Гузель Вечканова
«Веселые котята». Конспект интегрированного занятия с использованием приемов арт-терапии для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием приемов арт – терапии для детей старшей группы
«Веселые котята».
Интеграция областей: познавательное, художественно – эстетическое, физическое, речевое.
Цель: развитие познавательного интереса, расширение кругозора и систематизация знаний детей о кошках,
Задачи:
1. Образовательные: Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы.
2. Развивающие: Развивать самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать, активизировать словарный запас детей, развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом; развивать фантазию, воображение, умение импровизировать
3. Воспитательные:Создать детям радостное настроение; воспитывать уважение к товарищу во время совместной работы; - воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к домашним животным.
Методы и приемы: Словесные, наглядные, игровые.
Предварительная работа: изготовление фона для коллективной работы – «аквариум», подготовить звуковой фон, видеофильм
Материалы: игрушечная кошка, салфетка, красивая коробка, зеркала по количеству детей; ушки для котят; ватные палочки, гуашь черного и розового цветов; небольшие листочки белой бумаги, ватные диски, наждачная бумага «кошечка» (по количеству детей) для эксперимента; для рисования: фон - «аквариум» для коллективной работы, губки, пропитанные гуашью красного, желтого, синего цветов, влажные салфетки, бумажные полотенца; подарки – шоколадные рыбки; аудиозапись «Рыжий кот», музыкальный фон для грима, видеофильм «Аквариум», видеофильм о кошках.
Ход:
I.Воспитатель собирает детей вокруг себя:
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, в хорошем настроении! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга!
-Меня зовут.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
1. Звук «Мяу!»
Воспитатель: Ребята, вы слышали звук? Кто это?
Я совсем забыла, что сегодня со мной к вам в гости пришла и моя кошка. Но где же она спряталась? Давайте поищем ее!
Дети ищут кошку, находят под платком
Воспитатель: Ребята, знакомьтесь, это моя кошка. Ее зовут Матильда. Она очень добрая, ласковая, умная. Я ее люблю, забочусь о ней, понимаю ее. Посмотрите, какие у нее глазки, усики, ушки. Хотите погладить ее.
-Ребята, а у вас дома есть кошка или кот?
-Вы любите свою кошку?
-Как вы о ней заботитесь?
-А бывают бездомные кошки? – А почему так происходит(__ответы детей_)
-Бросать своих питомцев нельзя. Надо их любить, заботиться о них. Они наши братья меньшие.
II.Воспитатель: –Ребята, мы с Матильдой к вам в гости пришли не с пустыми руками. У нас есть чудесная коробка, а внутри коробки лежит непростой предмет. А что это такое, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Вот уж чудо так уж чудо,
И взялось оно откуда?
Я смотрюсь в него всегда,
Ну а вижу лишь себя.
Из стекла, но не окно,
Что же это?.
(Зеркало)
Воспитатель: - Правильно, ребята, это зеркало. Возьмите зеркало и посмотрите, что вы там видите? (свое отражение). Ребята, я вам предлагаю превратиться в маленьких миленьких котят. И в этом нам помогу эти чудесные зеркала.
Встаньте вокруг столов. На столе есть краски и ватные палочки. С помощью них мы нанесем грим. Розовой краской рисуем себе носик, а черной – усики.
Показ на рисунке
2. ФОНОВАЯ МУЗЫКА для грима
Дети наносят себе грим
В нашей чудесной коробочке есть еще что-то (достаю ушки, дети надевают).
-Посмотрите теперь в зеркало, там уже не ребятки, а котятки. Какие хорошие котята получились!
Ребята, а что умеют делать котята?
Ответы детей (спать, охотиться, играть, царапаться, греться на солнышке, наблюдать).
Воспитатель: А что им не нравится? (когда их не любят, не замечают,
не кормят, обижают).
Воспитатель: А давайте с вами, мои котятки, поиграем в игру.
Игра называется "Кошачье меню".
Воспитатель: А теперь игра для вас,
Позабавимся сейчас.
То, что киски любят кушать,
Буду вам я называть.
Но не нужно долго думать,
Надо быстро отвечать.
Если буду я права,
Вы, мяукните тогда… ("Мяу!").
//По-кошачьи будет "нет",
Если фыркните в ответ… ("Фыр!")
Любят кошки молоко… ("Мяу!")
Пьют его они легко.
Любят очень рыбку… ("Мяу!")
Рогатую улитку… ("Фыр!")
Очень любят Кити-кэт… ("Мяу!")
И капусту на обед… ("Фыр!")
Очень любят мышек… ("Мяу!")
И компот из шишек… ("Фыр!")
Вискас обожают… ("Мяу!")
И ночами лают… ("Фыр!")
III Рассказ о кошках
3. Звук «Мяу!»
