Евгения Журбенко
Строительная игра-инсценировка по сказке «Теремок» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя "Предметы бывают разными" подарила нам с детьми массу возможностей для её изучения. Немного поразмыслив, мы решили с ребятами построить с помощью большого деревянного конструктора дом-теремок и обыграть уже знакомую и полюбившуюся детям сказку. Подумали, что если будет нужно, оборудуем домик игрушечной мебелью, посудой и окончательно разберёмся в теме недели.
Публикация «Строительная игра-инсценировка по сказке „Теремок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
При этом было важно развивать конструктивные умения детей посредством игры, побуждать их обыгрывать постройку, формировать представления об основных строительных деталях - кубе, кирпичиках, брусках, трехгранной призме. Ещё очень хотелось, чтобы игра прошла в дружеской обстановке, у ребятни появилось желание и дальше изучать художественную литературу во всех возможных вариантах, и чтобы артистические задатки детей проявились в их первой большой коллективной игре-инсценировке.
Перед началом игры мы вспомнили с ребятами, какие мы сказки с ними читали. Колобок, Теремок, Репка. Вспомнили главных героев сказки «Теремок» : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Вспомнили, кто раздавил теремок. Медведь. Дальше, как обычно, требовалась детская помощь: звери остались без домика, без теремка, они переживают, плачут, беспокоятся, что им негде жить, как мы можем им помочь? Конечно, нужно построить новый теремок! Поучаствовать в строительстве готовы были все ребята. Но, прежде чем построить новый теремок для зверей, нужно было подумать: из чего же мы будем его строить? Решили, что будем его мастерить из большого деревянного конструктора. Задействуем тележки для перевозки кирпичиков, кубов и брусочков.
Стройка началась. Деталей требовалось много. Нужно было сделать фундамент, затем стены. Дети помогали друг другу, советовались друг с другом, с азартом носили кирпичи, бруски и арки.
Довольно скоро симпатичная конструкция, которую мы назвали "Теремок", появилась в нашей группе минут за пять-семь. Ребята были довольны, ведь они построили целый дом. Ну или почти построили. Оставалось немного - запустить туда зверей. Вселять решили не игрушки, заселиться ребята решили сами. Играть в сказку девочки и мальчики решили с помощью фетровых масок.
Первой в домик пришла Мышка –норушка. Следом за ней Лягушка –квакушка. Казалось, всё должно идти по привычному сценарию. Но в день инсценировки детей было больше, чем персонажей сказки, и чтобы никого не расстраивать из малышей, мы ввели ещё один персонаж. Так в нашей сказке появилась Лягушка-подружка.
Далее чётко по сказке. Пришли Зайчик, Лисичка, Волчок и Медведь. Каждый персонаж вспоминал, как он говорит: мышка пищит, лягушка квакает, лисичка фыркает)
Изначально домик разрушать ребята не хотели. Мы планировали обыграть постройку, внести посуду и мебель, но не совсем учли возраст детей. Только двум из присутствующих уже исполнилось два года, остальные дети в группе гораздо моложе двух лет.)
Когда в домик пришёл Мишка, жители Теремка с радостью затеяли перепланировку дома, разрушив уже его окончательно. Прямо как в настоящей сказке. Зато всем было весело!