Елена Плахова
Конспект интегрированного занятия «Строим дом для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей – «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Математика», «Художественная литература».
Цель – продолжать знакомить детей с перелётными птицами; учить делать аппликацию.
Программные задачи:
а) обучающая – формировать представления о том, что весной прилетают птицы из тёплых стран; познакомить с домиком для птиц – скворечником; закрепить геометрические формы – круг, квадрат, треугольник; уточнить знание цветов; формировать умения аккуратно пользоваться клеем, предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, заданное воспитателем и наклеивать их;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Строим дом для скворца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
б) развивающая – развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы;
в) воспитательная – воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение к ним, умение слушать пение птиц.
Способы организации детей – посадка буквой «П».
Материал и оборудование – картинки с изображением перелётных птиц, образец скворечника,1/2 альбомного листа, на каждого ребёнка заготовки для аппликации скворечника (квадрат жёлтого цвета, треугольник зелёного цвета, круг красного цвета, клей, тарелочки с геометрическими фигурами, тканевые салфетки, обручи для игры. Диск с музыкальным сопровождением.
Словарная работа: скворечник, перелётные.
Предварительная работа: рассматривание скворечника на участке д /с, разучивание игры «Займи скворечник», слушание пения птиц весной, чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Русский лес», Л. Толстого «Птица свила гнездо», Я. Акима «Песенка в лесу», разучивание стихотворения «Скворушка».
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, чему мы научились. Покажем?
Вот конверт, большой и жёлтый.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
Вам, ребята, интересно
Кто письмо прислал из леса?
( В конверте картинки с изображением весенних птиц: ласточка, соловей, кукушка, журавль, цапля, грач, зяблик, трясогузка).
2. Вводно – организационный момент.
Воспитатель: Как называются эти птицы?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: На зиму улетают в тёплые края, а весной возвращаются на родину.
Воспитатель: Где живут эти птицы?
Дети: В гнёздах.
Воспитатель: Для чего они их строят?
Дети: Выводить птенчиков.
Воспитатель: А чем они кормить их будут?
Дети: Червячками, жучками.
Воспитатель: Как нужно относится к птичьим гнёздам?
Дети: Бережно.
Воспитатель: А для какой птицы строит домик человек?
Дети: Скворца.
Воспитатель: А как называется домик?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, куда обычно помещают скворечники?
Дети: На деревья.
Воспитатель: А вы хотите превратиться в скворушек и поиграть в игру «Займи скворечник»?
Дети: Да.
Воспитатель: Скворушки, скворушки
Чёрненькие пёрышки
Вы хотите полетать
Свои крылья поразмять?
Дети: Да (дети бегают врассыпную)
Воспитатель: Раз, два, три – домик свой скорей займи!
3. Мотивация на деятельность.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы хотите, чтобы к нам на участок прилетели скворцы?
Дети: Да.
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Вот сегодня на занятии мы попробуем сделать скворечники из бумаги. Давайте рассмотрим образец такого скворечника.
4. Объяснение нового.
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур построен скворечник?
Дети: Квадрата, треугольника, круга.
Воспитатель: Квадрат – это сам домик, какого он цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Какого цвета крыша?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какого цвета вход в скворечник?
Дети: Красного.
Воспитатель: А теперь выложите скворечник у себя на листах прямо на дерево. Какую геометрическую фигуру вы положите сначала? Какую наверх? Где будет располагаться вход в скворечник?
Клея будем набирать немного, чтобы аккуратно приклеить части, не забываем пользоваться салфеткой.
5. Динамическая пауза.
Воспитатель: Но прежде, чем начать работать, давайте разомнём наши пальчики «Птичка» - пальчиковая гимнастика.
Мы пройдёмся по лесам (пальчики шагают по столу)
Очень много птичек там (ладони скрестить)
Все порхают (помахать руками)
Все поют (изобразить двумя руками открывающие клювы)
Гнёзда тёплые вьют (сложить ладони виде чаши)
6. Практическая работа.
Воспитатель: Приступаем к работе. А чтобы вам было веселее строить скворечники, я предлагаю вам послушать весеннее пение птиц.
Берём квадрат, намазываем клеем и приклеиваем к стволу дерева. Потом берём треугольник – крышу, намазываем клеем и кладём прямо на квадрат. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала.
А чтобы скворушка свободно попадал в домик, посередине скворечника приклеиваем вход – круг красного цвета.
7. Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: Какие красивые и прочные скворечники вы «построили»! А чтобы в них поселились скворцы, давайте дружно скажем:
Скворушки, скворушки
Чёрные головушки.
Заселяйтесь в домики,
Будем к вам мы прибегать,
Песни петь и вас оберегать!
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
А теперь можете отдохнуть и полюбоваться своими работами.