Лилия Холдарова
Занятие по конструированию «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о строительных профессиях;
- способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
- способствовать формированию умения анализировать свою постройку
- закрепить знания детей об архитектуре (знание типичного, обобщённого в сооружениях - у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна)
- вызвать желание создать коллективный проект, используя полученные знания.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение)
Публикация «Занятие по конструированию „Строим дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию)
Воспитательные:
- воспитывать интерес к архитектуре;
- воспитывать уважение к труду, интерес к профессиям взрослых (архитектор, строитель).
- формировать навык самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят в трех колоннах разделенные на бригады, впереди бригадиры в касках. Дети маршируют под музыку строителей Газманова, и присаживаются на стульчики. Перед ними строительный материал – КОНСТРУКТОР.
Забегает Карлсон. (под музыку обегает группу, останавливается)
«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (кладет свой мешок со сладостями)
ДЕТИ: Да, узнали, ты Карлсон!
АРХ: Здравствуй Карлсон! Вот неожиданность какая! Решил с крыши спуститься и полетать?
КРЛ: Да.
АРХ: А что у тебя там в мешке? Наверное, сладости.
КРЛ: Да.
КРЛ: Я слышал, что в нашем районе будут строиться новые дома. Мне нужен главный архитектор.
АРХ: Я главный архитектор. Да, верно я планирую построить новые дома, а ребята мне в этом помогут.
КРЛ: Я хочу жить в новом доме, чтобы он был повыше, на крыше с большим окном.
АРХ: Уважаемый Карлсон, чтобы построить дом нужна бригада строителей, бригадир. Нужно разбираться в чертежах. Вот послушай стихотворение, про строителей.
ДЕТИ: (читают стихотворение)
Строитель.
Точно в срок построит он :
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили - строители!
Там, на стройке, кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики - железо плавят.
Штукатуры - стены правят.
Каменщик - кирпич кладет.
Маляры - окрасят свод.
Бригадир за всем следит.
А прораб - руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
АРХ: Дорогой Карлсон, вот сколько людей разных профессий заняты в постройке дома. Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.
Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой АРХИТЕКТОР?
ДЕТИ: АРХИТЕКТОР это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов.
АРХ: А кто строит здания?
КРЛ: Я понял из стихотворения, это СТРОИТЕЛЬ! Они возводят дом.
АРХ: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?
ДЕТИ: ЧЕРТЕЖИ.
АРХ: Ребята, давайте расскажем Карлсону из чего состоит дом.
Ребенок выходит к чертежу и показывает:
ФУНДАМЕНТ, СТЕНЫ, КРЫША, ОКНА, ДВЕРИ.
АРХ: Уважаемый, Карлсон, видишь, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом. Наши строительные бригады готовы к постройке домов.
Бригадирам я раздам чертежи зданий, по которым они будут строить здание.
Звучит музыка, дети начинают возводить свою постройку.
Стройка заканчивается, выходит ребенок и читает стихотворение.
Ребенок:
Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит :
– Счастье – строить города!
АРХ: Вот, Карлсон, мы и построили новые дома, теперь тебе выбирать, в каком доме на крыше ты будешь жить. Карлсон, вот надень строительную каску, без каски на стройке находиться нельзя, и я надену. Пойдем посмотрим наши объекты.
КРЛ: Да, ребята, стройку вы завершили в срок, качественно и быстро. Мне нравятся ваши дома, я даже не знаю, в котором из них я буду жить. Мне нужно подумать!
Ребята, а давайте пока мы с вами полетаем над крышами домов! И тогда я точно выберу, где буду жить!
Физминутка. Под музыку вместе с Карлсоном.
Привет Карлсон! Полетели!
Припев:
Ветерок пропеллер,
Озорные глазки.
Взрослые не верят,
В мультики и сказки!
Ты съедаешь просто
Баночку варенья,
Нажимаешь кнопку
И взлетаешь в небо.
Карлсон, Карлсон! Давай, давай!
Продолжаем разговор.
1 Куплет:
Вчера я видел сон,
Мне приснился Карлсон.
Прикольный толстячок
Сладкоежка-толстячок.
С веснушками и рыжий,
С веселыми глазами,
Я с ним гулял по крышам.
Летал под облаками.
Полетели! Руки вверх, руки вверх!
Давай, давай.
Карлсон, который, живет на крыше.
Продолжаем разговор.
Припев: тот же
2 куплет:
Вот мы летим как птицы
Над городом, домами
И надо приземлиться
Чтобы вернуться к маме.
Я расскажу все взрослым,
Они будут смеяться.
Мой друг с курносым носом
Пузатый, рыжий, Карлсон! Припев: тот же
(Дети выстраиваются вокруг Каролсона и бегут по кругу с расставленными руками в стороны. Останавливаются. Показывают на Карлсона. Руки под щеку, показывают веснушки, глазки, маршируют, машут рукой. Полетели дальше вокруг Карлсона с расставленными в сторону руками.)
КРЛ: Уф, вот мы налетались, присаживайтесь ребята, отдохните.
АРХ: Дорогой Карлсон, ну что ты выбрал, где будешь жить?
КРЛ: Да я выбрал! Я буду жить вот в этом доме.
АРХ: Молодцы ребята, вы все постарались, хорошие дома построили. Крепкие, надежные и красивые. Спасибо всем строительным бригадам!
Дорогой Карлсон, мы тебе ущё и сладкий приз приготовили. Баночку варенья!
КРЛ: Спасибо, ребята! Я вам тоже принесцелый мешок сладостей, ох как я их люблю!
Ребята, я улетаю, но скоро я вернусь!
ДЕТИ: До, свидания!
Под музыку Карлсон улетает.