндр)

В. : - Геометрические фигуры забыли свои имена, давайте им напомним:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(Круг)

В. : - Маша, найди среди фигур круг и прикрепи его в центре доски.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

В. : - Артём, найди треугольник и прикрепи его в правом верхнем углу доски.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

(Квадрат)

В. : - Ваня, найди квадрат и прикрепи его в левом нижнем углу доски.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

(Прямоугольник)

В. : - Никита, найди прямоугольник и прикрепи его в левом верхнем углу доски.

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы …

(овал)

В. : - Вероника, найди овал и прикрепи его в правом нижнем углу доски.

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

(шар)

В. : - Саша, найди и покажи шар.

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это…

(куб).

В. : - Вова, найди и покажи куб.

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать.

(Цилиндр).

В. : - Вика, найди и покажи цилиндр.

В. : - Молодцы, с третьим заданием тоже справились.

- Теперь геометрические фигуры вспомнили, как они называются

В. : - Какой конверт берём следующий?

- Четвёртый конверт и четвёртое задание.

Дидактическая игра с мячом «Назови предмет такой же формы»

В. : - Геометрические фигуры забыли на какие предметы они похожи.

В. : - Ребята, встаньте в круг, я вам буду бросать мяч и называть геометрическую фигуру, а вы должны назвать предмет, который на неё похож.

Ответы детей:

Круг: Блин, тарелка, часы, колесо, крышка, пицца, пуговица

Треугольник: кусочек пиццы, дорожный знак, косынка

Квадрат: окно, картина, стул, стол, коробка, подушка.

Прямоугольник: палас, дверь, книга, кровать, телевизор, планшет, телефон

Овал: ложка, овальное зеркало, овальное печенье, мыло, батон, листок, божья коровка, черепаха.

Шар: апельсин, арбуз, планета, мячик

Куб: коробка, аквариум, кубик Рубика,

Цилиндр: кастрюля, барабан, стакан, ваза, подзорная труба

В. : - Молодцы, с четвёртым заданием тоже справились.

- Теперь геометрические фигуры вспомнили, на какие предметы они похожи.

В. : - Какой конверт берём следующий?

- Пятый конверт и пятое задание.

В. : - Ребята, жители страны Математики перепутали части суток и не знают, когда им спать, а когда играть. Давайте им напомним.

Дидактическая игра: «Путаница».

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают, если нет топают.

Утром мы ложимся спать. (нет)

Вопросы детям: - когда мы ложимся спать?

Ночью мы идем гулять. (нет)

Вечером родители вас забирают из детского сада. (да)

Днем мы завтракаем. (нет)

А ночью мы обедаем. (нет)

Утром мы идем в детский сад. (да)

Вечером мы ужинаем. (да)

В. : – Ребята, назовите все части суток. Сколько их?

- Что идёт после вечера? Перед днём?

В. : - Молодцы, с пятым заданием тоже справились.

- Вот мы и выполнили все задания.

- Ребята, смотрите, ещё один конверт! Давайте посмотрим, что в нём.

«Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы расколдовали всех жителей королевства – все числа вернулись на свои места, а геометрические фигуры вспомнили свои имена. Жители моей страны перестали путать части суток. Я знала, что вы справитесь и развеете колдовские чары. За это я вам дарю в подарок математические раскраски». Королева Математики.

В. : - Ну вот наше путешествие подошло к концу.

-Пора возвращаться в наш детский сад.

«Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернёмся,

Мир волшебный не забудем».

III Заключение

В. : - Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

- Чем занимались? Какие задания выполняли? Для чего? Что вам больше всего понравилось?

В. : - Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса к решению математических задач и заданий. Задачи: Образовательные: * Продолжить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Математики». Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 января 2025 в 13:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Математики». Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Спицына (УИ 1786008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД