Любовь Бойко
Конспект НОД по сенсорному развитию: игра «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию : игра «Строим дом».
Воспитатель Бойко Л. А.
Цель: Формировать умение различать предметы по форме, и называть их. (кубик, кирпичик)
Задачи
Образовательные: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов : много – один, (один – много)
Развивающие : Поддерживать желание строить что- то самостоятельно.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию: игра „Строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Воспитательная: Развивать интерес к конструированию, умение работать в коллективно.
Речевая: Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, пополнить словарный запас : много- один, кубик, кирпичик, маг азин строительных материалов, в магазине много товара.
Методы и приё мы:
Наглядный метод: показ деталей конструктора (кубик, кирпичик)
Словесный метод: беседы, вопросы к детям пояснение, художественное слово.
Игровой метод: игровые моменты (построить домик для собачки и кошечки)
Практический метод: упражнение в самостоятельной постройке домика.
Предварительная работа: Игры с настольным и напольным строительным материалом, совместное со взрослым конструирование ; башенки, домика.
Материалы и оборудование; игрушки ; машина, кошечка, собачка, строительный материал (кубики, кирпичики, шары).
Ход занятия
Вос-ль ; Ребята к нам сегодня пришли гости, а кто они вы узнаете отгадав загадки,
Я умею чисто мыться Заворчал живой замок,
Не водой, а язычком. Лёг у двери поперёк.
Мяу! И мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком!.
Дети : отгадывают загадки. кошечка, собачка (ответы детей)
Вос-ль: (выкатывает грузовик с игрушками) Какие вы молодцы, правильно к нам сегодня приехали, кошка и собачка. Собачка и кошка хотят построить домики,но самим им не справиться,поэтому они просят вас, ребята, помочь в строительстве ; «Собачка хочет построить домик из кирпичиков (показ кирпичика, а кошечка из кубиков» (показ кубика) .Надо ехать в магазин строительных материалов
Вос-ль ; Ребята скажите : «Куда мы сейчас поедим?»
Дети: -В магазин строительных материалов.
Вос-ль: В магазине много товара.
Вос-ль : -«Где много товара»
Дети:-«В магазине»
Вос-ль: В магазине чего много
Дети; «В магазине много товара»
Дети вместе с воспитателем подход ят к полке со строительным материалом
Вос-ль : Ребята для строительства нам понадобиться много кирпичиков и кубиков.
Вос-ль: На чём мы можем привести кирпичики и кубики.
Дети: На машине.
Вос-ль: Правильно ребята кирпичики и кубики мы привезём на машине.
Выбирают нужный материал среди кубиков,кирпичиков шаров. Нагружают товар на машину. Во время действия воспитатель помогает детям выбрать нужный материал, (кубики, кирпичики).
Вос-ль ; Мы привезли строительный материал для кошечки и собачки, а теперь мы его выгрузим и раз делим ; Кирпичики мы будем класть к собачке, а кубики к кошечке. В процессе выполнения задания воспитатель спрашивает у детей ;
Вос-ль: - «Никита,что ты взял»
Никита: -«кубик»
Вос-ль; - «Сколько кубиков ты взял»
Никита :-«Один кубик»
Вос-ль : -«А сколько кубиков у кошечки»
Никита: «Много кубиков»
Вос-ль: -«Алиса, что взяла»
Алиса : -«Кирпичик»
Вос-ль: -«Сколько у тебя кирпичиков»
Алиса: -«Один кирпичик»
Вос-ль:_-«Сколько кирпичиков у собачки»
Алиса: -«Много кирпичиков»
Вос-ль: -«Ребята а теперь построим красивые домики для кошечки и собачки.
Дети строят домики самостоятельно. Воспитатель задаё т каждому ребенку вопросы: «Скажи,какую деталь ты взял?» Сколько у тебя кирпичиков или кубиков у тебя руке. ?» Время от времени приговаривает «Молодцы дети». Показывают собачке и кошечки их домики.
Дети становятся вокруг построек
Вос-ль: Какие вы молодцы, кошечка и собачка вам говорят спасибо за красивые домики. Игрушки рады и приглашают вас поплясать вместе с ними.