Любовь Джексон
Консультация для родителей «Стресс у ребенка: психологическая готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочется обратить внимание на то, что проблемы во взаимоотношениях со сверстниками могут говорить сразу о нескольких причинах. Обычно, возраст 7 лет совпадает с периодом, когда ребенок идет в школу. Но в этом возрасте, особенно мальчики, не всегда бывают готовы к учебной деятельности. Готовность к школе оценивается по нескольким критериям: физическая готовность, интеллектуальная, социально-коммуникативная компетентность и эмоционально-волевая готовность к школе.
Публикация «Консультация для родителей „Стресс у ребенка: психологическая готовность к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Социально-коммуникативная компетентность включает в себя готовность ребенка взаимодействовать с окружающими, способность к коллективным действиям, умение разрешать конфликты и др. Для развития социально-коммуникативных навыков у ребенка, необходимо создание в семье доброжелательной атмосферы, обучение ребенка слушать и слышать других, в том числе демонстрируя в своем общении эти навыки, развитие умения анализировать ситуацию, обучение детей умению владеть собой и др. В любой, даже кризисной ситуации родителям важно понимать, что ребенок является не просто свидетелем их взаимоотношений, в семье он обретает опыт взаимодействия с окружающими его людьми. Если ребенок видит, что родители могут и умеют договориться, без ора, не оскорбляя друг друга, не впадая в истерики, а сохраняя собственное достоинство, при этом не загоняя отрицательные эмоции внутрь себя, а называя их, пока они не накопились сверх меры, не скрывая и не стыдясь своих переживаний, уязвимости, то он будет владеть этими навыками, будет открыт для общения и научится использовать эти умения в своем взаимодействии с окружающими.
Иногда именно в этой сфере ребенок не совсем готов к учебной деятельности. Негативное состояние семьи усугубляет ситуацию, потому что создает у ребенка внутренне ощущение нестабильности и непредсказуемости, а значит, отсутствие безопасности. Ребенок может опасаться и не понимать, как будут строиться отношения с другими папиными родственниками. Травматичность развода родителей имеет место, т. к. разрушение семьи не является выбором ребенка. Ребенок может чувствовать себя косвенно причиной сложных отношений и одиноким из-за зацикленности родителей на выяснениях отношений, из-за сокращения времени, уделенного ему. Ребенок может чувствовать себя брошенным, даже лишним, обузой, никому не нужным. В такой ситуации сильно страдает самооценка ребенка, который не получает подтверждения своей ценности, уникальности от родителей, поэтому для него приобретает сверхважное значение оценка и отношение других окружающих.
Как бы сложны не были отношения между супругами, нельзя забывать, что дети страдают в таких ситуациях и нуждаются во внимании обоих родителей. Даже если заканчиваются супружеские отношения, родительские не заканчиваются, пока есть общие дети. Важно научиться разделять две эти роли и продолжать быть любящими родителями, создающими для своих детей условия для развития адекватной самооценки и ощущения внутренней опоры в лице родителей. Своими словами, действиями, эмоциями старайтесь донести до ребенка, что он любим, никем не брошен, важен для обоих родителей. Вы вправе обсудить сложившуюся ситуацию с мужем с позиции партнерства и родительства. Упреки, критика здесь будут неуместны, а обсуждение конкретных мероприятий, регулярности встреч, общения с ребенком могут снизить градус ваших супружеских претензий и переключить на конструктивный диалог. Хвалить, обнимать, поддерживать, анализировать ситуации негативного общения, учить вариантам реагирования на неприятные ситуации, обратить внимание на других ребят, которые, возможно, хотят с ним дружить, разобраться в мотивах переживания ребенка.