Наталья Шкапова
Строим домик для матрёшки
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование (приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов) — один из ведущих видов деятельности дошкольников. Детская фантазия обладает огромным творческим потенциалом, и наша задача — развивать и совершенствовать уникальные конструкторские и художественные способности детей.
Публикация «Строим домик для матрёшки» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Матрешка, матрёшки
- Темочки
В процессе увлекательной конструктивной деятельности у детей развиваются познавательная и исследовательская активность, эстетический вкус, стремление к умственной деятельности, инициативность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность, фантазия. Важную роль играет конструирование в физическом совершенствовании ребенка: происходит развитие мелкой моторики и координации движений. Занятия воспитывают у детей силу воли, усидчивость, трудолюбие, умение работать как индивидуально, так в паре и в группе (коллективные формы конструирования).
Занятия по конструированию носят творческий характер, направленные на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.
Для развития у детей интереса к конструктивной деятельности педагог использует занимательные игры-эксперименты, разные формы организации обучения детей конструированию:
• конструирование по образцу;
• по простейшим чертежам и схемам;
• по замыслу;
Строительные игры - не только интересны и увлекательны, но и не заменимы для умственного развития и воспитания ребенка. Игра способствует развитию его познавательного интереса, активизирует разнообразные движения, стимулирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т. д.)
Общеизвестно, что ребенок наиболее гармонично и активно развивается во время игры. Одно из любимых занятий малыша – конструирование. Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности ребенка: его самостоятельность, усидчивость, внимание, образность мышления, совершенствуют мелкую и грубую моторику. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания об окружающем мире: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и прочее.
Рекомендации:
Следует позаботиться о том, чтобы в свободном доступе у ребенка всегда присутствовал в достаточном количестве материал для конструирования: крупный (для построек на полу) и настольный (для возведения более мелких построек, деревянный, металлический и пластмассовый. Однако, если готового строительного материала нет или его недостаточно, позволяйте детям использовать для построек все, что они сочтут необходимым: предметы мебели (столы, стулья, ткань, предметы обихода, подручные средства.
К концу дошкольного возраста конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе как возможность создания чего-либо. Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у малыша радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте ребенка непременно убирать все на место!
Ваша задача — сделать процесс «строительства» интересным и привлекательным для ребенка: поиграйте вместе с ним, придумайте оригинальное, задание. С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.
Как и во всех видах продуктивной деятельности, в конструировании есть опасность привыкания к шаблонам и образцам. Поэтому необходимо, вовремя подтолкнуть ребенка к поиску новых форм и идей, помочь включить конструирование в игру. И тогда ребенок сможет выразить себя и создать свой собственный уникальный мир.