Марина Газизова
Конспект логопедического занятия «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень,
На занятье не зевать,
Красиво четко отвечать.
Ой, ребята, что это:
Ветерок весенний крутит, вертит
В комнату влетел конвертик
Ну-ка Лида посмотри, что-ж в конвертике, внутри.
Давайте посмотрим от кого это письмо и что-же там. Это оказывается письмо от Незнайки. У нас он просит помощи.
1. Задание.
-Ребята, помогите мне закончить стихотворение и нарисовать отгадку.
Доски на гору везем,
Публикация «Конспект логопедического занятия „Строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Будем строить новый (дом)
Ребята, посмотрите и на изограф и прочитайте его. (Приложение №1) Правильно, это слово – ДОМ. Сегодня мы с вами поговорим о доме.
Приготовили пальчики: «Посмотри на дом с трубой
В нем мы будем жить с тобой».
А теперь на свои места сядут те дети, которые правильно назовут мне дом.
Логопед спрашивает : «Как называется дом для людей?» – Ребенок отвечает: «Жилой дом» и садится за стол. (для машин – гараж; для собак – конура, будка; для коней – конюшня; для свиней – свинарник; для коров – коровник; для птиц
– скворечник, гнездо; для кур – курятник; для рыбок – аквариум; для попугаев – клетка; для автобусов, троллейбусов – депо; для королей и принцесс – замок)
2. Введение в тему.
2 задание: Незнайка: -Помогите мне вспомнить профессии людей, которые заняты в строительстве дома.
Логопед : Ребята, а как вы думаете, перед тем, как строить дом, что нужно сделать? Правильно, сделать чертеж. А как называется человек, который изготовляет рисунок и чертеж будущего дома? – Архитектор. Вспомните и назовите профессии людей, которые помогают строить дом? – Дети отвечают: каменщик, маляр, штукатур (логопед вывешивает сюжетные картинки, изображающие данные профессии)
- А что делает каменщик? – Каменщик выкладывает стены из кирпича.
- А что делает маляр? – Маляр красит стены краской.
- А что делает штукатур? – Штукатур штукатурит стены раствором
3. Работа по теме.
3 задание: Незнайка: Научите строить дом и выкладывать звуковой анализ на слова обозначающие части дома.
Логопед : А теперь помогите построить мне дом. Вы мне будете говорить, из каких деталей состоит дом, а я его буду строить. Дети называют части дома (фундамент, стена, окна, крыша, труба, а логопед на доске прикрепляет эти части дома и выкладывают звуковой анализ на эти слова. (Приложение № 2). А что еще в доме должно быть? – Дети отвечают: балконы, подъезды, лестницы, лифты, квартиры.
Логопед : Ребята, на этом столике лежат конверты. В конвертах с синими прямоугольниками простые задания, в конвертах с зелеными прямоугольниками – сложные задания, а в конвертах с красными прямоугольниками – очень сложные задания. (каждый ребенок должен подумать, встать, подойти к столику, и выбрать себе конверт, с заданием которого он справится).
Логопед : В конвертах находятся части дома, и вы, как строители, должны построить каждый свой дом. (Приложение № 3). А теперь посмотрите на свои дома и на мои дома и ответьте мне, если в доме один этаж, то мы говорим, что дом…одноэтажный, а если два этажа? три? четыре? пять? десять? А если много этажей? Много квартир? Молодцы, справились с задание.
4. Физминутка
Логопед : А теперь, давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
(Дети выходят из-за столов, встают в круг, логопед стоит в центре с мячом)
Логопед : Ребята, я вам буду называть слово, кидать мяч, а вы мне будете возвращать мяч и называть слово с противоположным значением. Игра «Скажи наоборот» (упражнять в умении образовывать слова с противоположным значением)
Логопед : Высокий – ребенок отвечает: низкий и т. п. (далекий, быстрый, громкий, широкий, толстый, красивый, большой, новый, белый, опускать, закрывать, заходить, включать).
5. Игровое упражнение «Мы считаем» (упражнять в умении согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже)
Логопед : Ну, молодцы, и отдохнули, и выполнили задания Незнайки дом построили, ну а теперь вам нужно рассказать, какой у вас получился дом, сколько в нем этажей, балконов. Я вам буду показывать цифру, и называть слова, а вы мне будете быстро отвечать, четко проговаривая окончания.
(Логопед произносит слово «комната» и показывает сначала цифру один, затем цифру два, затем цифру пять, дети считают: одна комната, две комнаты, пять комнат; потом логопед называет словосочетание: «большая комната» и такие же цифры показывает, дети считают и называют. Сначала дети все вместе отвечают, затем логопед спрашивает индивидуально.)
Дом – многоэтажный дом, Балкон – большой балкон,
Окно – чистое окно, Звонок – дверной звонок,
Дверь – деревянная дверь, Крыша – красная крыша.
6. Игровое упражнение «Назови, какой?» (упражнять в умении образовывать относительные прилагательные, обозначающие материал, из которого сделан предмет)
Логопед : Ребята, вы все, конечно, помните сказку «Три поросенка». Один поросенок построил дом из соломы, у него какой дом получился? Правильно, соломенный. Другой поросенок построил из кирпича (он какой) – кирпичный. А сейчас мы узнаем, какой дом вы сами себе построите. Сейчас из моего волшебного мешочка вы будете доставать предметы. Вы их внимательно рассмотрите и скажете мне, из чего вы построили свой дом, и какой он у вас получился. (В «Волшебном мешочке» лежат маленькие мультифоры, в одной мультифоре лежит бумага, в другой пластмассовая пробка, в третьей песок и т. п.). Ребенок берет одну мультифору и говорит: «Я построил дом из бумаги, у меня бумажный дом» и т. п. Логопед : А теперь вспомните, какие вы построили дома и скажите мне, в каких домах можно жить, а в каких – нет? Почему?
7. Дидактическое упражнение «Что делают?» (упражнять в образовании глаголов)
Логопед : «Ребята, подумайте и скажите мне, что можно делать с домом?». За каждый правильный ответ, логопед дает ребенку фишку : строить, ломать, разрушать, ремонтировать, красить, мыть, рисовать, покупать, продавать, любить, украшать, наряжать и т. д. В конце выявляют обладателя большего количества фишек.
8. Развитие связной речи.
Логопед : Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание Незнайки.
-Отгадайте загадку:
Без шофера, без колес
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (Лифт)
Детям предлагается выучить эту загадку.
9. Развитие мелкой моторики. Графический диктант.
Логопед : Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать архитекторами и начертить свой собственный дом. (Дети встают, подходят к столу, берут листочки в клеточку, простой карандаш и садятся на свои места).
Логопед диктует : 8 клеток вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,
1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,
1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 8 вниз, 6 влево. Посередине нарисуйте окошко. (Приложение № 4)
10. Итог занятия. Наше занятие закончилось. Вы все очень хорошо поработали. Что нового вы узнали? А что вам понравилось на занятии? Какое настроение у вас после занятия?