Лучший педагог года

Стимуляция речевой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством проведения совместных игр

Оксана Беляева
Стимуляция речевой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством проведения совместных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с ограниченными возможностями здоровья –это категория детей, имеющих физические или психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ, нуждающихся в особенных условиях обучения и непрерывности их сопровождения.

С детьми данной категории не может работать только учитель-логопед или психолог, дефектолог,должны работать все специалисты в комплексе и самое главное, родители занимают ведущую роль и становятся участниками педагогического процесса.

Публикация «Стимуляция речевой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством проведения совместных игр» размещена в разделах

Главной задачей специалистов при их взаимодействии с семьей такого ребенка является не только выдача рекомендаций по воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем.

Основными задачами родителей – участников реабилитационных программ – являются :

• создание дома спокойной доброжелательной атмосферы с теми режимными ограничениями, которые продиктованы состоянием ребенка;

•обеспечение своевременного приема ребенком предписанных ему медикаментозных средств, наблюдение за их действием и информирование об этом врача;

• постоянное наблюдение за соматическим и психологическим состоянием ребенка с ведением дневника наблюдения;

• овладение основами специальной педагогики и психологии, навыками проведения в домашних условиях занятий по ранней стимуляции, коррекционному развитию и воспитанию, а также обучению своих детей;

• родителям необходимо знать особенности развития ребенка, сформировать адекватную самооценку, правильное отношение к дефекту, волевые качества, включать в жизнь ребенка посильную игровую деятельность. Помощь в воспитании и обучении родители получают у специалистов, ведущих ребенка.

Мне, как специаалисту работающему с детьми данной категории, хотелось привести примеры из своей практики. Дети данной категории имеют заключения ППМС центра «Истоки»-«Системные нарушения речи», «Несформированность языковых средств языка».

С чего начинать коррекционную работу?

На мой взгляд, необходимо активизировать познавательную деятельность.

Особенности наших занятий со всеми специалистами детского сада, которые осуществляют работу в группе ГКП:

-создание условий обучающей среды, где всё пространство построено таким образом,что ребенку будет легче осваивать материал.

-чередование видов деятельности,для минимальных последствий быстрой истощаемости внимания.

-непрерывное вовлечение ребенка в активную совместную деятельность.

Дети с задержкой психомоторного развития отличаются рассеянностью внимания и повышенной утомляемостью.

Предлагаются три главных ступеньки, преодолевая которые ребенок учится концентрировать внимание:

1. Концентрация внимания на человеке – обычно путем поддержания зрительного контакта.

2. Концентрация внимания на предмете или звуке.

3. Концентрация внимания на предмете одновременно с другим человеком (так называемое «совместное внимание»). Развитие совместного внимания имеет важное значение для психического развития ребенка. Без этого навыка ребенок не научится овладевать социальными навыками и навыками общения.

Собственная речь таких детей представлена вокализациями. отдельными лепетными словами.

Для стимуляции речевого развития необходимо обогащать пассивный словарь: учить показывать в альбоме фотографии близких. В книжках показывать предметы, которые называет взрослый. Развивать и закреплять навыки самообслуживания. Формировать и стимулировать предметно-игровую деятельность.

Учить выделять «большой» и «маленький». Формировать предметно-игровые действия. Развивать интерес к сюжетным играм. В игровой деятельности воспроизводятся ситуации, в которых у ребёнка появляются подходящие звуковые или словесные реакции.

Закрепление появившихся у ребёнка звуков, слогов, слов происходит через подхватывание его речевых реакций, повтор слов или вокализации, привязывание их по смыслу к ситуации, обыгрывание, ответы на них, создающие впечатление реального диалога.

1. На данном этапе работы использую вязанные куколки,копирующие реальных персонажей из знакомых сказок, происходит продуцирование взрослым положительной, тёплой, радостной и оптимистичной атмосферы.

2. Использование в работе мелких объемных или плоских игрушек. Этот прием также помогает активизировать внимание ребенка и максимально поддерживать его интерес к изучаемому материалу на протяжении всего занятия (что особо важно при работе с детьми со сложной структурой дефекта). Игровая ситуация (спрятанная игрушка,движение предмета по «тоннелю») создает непринужденную обстановку на занятии, освобождает ребенка от скованности, побуждает его к общению, повышает речевую мотивацию.

3. У многих детей с отставанием в развитии нарушен ритм выполнения движений. Это особенно часто наблюдается у детей с двигательными и речевыми расстройствами. Поэтому важно научить ребенка согласовывать свои движения с заданным ритмом. Для этого с малышом полезно проводить специальные задания под счет, хлопки, музыку (использую в работе ВОЛШЕБНЫЙ КУБ). Представляющий из себя большой по размерам куб с гранями с большими точками от 1-6. Выполнение движений в заданном ритме не только улучшает моторику ребенка, но и активизирует его внимание, повышает эмоциональный тонус ребенка, соответствует его речевому развитию.

4. Для детей с отставанием психомоторного развития необходимо как можно раньше стимулировать накопление чувственного опыта, сочетая этот процесс с моторной активностью. Прежде всего малыша следует обучить комплексному обследованию окружающих предметов с привлечением зрения, слуха, движений рук. (использую тактильный коврик,с различным наполнением в кармашках).

Цель наших совместных занятий -создание для ребенка атмосферы доброжелательности, психологической безопасности. Педагог должен стремиться к принятию ребенка, пониманию его ситуации.

Нам, специалистам, необходимо корректно и гуманно оценивать динамику продвижения ребенка. Педагогический прогноз строить на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности, на которые можно опереться в педагогической работе.

А теперь предлагаю Вам поиграть,перед вами авторское пособие,давайте все вместе придумаем приемы его использования (демонстрируется пособие).

Публикации по теме:

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья Сообщение на тему: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья» Своевременное овладение.

Консультация для педагогов «Стимуляция речевой активности детей раннего возраста» МДОБУ «Великосельский детский сад №14» ]Консультация для педагогов «Стимуляция речевой активности детей раннего возраста» Подготовила:.

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Встретив инвалида на улице, в магазин или где- либо, мы отворачиваемся или же пристально смотрим на человека, испытываем жалость и думаем:.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья В последние годы в России, как на государственном уровне, так и в общественном сознании, происходят положительные изменения в отношении.

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад «Умка», педагог – психолог Скуратова А. В., к. пс. наук Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо.

Сценарий проведения спортивного праздника «Поверь в себя» для детей с ограниченными возможностями здоровья Честь и хвала тем, кто вопреки всем жизненным трудностям научился жить и выживать в этом мире. Тем, кто днем и ночью не смыкает глаз ухаживая.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования Аннотация:Статья посвящена проблеме образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализации в рамках общеобразовательной.

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО По закону «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному.

Советы родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья • Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность.

Стимуляция речевой активности у детей с ДЦП Особенности работы учителя-логопеда по стимуляции речевой активности у детей с ДЦП На современном этапе концепция интегрированного обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стимуляция речевой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством проведения совместных игр
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 23:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стимуляция речевой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством проведения совместных игр» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД