Ольга Абрамова
«Лучшая мама на свете». Сценарий развлечения к 8 Марта в младшей группе для родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Солнышко»
Методическая разработка по взаимодействию с родителями
Развлечение для родителей и детей
к 8 марта
«Лучшая мама на свете»
Подготовила и провела:
воспитатель младшей группы
Абрамова О. А.
Пояснительная записка
Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге. Семья стоит у истоков воспитания. Она является основным социальным институтом в формировании личности ребенка.
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей. Необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями, и не только в виде психолого-педагогической помощи конкретным семьям, но и путем активного вовлечения родителей в жизнь детского сада, участие в жизни детского сада, участие их в развивающей образовательной работе с детьми.
Актуальность
Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому праздник 8 марта считается одним из самых главных и любимых. Однако традиционное его празднование не позволяет раскрыть все воспитательные и развивающие возможности для ребенка. Поэтому возникла идея об активном привлечении мам и бабушек к участию в празднике.
Из-за информатизации современного общества, наблюдается тенденция уменьшения влияния семьи на современного ребенка. Поэтому необходимо усилить воздействие на социально-коммуникативный аспект взаимодействия с родителями и детьми, что и будет реализовано в ходе данного мероприятия.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений
Задачи:
Продолжить знакомство с традицией празднования Международного женского дня в России;
Развивать творческий и познавательный потенциал ребенка;
Совершенствовать социально-коммуникативные навыки;
Воспитывать чувство любви и уважения к близким людям
Участники мероприятия: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Ожидаемые результаты:
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для праздника;
Выразительное чтение произведений о маме и бабушке;
Проявление заботливого, уважительного отношения к матери;
Развитие творческой и познавательной инициативы;
Развитие самостоятельной деятельности ребенка
Ход мероприятия:
Ведущий, клоун Иван. Девочки-куколки, мальчики-клоуны.
Дети заходят в зал под музыку паровозиком, останавливаются полукругом.
Ведущий. Почему все изменилось
Почему все заискрилось.
Засмеялось и запело
Ну, скажите в чем же делоЭто так легко понять
Вместе. К нам весна пришла опять.
Ведущий. В этот светлый день весенний
Мамы в гости к нам пришли
И красивы, и пригожи
И добры и веселыРучкой мамочке помашем
И стихи для мам расскажем
Дети читают стихи.
Песня «Маму утром разбужу»
Ведущий:Давайте мам и бабушек.
Поздравим с Женским днем!
Для них сейчас веселую
Пляску заведем.
Танец с исполнением песни Вот весна пришла опять
И нам хочется плясать
Ножкой топ, ножкой топ
Веселее топ да топ
Светит солнышко в окошко
Мы захлопаем в ладоши
Ручки хлоп, ручки хлоп
Веселее хлоп да хлоп
На дворе звенит капель
Мы смеемся целый день
Очень рады мы весне
Покружились детки все
Ведущий. Крепко-крепко за руки беритесь
И на стульчики садитесь.
Ведущий. Посмотрите за окошко
Стало там теплей немножко
Главный праздник наступает
И гостей встречает.
Выходит клоун под музыку.
Клоун. Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие. Я красивый славный, умный, замечательный, но немного шумный. Самый, самый, веселый клоун в мире. Хочу вас порадовать (пускает мыльные пузыри детям и взрослым).Я клоун Иван принес вам чемодан хочу вас удивить. Только вот не знаю, как его открыть Кнопку отыскал, внимание нажал (удивляется)Отгадайте что у Вани в чемодане? А у меня там бантики.
Ведущий. А давайте устроим праздник бантиков.
Клоун. Вот не зря я так нарядился, смотрите, сколько у меня бантиков (считает бантики, обнаруживает, что нет одного ботинка, находит его у родителей).
Ведущий. Клоун Иван я все утро пыталась сосчитать бантики у ребят, но каждый раз сбивалась со счета. Давайте устроим парад бантиков. Ребята становитесь в круг, а ты Иван постарайся сосчитать все бантики у ребят.
