Приложение МААМ

Строим домик для матрёшки (2 фото)

Наталья Шкапова
Строим домик для матрёшки
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование (приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов) — один из ведущих видов деятельности дошкольников. Детская фантазия обладает огромным творческим потенциалом, и наша задача — развивать и совершенствовать уникальные конструкторские и художественные способности детей.

Публикация «Строим домик для матрёшки» размещена в разделах

В процессе увлекательной конструктивной деятельности у детей развиваются познавательная и исследовательская активность, эстетический вкус, стремление к умственной деятельности, инициативность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность, фантазия. Важную роль играет конструирование в физическом совершенствовании ребенка: происходит развитие мелкой моторики и координации движений. Занятия воспитывают у детей силу воли, усидчивость, трудолюбие, умение работать как индивидуально, так в паре и в группе (коллективные формы конструирования).

Занятия по конструированию носят творческий характер, направленные на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.

Для развития у детей интереса к конструктивной деятельности педагог использует занимательные игры-эксперименты, разные формы организации обучения детей конструированию:

• конструирование по образцу;

• по простейшим чертежам и схемам;

• по замыслу;

Строительные игры - не только интересны и увлекательны, но и не заменимы для умственного развития и воспитания ребенка. Игра способствует развитию его познавательного интереса, активизирует разнообразные движения, стимулирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т. д.)

Общеизвестно, что ребенок наиболее гармонично и активно развивается во время игры. Одно из любимых занятий малыша – конструирование. Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности ребенка: его самостоятельность, усидчивость, внимание, образность мышления, совершенствуют мелкую и грубую моторику. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания об окружающем мире: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и прочее.

Рекомендации:

Следует позаботиться о том, чтобы в свободном доступе у ребенка всегда присутствовал в достаточном количестве материал для конструирования: крупный (для построек на полу) и настольный (для возведения более мелких построек, деревянный, металлический и пластмассовый. Однако, если готового строительного материала нет или его недостаточно, позволяйте детям использовать для построек все, что они сочтут необходимым: предметы мебели (столы, стулья, ткань, предметы обихода, подручные средства.

К концу дошкольного возраста конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе как возможность создания чего-либо. Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у малыша радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте ребенка непременно убирать все на место!

Ваша задача — сделать процесс «строительства» интересным и привлекательным для ребенка: поиграйте вместе с ним, придумайте оригинальное, задание. С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.

Как и во всех видах продуктивной деятельности, в конструировании есть опасность привыкания к шаблонам и образцам. Поэтому необходимо, вовремя подтолкнуть ребенка к поиску новых форм и идей, помочь включить конструирование в игру. И тогда ребенок сможет выразить себя и создать свой собственный уникальный мир.

Строим домик для матрёшки
Фото №1 Конструирование приведение в определенное взаимоположение различных предметов частей элементов один из ведущих видов деятельности дошкольников
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Строим дом» Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень,.

Конспект НОД по сенсорному развитию: игра «Строим дом» Конспект НОД по сенсорному развитию : игра «Строим дом». Воспитатель Бойко Л. А. Цель: Формировать умение различать предметы по форме, и.

Конспект занятия по конструированию «Строим Цветочный город» Презентация по конструированию «Строим Цветочный город» Примечание: на презентации присутствуют гости – родители детей. В презентации принимают.

Мы строим дом для нашего участка (вторая младшая группа)Мы строим дом для нашего участка (вторая младшая группа) Цель: развивать связную речь детей в процессе аппликации. Задачи:Учить детей создавать аппликативные композиции. Совершенствовать изобразительную.

Конспект НОД по аппликации «Строим дом» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по теме «Строим дом» Ход НОД Дети играют. Звук сообщения.

Строим дом для муравья (фотоотчёт)Строим дом для муравья (фотоотчёт) Добрый вечер, уважаемые гости нашей странички! Никому из вас не будет секретом, что несмотря на все разнообразные виды деятельности, порой.

Конспект интегрированного занятия «Строим дом для скворца» Интеграция образовательных областей – «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Математика», «Художественная литература». Цель.

Фотоотчет «Строим крепость» (подготовительная группа)Фотоотчет «Строим крепость» (подготовительная группа) В детском саду объявили конкурс. На лучшую постройку из песка на тему "Крепость. Замок". Ребята подготовительной группы вначале нарисовали.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строим дом» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Строим дом» в старшей группе 1. Задачи: Расширение у дошкольников.

Занятие по конструированию «Строим дом»Занятие по конструированию «Строим дом» Цели и задачи: Образовательные: - закрепить знания о строительных профессиях; - способствовать развитию образного мышления, воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Строим домик для матрёшки
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 04:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Строим домик для матрёшки» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шкапова (УИ 342593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД