Ирина Джумшудова
Стендовый доклад. Использование эталонных конструкторов с детьми раннего возраста в совместной игровой деятельности
Использование эталонных конструкторов с детьми раннего возраста в совместной игровой деятельности.
«Игра — путь детей к познанию мира,
в котором они живут и
который призваны изменить»
Максим Горький
Главным критерием развития познавательной активности являются качественные и количественные изменения психических процессов у детей. Именно ранний возраст является наиболее благоприятным сензитивным периодом для развития познавательной активности. Для полноценного психического развития ребенка необходимы особые формы обучения детей, определенные педагогические воздействия. Игра - это деятельность, направленная на удовлетворение актуальных проблем ребенка, способ познания мира, норм, границ, ценностей.
Публикация «Стендовый доклад, Использование эталонных конструкторов с детьми раннего возраста в совместной игровой деятельности» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича являются тем практическим материалом, который в полной мере позволяет решать задачи развития познавательной активности у детей раннего возраста, и познавательного развития в целом.
Игры и пособия В. В. Воскобовича легко интегрируются во все образовательные области, предусмотренные ФГОС ДО, используются в непосредственно образовательной деятельности, в разных видах детской деятельности, а так же в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей.
В нашей группе воспитанники раннего возраста, дети 2-3 лет, перед нами встала задача создать такую развивающую среду, которая будет способствовать полноценному развитию каждого ребенка. Хорошим подспорьем стал «Фиолетовый Лес» Воскобовича.
«Фиолетовый Лес» это не только сенсомоторная среда, но и чудесное, сказочное место. Здесь живут сказочные персонажи, которые всегда рады поиграть с ребятами: девочка Долька, пчелка Жужа, гусеница Фифа, капитан Гусь и другие. Педагог вместе со сказочными героями вовлекает детей в игру в процессе которой ребята помогают сказочному герою, думают, ищут ответы на поставленные вопросы.
Как научить малышей различать фигуры по цвету, размеру, форме?
Замечательным помощником оказалась развивающая игра «Фонарики» В. В. Воскобовича. Это набор эталонных фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал двух размеров лежащих в специальных ячейках. Фонарики гладкие, яркие, деревянные, двух цветов. Демонстрационный вариант представлен с липучкой для крепления, каждый элемент имеет специальный держатель, за который берется фигура и крепится на ковролиновую основу «Фиолетового Леса».
Дети радостно, с интересом помогают девочке Дольке отыскивать нужные домики (фигуры, ведь она дает подсказки: «Жужа живет в большом зеленом квадратном домике и у нее в окошечке горит свет, т. е. внутри большого зеленого квадрата, есть красный квадрат. У гусеницы Фифы большой зеленый треугольный домик, если в ее домике окошко красного цвета, т. е. горит свет, значит Фифа дома». Дети с удовольствием искали друзей Дольки, заглядывали и в другие домики, ведь это так интересно. Манипуляции с фигурами на липкой основе помогают развивать мелкую моторику, воспитанникам приходится работать двумя руками, прикрепляя и открепляя нужные фигуры, в это время происходит синхронизация обоих полушарий мозга, что благоприятно влияет на развитие аналитических способностей и креативных идей детей.
Еще одна игра, направленная на развитие сенсорных способностей детей, «Эталоноград», в ней представлены фигуры из ковролина 3-х размеров на липучках, 8 цветов и ковролиновая основа. В раннем возрасте одна из форм общения ребенка с окружающим миром это тактильные ощущения. Фигуры этой эталонной игры яркие, тканные (ковролиновые, теплые, шершавые, используя их в игре у детей происходит не только тренировка мелкой моторики рук, но и работа тактильно-осязательных анализаторов. Чтобы взять такую фигуру, ребенку нужно работать двумя руками: одной придерживать основу, другой, прилагая усилия, «отлепить» саму фигуру, и тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить поверхности и удивиться многообразию окружающих его объектов.
С помощью эталонных фигур в игре, дети фантазируют, конструируют, у них развиваются сенсорные способности и прочее. Дети узнают и закрепляют такие понятия, как вверху-внизу, справа-слева. А когда они уже познакомились с игрой, у детей начинает проявляться творчество, в этом им помогают сказочные персонажи.
Джумшудова Ирина Алексеевна
Грекова Светлана Николаевна