Воспитатель: - Котятки мои, Матильда напоминает мне о том, что пора с вами поделиться историями и фактами, которыми она поделилась со мной.
-Проходим к экрану и устраиваемся поудобнее на ковре.
4. Видеофильм, рассказ воспитателя:
1 слайд.
- Кошка - удивительное и самое загадочное из всех домашних животных. Она особенна уже тем, что пришла жить к человеку (была приручена) позже всех других животных, которые сейчас служат людям.
2 слайд.
Для начала вернемся в прошлое, и узнаем, как же появились наши пушистые любимцы. Предком всех домашних кошек, вероятно, была степная кошка. Эти животные оказались более дружелюбно настроены к человеку, и приручить их было значительно легче, чем любую другую дикую кошку.
Первые домашние кошки появились в Древнем Египте. Огромная роль в приручении кошки принадлежит древним египтянам. Они быстро оценили, какую важную роль играет это ловкое грациозное животное, охраняя запасы зерна от крыс и мышей. Египтяне считали кошку священным животным. (С того времени кошки распространились по всему свету.)
-А дальше вы узнаете о необыкновенных качествах кошек.
3 слайд.
У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В густом лесу или траве она может услышать жертву до того, как её увидит. В то же время её слух весьма своеобразен. Кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.
4 слайд.
Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. У кошки очень острое зрение. Большинство кошек видят в темноте в 6 раз лучше, чем человек. Особенно хорошо они видят передвигающихся животных. Если же животное не двигается, кошка может его и не заметить. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин. И действительно - у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах.
5 слайд.
Кошки верно определяют расстояние до предмета. Они спокойно ходят в темноте. Помогают кошкам в этом вибриссы - длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами.
6 слайд.
Кошки обладают лечебными свойствами, доказано, что они могут улучшать состояние здоровья своих хозяев.
Воспитатель: - Вижу, что вы, мои котятки, немножечко устали!
Предлагаю вам провести весёлую физкультминутку!
5.«Рыжий кот»
Воспитатель: Отдохнули, а теперь, давайте продолжим.
IV.Эксперимент
Воспитатель: Милые котятки, а вы знаете, почему кошка очень часто умывается. Кошка проснулась, потянулась - и ну вылизывать себя. Поела, попила - и снова вылизывает себя с головы до лап. Кошки постоянно вылизывают не столько грязь, сколько. собственный запах. Все кошки - и домашние, и дикие - охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность - останешься голодной.
Давайте мы с вами выясним, как кошка языком чистит шерсть:
Посмотрите, на столе лежат кусочки бумаги и меха, почти такой же, как и у наших кошек.
В: Проведем белой бумагой по ватному диску. Что-нибудь прилипло к бумаге? (Нет)
В: Почему? (Она гладкая).
В: А теперь возьмите наждачную бумагу, проведите по ватному диску. Что мы видим? (К бумаге прилипли волоски меха).
В: Почему? (Она шершавая, колючая).
В: Когда кошка чистит свою шерстку, то на язычок прилипают старые мелкие волоски. Так кот или кошка чистят свою шерстку.
Вывод:
У кошки язык тоже шершавый, как наждачная бумага. На нём расположены жёсткие бугорки. Когда кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с неё пыль, грязь и выпавшие волоски.
6. Звук «Мяу!».
Воспитатель: Матильда просит меня загадать вам загадку.
Загадка: «На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут» (Аквариум.)
Моя Матильда любит наблюдать за рыбками в аквариуме: как они плавают, ныряют вверх и вниз…
V. Воспитатель подводит детей к столам для изобразительной деятельности:
Вот у нас есть аквариум, только он почти пустой, в нем только камушки и водоросли.
-Мои котятки, а вы любите рисовать? Давайте мы с вами порадуем Матильду и нарисуем для нее рыбок.
Только мы будем рисовать не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?
Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички.
Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.
7. Музыка для рисования (видеоролик аквариум)
Самостоятельная работа детей. Помощь при необходимости.
Рассмотреть аквариум
Воспитатель:- Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Теперь Матильда может ими любоваться!
(Вытираем руки влажными салфетками)
8. Звук «Мяу!»
Воспитатель: Котятки мои, Матильда говорит, что ей очень понравилось у вас в гостях: как вы играли, танцевали, рисовали.
8. Рефлексия.
-Что интересного вы сегодня узнали?
А что вам больше запомнилось?
Матильда очень довольна вами и хочет сделать вам подарочки.
Под «аквариумом» дети находят шоколадных рыбок.
-Возьмите каждый по золотой рыбке и загадайте желание и пусть они у вас обязательно сбудутся.
Итог: Дотронуться до каждого ребенка и сказать: «Быть котенком хорошо – а ребенком лучше!» (снимаем «ушки», убираем грим).
Воспитатель: Ребята, мне сегодня с вами было здорово. Я надеюсь вам тоже.
А теперь до свидания, до новых встреч!