Дети идут по кругу взявшись за руки, клоун пытается сосчитать бантики, у него ничего не получается и он начинает плакать
Ведущий: Ну не расстраивайся клоун Иван. Нам помогут наши мамы, они своих детей могут узнать по бантикам даже с завязанными глазами.
Конкурс с мамами «Узнай с завязанными глазами».
Клоун: Ой, ой, ой инструменты кажется потерял. Точно помню приносил. А куда вот положил?
Ведущий: Мы в оркестре сыграем своем, вы наверно не знали о нем. Будем вместе выступать и гостей всех поздравлять.
Игра на музыкальных инструментах.
Клоун: Ай да, оркестр, ай да молодцы. Бант на лево, бант на право, кружевное облако. Ах, какие милые куколки. Выходите танцевать.
Выходят девочки на танец и читают стихи.
Мы куклы заводные, Мы куклы не простые За модою следим, А наряды все храним.
Мы куколки нарядные
Красивые и разные
Всех гостей поздравим
Нашим танцем позабавим
Куклы дружно рядом встали
Головами закивали
Пляшет бантик раз, два, три
Ты на бантик посмотри.
Танец куколок (девочки)
Клоун. Хорошо плясали куклы
Радость вам доставили? А бабушек своих с праздником поздравили?
Ведущий: У нас здесь бабушки, сидят на внучат они глядят. Их надо с праздником поздравить стихами, песней позабавить.
Ребята читают стихи для бабушек
Песня «Бабушка»
Клоун: ах, какие замечательные бабушки! Они даже сразу помолодели. Сейчас я им бантики подарю и они сразу станут как девочки (подбирает бабушкам бантики).
Ведущий: Клоун Иван, бабушки с бантиками как то не солидно. А вот бусы думаю в самый раз.
Конкурс бабушек «Собери бусы»
Клоун: Наш праздник продолжаем на сцену приглашаются клоуны весельчаки, озорники и шутники.
Танец клоунов.
Ведущий: Мам дорогих в этот день поздравляем.
Подарки чудесные мы им вручаем?
Примите подарки от ваших ребят,
Их сделал наш дружный, веселый детсад!
Дети. Мы подарок маме покупать не стали,
Приготовили сами своими руками
Ведущий. Конечно же обнять и поцеловать свою маму хочется всем: Ане и Сереже, Макару и Соне, Вике и Веронике, Андрюше, Олесе, Алине, Роме, всем всем. Ребята, идите обнимите, поцелуйте своих мам, подарите мамам подарки и приглашайте их с нами поиграть: покататься на нашем новом паровозике.
Дети вручают подарки мамам.
Игра с мамами «Паровоз»
Клоун. Ребята проводите своих мам на места, и подходите ко мне, у меня для вас есть сюрприз. Дети подходят к клоуну, он достает коробку.
Клоун. Ребята ничего там нет, давайте поколдуем, и посмотрим, что там появится. Давайте похлопаем, потопаем, подуем. (Клоун открывает коробку там бантик)
Клоун. Конечно праздник бантиков, но мы хотим что-нибудь другое, давайте еще поколдуем. Топаем, хлопаем, дуем.
Клоун открывает там угощенье
Ребята мы с вами угощенье в группе съедим, а чтоб группу возвратиться в паровозик нужно превратиться, держитесь, отправляемся в группу.
Дети под музыку уходят из зала.
Вывод: В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей. К организации праздничного мероприятия посвященного 8 марта были привлечены родители (изготовление элементов костюмов для выступления детей на утреннике). Совместная подготовка к празднику сблизила воспитателя, родителей и детей. Дети своими стихами, танцами и песнями подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания. Также в танцах, играх и конкурсах взрослые участвовали наравне с малышами. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей. В заключении ребята вручили мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками. Наш праздник получился трогательным, необыкновенным и ярким!
Список использованной литературы
Закон Российской Федерации «Об образовании»
ФОП дошкольного образования
Воспитатели и родители: из опыта работы. — М. : Просвещение, 1998.
Содержание, формы и методы работы с родителями: Методические рекомендации в помощь организаторам работы с родителями. – Тамбов, 1999.
Академия затей: праздники, игры, конкурсы / авт. -сост. О. В. Пивненко. – Волгоград, 2008