Ирина Коноплева
Фотоохота как новая форма работы по безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
«Фотоохота как новая форма работы
по безопасности»
Разработанная нами фотоохота может одновременно рассматриваться как эффективная форма работы с семьей по организации семейного творчества по безопасности – и как технология работы по безопасному воспитанию в ДОУ. Итак, фотоохота, это современная форма работы
с семьей по безопасности, и одновременно технология организованного восприятия объектов безопасности, поиска, сбора
Публикация «Фотоохота как новая форма работы по безопасности» размещена в разделах
и оформления информации под заявленную тему по безопасности.
Форма работы с семьей – это вариант организации конкретного воспитательного взаимодействия с семьями воспитанников; композиционное построение некоторого воспитательного взаимодействия с семьей. В работе педагогов с семьями используется многообразие форм : тематические консультации, индивидуальные задания, письма, круглые столы, собрания
и многое другое. Примерно этот же набор форм применяется и при организации работы с семьей по безопасности; здесь только на более значимое место выходят организация совместных экскурсий в природу, подготовка к семейным конкурсам по безопасности и др. Все эти формы во многом являются традиционными. Необходимо применять более современные формы, которые обеспечат устойчивый интерес к работе, будут соответствовать духу времени. Такой формой для нас стала фотоохота.
Разработанная нами форма ФОТООХОТЫ по своим характеристикам может быть описана следующими положениями из различных классификаций форм работ с родителями :
- фотоохота – это индивидуальная форма работы с семьей, предполагающая выстраивание воспитателем индивидуальной ситуации общения и сопровождения по организации семейного творчества
- фотоохота - это досуговая форма работы с семьей, позволяющая родителям организовать содержательный и творческий досуг в рамках прогулки выходного дня
- фотоохота – это форма совместной деятельности семьи и педагога, предполагающая активное семейное творчество с последующим применением продуктов творчества в образовательной и досуговой деятельности ДОУ
- фотоохота – это нетрадиционная форма работы детского сада с семьей, основанная на применении современных информационных технологий и гаджетов.
Фотоохота – это форма организации семейной творческой активности, управляемая педагогом ДОУ. Суть её в том, что дети и родители группы одновременно получают творческое поисковое задание и процессе прогулки выходного дня совместно выполняют его, а результаты семья и ребенок представляют в группе детского сада. Воспитатель управляет только тематикой фотоохоты. Дети и родители во время прогулки осмысляют её, отбирают и обсуждают объекты, подходящие под тематику, выстраивают фотокомпозицию, составляют рассказ об объекте безопасности.
Т. о., коэффициент семейного творчества и художественной свободы достаточно высок. Воспитатель принимает творческую работу семьи
и встраивает её в педагогический процесс.
Таким образом, цель фотоохоты : стимулировать семейное творчество
в части освоения знаний и умений по безопасности, способствовать активизации и повышению продуктивности семейного общения.
Педагогический и развивающий смысл фотоохоты в том, что дети выполняют творческое задание вместе с родителями по безопасности. Они могут увидеть и присвоить то, как родители реагируют на объекты по безопасности и проблематику, услышать их гражданскую позицию. Это очень ценно, потому что в суждениях значимого взрослого ребенок «выплавит» своё отношение
к миру. Только влияние детского сада, даже самые систематические занятия – не достаточны. Ребенок вместе с родителями проговорит проблему, при помощи родителя опишет ей, сформулирует суждение, и такое совместное со значимым взрослым суждение, подкрепленное действием, беседой, приятным времяпрепровождением, станет достоянием ребенка на годы, возможно определит его поведение в природе и в окружающем мире.
Фотоохота, как уже упоминалась, рассматривается нами как технология работы по безопасности, т. к. представляет собой описательно- процессуальную модель включения детей и родителей в активную деятельность по освоению знания по безопасности. Фотоохота представлена рядом технологических шагов. Это алгоритм, исполнение которого позволит реализовать задачи по безопасному воспитанию и семейного творчества на прогнозируемом уровне.
Фотоохота базируется на использовании современных информационных технологий, компьютерного оборудования. Именно поэтому использование формы работы выдвигает требования к компетенциям педагога и технической составляющей.
Для реализации фотоохоты необходимы следующие технические средства и устройства: сотовые телефоны родителей, оснащенные фотокамерами, компьютеры (у родителей, педагога, оснащенные программой PowerPoint, электронный почтовый ящик (выход в Интернет, ноутбук или оборудование для просмотра видеопрезентации в группе или музыкальном зале ДОУ. Телефон как основной «участник» фотоохоты был выбран потому, что на современном этапе развития общества и техники он становится общедоступным гаджетом, а некоторые исследователи называют его уже возможным средством обучения. При разработке нашей новой формы мы сделали ставку именно на общедоступность и массовость телефона, рассматривая его как организующий и мотивирующий момент в реализации поставленных задач.
Форма работы (технология) предъявляет также требования к умениям педагога и родителей: они должны уметь сохранять фотографии на различных носителях, создавать слайды в программе PowerPoint, пользоваться электронной почтой, уметь работать с текстом (набор, редактирование, уметь использовать презентацию в качестве средства обучения.
Как нужно охотиться?
1. В выходной день выходите на прогулку, гуляйте, рассматривайте город, беседуйте о безопасности – и выбирайте с ребёнком объект по безопасности.
2. Дайте ребёнку мобильный телефон, пусть он сам сделает снимки объекта.
3. Рассмотрите полученное фото, попросите ребёнка рассказать об увиденном. Задайте ему вопросы правильно или неправильно поступили и что нужно сделать.
4. Запишите рассказ ребёнка, слегка обработайте его, сохраняя стиль и особенности речи ребёнка.
5. Передайте фото и рассказ воспитателю.
Участие в Фотоохоте – это замечательный способ организовать прогулку, сделать её познавательной, услышать рассуждения своего ребенка о безопасности.
Составила: Коноплева Ирина Николаевна.