Галина Перепелица
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1»
Конспект итоговой непосредственно
образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Выполнила: воспитатель Перепелица Г. А
п. Горный 2017г
Цель: Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.
Задачи
Обучающие:
1. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего
2. Закрепить знания геометрических фигур;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Уточнить умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Закрепить умение в решении задач и их составлении.
Развивающие:
1. Развивать конструктивные навыки и воображение;
2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
3. Развитие психических процессов.
4. Развивать мелкую моторику
5. Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие, интерес к занятию.
Методические приемы:
• Игровой
• Словесный
• Наглядный
• Анализ занятия, поощрение.
Материалы к занятию :
Демонстрационный материал :
Силуэты детей Маши и Вани. Лист с нарисованными геометрическими фигурами, картины: лес, мост через реку, гора, теремок, медведь. (Презентация)
Раздаточный материал :
Листы с изображенными на них точками с числами цифры, цветные полоски, геометрические фигуры, белые листы.
Сюрпризный момент: угощение для детей от Маши.
Ход занятия : - Ребята, сегодня у нас необычное занятие – мы с вами попадём в сказку. Вы знаете, что в сказке бывает страшно, но очень интересно. Мы должны быть внимательными. Вы готовы попасть в сказку?
Итак, сказка начинается:- «Жили-были Ванечка да Машенька. (1 слайд.)
Жили они в разных городах. Однажды Машенька пригласила Ванечку к себе в гости. Чтобы попасть в город Машеньки, Ванечке надо пройти через дремучий лес. (2 слайд)
В лесу ведь очень страшно, там обитают злые звери. Но Ванечка у нас очень храбрый и решил он пройти через лес. Идет Ванечка по лесу и вдруг встречает огромного и грозного медведя. (3 слайд)
А медведь ему говорит: «Не отпущу я тебя, Ванечка. Сначала выполни моё задание, а не выполнишь, я тебя съем. Не увидишь ты свою Машеньку» Сел Ванечка на пенек, стал горевать. Что же делать? «Ну что ж, покажи свое задание,»- говорит он медведю. Медведь показал ему задание и говорит: «Запомнишь, что нарисовано на картинке, пойдешь дальше». (4 слайд)
- Ребята, Ванечке одному не справиться с заданием, давайте ему поможем. Вы согласны? - Да.
-Будьте внимательны, я показываю на несколько секунд лист. На нем нарисованы геометрические фигуры. Вы должны запомнить их расположение и выложить их на своих листах. (Показываю на 10 секунд)
-Запомнили, а теперь я считаю до 10, чтобы вы выложили за это время.
-Медведь идет по рядам и проверяет вас. Молодцы. А сейчас сами себя проверьте.
-Ребята, теперь я проверю, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. Скажите, что расположено в центре листа?
-Желтый круг.
-Что расположено в правом верхнем углу?
-Синий прямоугольник.
-В левом верхнем углу?
-Зеленый квадрат.
- А что находится в правом нижнем углу?
-Оранжевый треугольник.
-А в левом нижнем углу?
- Красный овал.
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли Ванечке уйти от медведя. И пошел он дальше. Идёт, впереди речка течёт. А мост через речку завален камнями, никак не пройти. Что же делать Ванечке? (5 слайд)
-Надо разобрать камни.
-А мы поможем ему?
-Поможем.
-Тогда, чтобы разобрать камни, нужно решить задачи. (6-10 слайды)
-Ребята, и с этим заданием справились. Камни разобрали, подустали, давайте отдохнем. Физминутка
Все дружно встали, подошли ко мне. Наш Ванечка идёт ведь по лесу. А там обитают звери, насекомые, растут деревья. Теперь мы с вами тоже станем медведями:(12 слайд)
Наш мишутка подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развёл –
Видно мёда не нашёл.
Мишка в улей влез и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд.
- Теперь станем бабочками: (13 слайд)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1,2,3,4-
Полетели, покружились.
-Станем лягушками: (слайд 14)
На болоте 2 подружки,
2 зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Разлетелись комары…
Все остались без еды.
- Давайте станем деревьями: (слайд 15)
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз-наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клён.
- Отдохнули, аккуратно сели на свои места. Наш Ванечка идёт дальше на встречу с Машенькой. И вдруг оказался он на вершине высокой. (Слайд 16)
Как же ему спуститься? Мы должны помочь. Для этого должны построить лесенку из полосок. Посмотрите, у вас на столе есть цветные полоски. Все они одинаковы?
-Нет.
-Чем же они отличаются?
-Они разной длины.
-Правильно. Самая короткая полоска, какого цвета, ребята?
-Красного.
-Самая длинная полоска, какого цвета?
-Желтого.
-У всех полоски одинаковые? - Да.
-Вот эти полоски расположите на листке бумаги так, чтобы получилась лесенка, и Ванечка мог спуститься. Самая короткая полоска должна быть наверху, а самая длинная - внизу листа. Начинаем работу.
-Ребята, у всех получилась лесенка? (17слайд) Ванечка спустился с горы, и пошел дальше. Идет, идет он и впереди стоит теремок. В теремке-то находится наша Машенька. (18 слайд)
Дверь теремка на замке, а ключ от замка потерялся. Нам нужно помочь Ванечке найти ключ.
-У вас на столе есть лист бумаги с нарисованными точками с числами от 1 до 10. Если правильно соединить точки, найдете ключ. В руки взяли карандаш и начинаем соединять точки по порядку от 1 до 10.
-У кого получился вот такой ключ? (19 слайд)
-Вот и нашли ключик для Ванечки. Открыл он замок и, наконец-то, встретились наши друзья. Они так порадовались и благодарят вас за помощь. (20 слайд)
Машенька к приходу Ванечки испекла вот такой красивый и вкусный пирог. (21 слайд)
За то, что вы помогли Ванечке пройти через такие трудности, она вас тоже угощает. Печенья мы попробуем попозже.
-На этом наше сказочное занятие подошло к концу. Ребята, что вам понравилось на занятии?
-Молодцы. Вы сегодня хорошо занимались. Я так довольна вами. Спасибо вам!