Марианна Горюнова
Сторителлинг «Сочини историю»
▼ Скачать + Заказать документы
Меня зовут Горюнова Марианна Сергеевна, работаю воспитателем в МБДОУ Детский сад № 93 города Владивосток, с детьми младшей группы «Пчелки». Они очень хорошие, добрые, и при этом очень любознательные, но я обратила внимание на недостаточный словарный запас детей. А одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Публикация «Сторителлинг „Сочини историю“» размещена в разделах
Я как воспитатель нахожусь в поиске новых методов, приемов и знаний, поэтому моей целью стало развитие связной речи у дошкольников, и я взяла метод обучения по средствам сторителлинга.
В мои задачи входит: 1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными инструментами сторителлинга, способствующую становлению и развитию связной речи дошкольников. 2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка. 3. Развивать речь детей как средство общения. 4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Сторителлинг – Педагогическая техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи. Этот вариант неформального обучения можно использовать с различными инструментами сторителлинга.
Цели: захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Задачи:развивать красивую грамотную речь, творческое мышление, воображение, уверенность в выступлениях на публике;
способствовать раскрытию талантов и самовыражения;
формировать умственное восприятие и переработку информации, желание общаться.
Моими инструментами являются персонажи знакомых детям сказок «Кубики историй» и «Сундук сказок», я решила соединить эти инструменты в одну большую игру «Сочини историю», в ней дети, используя этих персонажей, придумывают свою выдуманную историю.
Преимущества использования техники сторителлинг– отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию, обогащает устную речь, помогает запомнить материал, развивает грамотность. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.
В результате работы в данном направлении я убедилась в ее результативности. Дети очень увлечены игрой, быстро запомнили правила и стали играть самостоятельно без руководства воспитателя. На занятиях лучше запоминают материал, и не боятся высказывать свои мысли.
Так как моя задача и дальше помогать детям развивать речь, а кругозор детей с возрастом постоянно расширяется, я решила не останавливаться на достигнутом и следующим нашим инструментом сторителлинга будут «Климатические зоны».