МААМ-картинки

Интерактивная игра для педагогов по речевому развитию «Своя игра»

Гришина Елена
Интерактивная игра для педагогов по речевому развитию «Своя игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализация знаний и личностных профессиональных ресурсов педагогов.

Оборудование: презентация «Своя игра», бланки жюри, любые одинаковые предметы и один отличающийся (по количеству педагогов) для определения первого игрока.

Правила игры

Игроки играют индивидуально. Первый игрок определяется путем жеребьевки и выбирает любой вопрос из таблицы на экране. В игре представлены семь номинаций, по 5 вопросов в каждой. Стоимость вопросов одинаковая - 5 баллов. На обдумывание каждого задания отводится до 5 секунд. В случае отсутствия ответа (или неверного ответа) право ответа на этот же вопрос переходит другому игроку, быстрее всех подавшему сигнал. Побеждает участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам игры.

Игра содержит 7 категорий. В каждой категории по 5 вопросов.

1. Аббревиатуры

2. Термины

3. Определения

4. Весёлый язычок

5. Звукознание

6. Литературная страница

7. Расставь ударение.

I. Аббревиатуры (расшифровать аббревиатуры).

1. КРР – коррекционно-развивающая работа

2. НОО – начальное общее образование

3. ООП – особые образовательные потребности

4. РАС – расстройства аутистического спектра

5. ППК – психолого-педагогический консилиум

II. Термины (вспомнить и назвать термин, соответствующий описанию).

1. Слова, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению (омонимы)

2. Слова, противоположные по значению (антонимы)

3. Слова, разные по написанию и звучанию, но одинаковые по лексическому значению (синонимы)

4. Однокоренные слова, близкие по звучанию, но имеющие разное лексическое значение (паронимы)

5. Слова, употребляемые преимущественно жителями одной местности (диалектизмы).

III. Определения (дать термин определению).

1. Комплекс упражнений для выработки правильных положений и движений артикуляционных органов: губ, языка, мягкого нёба, щёк, нижней челюсти (артикуляционная гимнастика).

2. Чёткое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка (дикция).

3. Умение различать звуки (фонемы) речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного (фонематический слух).

4. Короткий вдох через нос и длительный выдох через рот (речевое дыхание).

5. Выделение слога в слове силой голоса, долготой звучания, высотой тона (ударение).

IV. Весёлый язычок (угадать название артикуляционного упражнения по описанию).

1. Улыбнуться, присосать широкий язык к нёбу. Удерживать язык в таком положении под счёт до 5-10 (грибочек).

2. Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении под счёт до 5 (блинчик/лопаточка).

3. Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу и обратно (маляр).

4. Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук д-д-д. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться (барабан/дятел).

5. Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы (качели).

V. Звукознание (характеристика звуков речи)

- В этом разделе вам нужно вспомнить информацию о звуках речи.

1. Перечислить согласные звуки, не имеющие мягкой пары (Ш, Ж, Ц).

2. Перечислить парные согласные звуки по звонкости и глухости (Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С).

3. Перечислить буквы, не имеющие звуков (Ь, Ъ).

4. Перечислить гласные буквы, состоящие из 2-х звуков. Назвать эти звуки (Я: Й, А; Е –Й, Э; Ё – Й, О; Ю- Й, У).

5. Перечислить гласные звуки (А, О, У, И, Ы, Э).

VI. Литературная страница (правильно сопоставить ФИО поэта или писателя с названием его произведения).

1 вопрос.

Суриков И. З. – «Ёлка»

Тютчев Ф. И. – «Осенние листья»

Чуковский К. И. – «Зима недаром злится»

Токмакова И. П. – «Белый снег пушистый»

Правильный ответ:

Суриков И. З. – «Белый снег пушистый»

Чуковский К. И. – «Ёлка»

Тютчев Ф. И. – «Зима недаром злится»

Токмакова И. П. – «Осенние листья»

2 вопрос.

Александрова Т. И. – «Серебряное копытце»

Бианки В. В. – «Цветик-семицветик»

Бажов П. П. – «Домовёнок Кузька»

Катаев В. П. – «Чей нос лучше?»

Правильный ответ:

Александрова Т. И. –«Домовёнок Кузька»

Бажов П. П. – «Серебряное копытце»

Бианки В. В. – «Чей нос лучше?»

Катаев В. П. – «Цветик-семицветик»

3 вопрос.

Благинина Е. А. – «Поет зима, аукает»

Пушкин А. С. – «Что мы Родиной зовём?»

Есенин С. А. – «Наш дедушка»

Степанов В. А. - «Зимний вечер»

Правильный ответ:

Благинина Е. А. – «Наш дедушка»

Пушкин А. С. – «Зимний вечер»

Степанов В. А. – «Что мы Родиной зовём?»

Есенин С. А. – «Поет зима, аукает»

4вопрос.

Гаршин В. М. – «12 месяцев»

Гайдар А. Г. – «Дремучий медведь»

Маршак С. Я. – «Лягушка-путешественница»

Паустовский К. Г. – «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише»

Правильный ответ:

Гаршин В. М. – «Лягушка-путешественница»

Маршак С. Я. – «12 месяцев»

Гайдар А. Г. – «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише»

Паустовский К. Г. – «Дремучий медведь»

5 вопрос.

Андерсен Г. Х. – «Винни-Пух и все, все, все»

Киплинг Дж. Р. – «Новое платье для короля»

Милн А. А. – «Алиса в стране чудес»

Кэррол Л. – «Откуда у кита такая глотка»

Правильный ответ:

Андерсен Г. Х. – «Новое платье для короля»

Милн А. А. – «Винни-Пух и все, все, все»

Киплинг Дж. Р. – «Откуда у кита такая глотка»

Кэррол Л. – «Алиса в стране чудес»

VII. Расставь ударение (выбрать слово с правильным ударением)

1. ломОта или ломотА (ломОта)

катАлог или каталОг (каталОг)

врУчит или вручИт (вручИт)

досУг или дОсуг (досУг)

запломбИровать или запломбирвАть (запломбировАть)

Итог: подсчёт баллов членами жюри, подведение итогов, награждение победителей, призёров и участников.

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Дидактическая игра по речевому развитию «Найди лишнее»Дидактическая игра по речевому развитию «Найди лишнее» Дидактическая игра предназначена для детей всех возрастов, целью игры является закрепление знаний детей о различных профессиях, хобби, предметах.

Дидактическая игра «Найди тень» по речевому развитиюДидактическая игра «Найди тень» по речевому развитию Дидактические игры по речевому развитию детей - важнейшее средство стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере лексики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра для педагогов по речевому развитию «Своя игра»
Опубликовано: 26 января 2025 в 13:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная игра для педагогов по речевому развитию «Своя игра»» (включая файлы) размещена пользователем Гришина Елена (УИ 1225403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД