Ольга Череватова
Стишки-приговорки к играм-занятиям на развитие действий с предметами (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлопушка» (по типу «чудесный мешочек»)
Цель: Продолжать совершенствовать все виды восприятия (зрительное, слуховое, тактильное, учить действовать кончиками пальцев, побуждать детей рассматривать игрушки.
«Какая яркая хлопушка!
Там внутри нее игрушка!
Ну - ка, что там посмотри?
Доставай и покажи!
Это зайка - попрыгайка! Вот как прыгает - смотри!
Круглый мячик - покати! Укатился -догони!»
«Погремушка»
Публикация «Стишки-приговорки к играм-занятиям на развитие действий с предметами (ранний возраст)» размещена в разделах
Цель: Продолжать совершенствовать слуховое восприятие через действия с предметами, обладающими скрытыми свойствами, развивать целенаправленность действий с предметами.
«Посмотри на погремушку! Ах, веселая игрушка!
Покрутили! Повертели! Постучали! Рассмотрели!
А мы с «шариком» (название любой другой игрушки) играем,
И Кирюшу удивляем (забавляем!»
«Молоточек»
Цель: Развивать ориентировочно-исследовательскую деятельность при действиях с предметами, развивать координацию движений.
«Посмотри - ка, что за «штучка»?
А вот видишь -это «ручка»!
На! Держи! Держи! Держи!
А теперь стучи! Стучи!»
«Неваляшка»
Цель:
Продолжать развивать ориентировочные слуховые и зрительные реакции на звучащую игрушку, побуждать к активному подражанию действиям взрослого для определения физических свойств игрушки (встряхнуть, сжать, раскачать, толкнуть).
«Посмотри-ка, ах милашка! Это кукла-неваляшка!
Не ложится! Не сидит! Покачается! Стоит! (действия по тексту)»
«Бубен»
Цель: Продолжать развивать ориентировочные зрительные и слуховые реакции при действии с предметами, издающими не мелодичные звуки, закреплять чувственный опыт и практические знания о действиях с предметами через действия с предметами и подражание взрослому.
«Дима бубен в руки взял и ладошкой постучал!
Там - там-там! Там-там-там! Что за шум и тарарам!»
«Барабанчик»
Цель: Продолжать развивать ориентировочные слуховые и зрительные реакции при действии с предметами, издающими не мелодичные звуки, закреплять чувственный опыт и практические знания о действиях с предметом через действия с предметами и подражание взрослому.
«Барабанчик в руки взял и тихонько постучал!
Бам-бам-бам, бам-бам-бам!
Так играет барабан!»
«Матрешка и лента»
Цель: Развивать у детей ориентировочную активность (ожидание, поиск, предположение) при выявлении скрытых свойств предметов. Учить целенаправленным ориентировочно-исследовательским действиям (обследование, поглаживание, прикладывание к уху, рассматривание, встряхивание, обогащать эмоции.
«Это лента! Вот матрешка! Вот потянем мы немножко!
Потянули! И открыли! Погремушку получили!
Топ-топ-топ! Идет матрешка!
Тянем ленточку немножко!
Ой! Открыли! Ой! Открыли!
Колокольчик получили!»
«Коробка с крышкой»
Цель: Продолжать ориентировочно-исследовательскую деятельность при действиях с предметами, обладающими скрытыми свойствами, обогащать предметно-игровую деятельность смысловым содержанием (открыть коробочку, чтобы посмотреть, что в ней лежит, развивать моторику рук, координацию движений.
«Вот коробка, посмотри! Ну-ка, что же там внутри?
Что под крышкой? Мышка! Мышка!»
«Пирамидка»
Цель: Развивать пространственную ориентировку на предмет, учить самостоятельно решать простейшие практические задачи, приводящие к конкретному результату, выполнять двухактные противоположные по смыслу действия (снятие и нанизывание колец, развивать координацию движений обеих рук, мелкую моторику пальцев.
«Вот колечко! На! Сними!
Нет колечек! Посмотри!»
«Кубик»
Цель: Продолжать развивать целенаправленность действий с предметами, учить выполнять их по подражанию (кубик на кубик, совершенствовать координацию рук и моторику пальцев.
«Это кубик! Посмотри!
В ручке кубик подержи!
Уголочки рассмотри!
Угол! Кубик! Посмотри!
Ну-ка, башенку сложи! (действие по тексту)»
«Шарик»
Цель: Продолжать развивать целенаправленность действий с предметами, учить выполнять их по подражанию (шарик катится, совершенствовать координацию рук и моторику пальцев.
«Это шарик! (мячик) Посмотри!
В ручке шарик (мячик) подержи!
А теперь его кати! Укатился! Посмотри!
Хитрый шарик (мячик) догони! (малыш ползет за игрушкой)»
«Пищалка»
Цель: Продолжать учить захватывать предметы, ориентируясь на из форму, величину, и положение в пространстве, учить производить исследовательские действия с предметами, позволяющие обнаружить их скрытые свойства, тренировать память, узнавание знакомых предметов.
«Вот игрушечка-пищалка (резиновая)
Удивлялка! Забавлялка!
На игрушечку нажми! И пищи! Пищи! Пищи!»
«Позвени»
Цель: учить рассматривать предметы, побуждать совершать ряд действий с ними (с помощью взрослого, дающих практический результат, привлекать ребенка к совместным действиям.
«Колокольчик позвени! И Андрюшку (малышку) весели!
Колокольчик динь-динь-дон!
Развеселый перезвон!»
«Деревянный молоточек»
Цель: Продолжать побуждать к активному подражанию действий взрослого, учить выполнять действия в зависимости от физических свойств игрушки (стучать молоточком, побуждать к активности и самостоятельности выполнения действий, обогащать предметную деятельность на основе новых впечатлений.
«Тук-тук-тук! Да тук-тук-тук!
Это что еще за звук?
На! За «ручку» подержи!
И попробуй! Постучи!»
«Чудесная коробка»
Цель: Совершенствовать ориентировочно-исследовательскую деятельность при ознакомлении с новыми игрушками и предметами, учить точно выполнять действия с хорошо знакомыми ему игрушками, способствовать развитию характерной для хватания позиции руки, направляемой к игрушке (при помощи взрослого, обогащать предметную деятельность на основе новых впечатлений.
«Что там прячется в коробке?
Зайка? Куколка? Морковка?
Где там зайка? Доставай!
Вот он зайка! Дай, дай, дай!
Где там кукла? Доставай!
Кукла! Вот она! Дай-дай!
Где морковка? Доставай!
Вот морковка! Дай-дай-дай!»
«Ленточка»
Цель: Продолжать расширять чувственный опыт детей в процессе действий с предметами, развивать активное подражание действию взрослого, учить выполнять 2-3 взаимосвязанных действия (выбрать предмет из группы, отложить в сторону, манипулировать им, формировать умение наблюдать за действием взрослого, действенно реагировать на просьбу типа «дай колечко», «тяни ленту», «возьми морковку».
«Это ленточка! Смотри!
Вот колечко! На! Держи!
А теперь тяни-тяни!
Неваляшка (колокольчик, позвени!»
«Погремушка-петрушка»
Цель: Создавая проблемные ситуации с дидактическими игрушками, развивать активную ориентировку (ожидание, поиск, предположение) путем практических действий, заканчивающихся конкретным результатом. Интенсивно обогащать смысловое содержание сюжетной игрушки, активно подражать взрослому через игру-манипуляцию с ней.
«Я веселая игрушка! А зовут меня Петрушка!
Динь-динь! Ой! Убежал! (удаляем от малыша)
Опять к Андрюшке прибежал! (приближаем к малышу).»
«Цветные шарики» (мячики)
Цель: Учить с помощью взрослого выполнять действия из частей множества (складывание разбросанных шариков, кубиков, мелких игрушек).Продолжать совершенствовать движение руки по направлению к предмету (накладывание ладони на предмет, скользящее-приближение к предмету по поверхности, обхватывание сбоку снизу, под углом).
«Ой! Какие шарики!
Веселые фонарики!
Ручкой шарик (мячик) подтолкни!
И кати! Кати! Кати!»
«Разные мячики»
Цель: Интенсивно обогащать смысловое содержание игрушки, совершенствовать активное подражание простейшим операциям соотнесения (сравнение,развивать мелкую моторику обеих рук. Активного участия не только большого, но и указательного. Среднего пальцев, формировать умение самостоятельно выполнять простые практические задания, вызвать чувство радости от достижений.
«Это мячик! Он большой!
Красный мячик пребольшой!
Этот мячик синенький!
Он маленький! Красивенький!»