Ковальчук Надежда Николаевна
Познавательно-развивающая игра «Колокольчик и мебель» для младших дошкольников
▼ Скачать
Из опыта работы представляю вашему вниманию интересную познавательно-развивающую игру «Колокольчик и мебель».
1. Музыкальный колокольчик (металлический или керамический). Мы использовали для игры фарфоровый колокольчик.
Публикация «Познавательно-развивающая игра „Колокольчик и мебель“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Колокольчики и колокола
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
2. Картинки по теме «Мебель». Мы их закрепили на дидактическом пособии «Гусеница».
3. Можно использовать игрушечную мебель.
4. Обязательно пригодиться для игры настоящая мебель, которая находиться в помещении детского сада или дома.
Цель игры: формирование у детей представления о мебели с использованием колокольчика.
Задачи:
1. Закреплять у детей умение узнавать, определять, различать (стул и табурет, кресло) и называть предметы мебели в окружающем помещении и на картинках.
2. Закрепить в словаре воспитанников обобщающее слово «мебель».
3. Развивать у дошкольников остроту восприятия звука с помощью колокольчика; внимание, память, речь.
4. Воспитывать интерес к играм с использованием музыкального инструмента – колокольчика; бережное отношение к предметам мебели, их видам.
Ход игры.
Чтобы вызвать интерес у детей к игре, воспитатель берет колокольчик и говорит: «Позвени нам, колокольчик!» (Дети слушают звон).
Воспитатель:
Колокольчик наш веселый,
Поиграй скорее с нами!
Мебель будем мы искать,
Дружно будем называть.
Только ты увидишь мебель,
Зазвени нам поскорее.
Мы должны тебе сказать,
Предмет мебели назвать.
Первый раз с колокольчиком играет воспитатель.
Потом ведущими становятся дети. Сначала обыгрывают с картинками, а потом ищут мебель в групповой комнате, спальне, приемной.
Нужно подойти к предмету мебели и над ним позвонить в колокольчик, а дети (ребенок названный) должны сказать название этого предмета мебели.
Ребята должны различать: стул, табурет, кресло; шкафы – одежные (для хранения одежды, книжные (для хранения книг, детские (для детской одежды и игрушек); столы – обеденные и письменные.
Желаем успехов!