Папки-передвижки

Стендовый доклад. Использование эталонных конструкторов с детьми раннего возраста в совместной игровой деятельности (6 фото)

Ирина Джумшудова
Стендовый доклад. Использование эталонных конструкторов с детьми раннего возраста в совместной игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Использование эталонных конструкторов с детьми раннего возраста в совместной игровой деятельности.

«Игра — путь детей к познанию мира,

в котором они живут и

который призваны изменить»

Максим Горький

Главным критерием развития познавательной активности являются качественные и количественные изменения психических процессов у детей. Именно ранний возраст является наиболее благоприятным сензитивным периодом для развития познавательной активности. Для полноценного психического развития ребенка необходимы особые формы обучения детей, определенные педагогические воздействия. Игра - это деятельность, направленная на удовлетворение актуальных проблем ребенка, способ познания мира, норм, границ, ценностей.

Публикация «Стендовый доклад, Использование эталонных конструкторов с детьми раннего возраста в совместной игровой деятельности» размещена в разделах

Стендовый доклад. Использование эталонных конструкторов с детьми раннего возраста в совместной игровой деятельности

Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича являются тем практическим материалом, который в полной мере позволяет решать задачи развития познавательной активности у детей раннего возраста, и познавательного развития в целом.

Игры и пособия В. В. Воскобовича легко интегрируются во все образовательные области, предусмотренные ФГОС ДО, используются в непосредственно образовательной деятельности, в разных видах детской деятельности, а так же в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей.

Фото №1 Использование эталонных

В нашей группе воспитанники раннего возраста, дети 2-3 лет, перед нами встала задача создать такую развивающую среду, которая будет способствовать полноценному развитию каждого ребенка. Хорошим подспорьем стал «Фиолетовый Лес» Воскобовича.

Фото №2 Конструкторы занятия с конструкторами конструкторов с детьми раннего возраста в совместной игровой деятельности

«Фиолетовый Лес» это не только сенсомоторная среда, но и чудесное, сказочное место. Здесь живут сказочные персонажи, которые всегда рады поиграть с ребятами: девочка Долька, пчелка Жужа, гусеница Фифа, капитан Гусь и другие. Педагог вместе со сказочными героями вовлекает детей в игру в процессе которой ребята помогают сказочному герою, думают, ищут ответы на поставленные вопросы.

Как научить малышей различать фигуры по цвету, размеру, форме?

Замечательным помощником оказалась развивающая игра «Фонарики» В. В. Воскобовича. Это набор эталонных фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал двух размеров лежащих в специальных ячейках. Фонарики гладкие, яркие, деревянные, двух цветов. Демонстрационный вариант представлен с липучкой для крепления, каждый элемент имеет специальный держатель, за который берется фигура и крепится на ковролиновую основу «Фиолетового Леса».

Фото №3 Именно ранний возраст является наиболее благоприятным сензитивным периодом для развития познавательной активности

Дети радостно, с интересом помогают девочке Дольке отыскивать нужные домики (фигуры, ведь она дает подсказки: «Жужа живет в большом зеленом квадратном домике и у нее в окошечке горит свет, т. е. внутри большого зеленого квадрата, есть красный квадрат. У гусеницы Фифы большой зеленый треугольный домик, если в ее домике окошко красного цвета, т. е. горит свет, значит Фифа дома». Дети с удовольствием искали друзей Дольки, заглядывали и в другие домики, ведь это так интересно. Манипуляции с фигурами на липкой основе помогают развивать мелкую моторику, воспитанникам приходится работать двумя руками, прикрепляя и открепляя нужные фигуры, в это время происходит синхронизация обоих полушарий мозга, что благоприятно влияет на развитие аналитических способностей и креативных идей детей.

Фото №4 Для полноценного психического развития ребенка необходимы особые формы обучения детей определенные педагогические воздействия

Еще одна игра, направленная на развитие сенсорных способностей детей, «Эталоноград», в ней представлены фигуры из ковролина 3-х размеров на липучках, 8 цветов и ковролиновая основа. В раннем возрасте одна из форм общения ребенка с окружающим миром это тактильные ощущения. Фигуры этой эталонной игры яркие, тканные (ковролиновые, теплые, шершавые, используя их в игре у детей происходит не только тренировка мелкой моторики рук, но и работа тактильно-осязательных анализаторов. Чтобы взять такую фигуру, ребенку нужно работать двумя руками: одной придерживать основу, другой, прилагая усилия, «отлепить» саму фигуру, и тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить поверхности и удивиться многообразию окружающих его объектов.

Фото №5 Игра это деятельность направленная на удовлетворение актуальных проблем ребенка способ познания мира норм границ ценностей

С помощью эталонных фигур в игре, дети фантазируют, конструируют, у них развиваются сенсорные способности и прочее. Дети узнают и закрепляют такие понятия, как вверху-внизу, справа-слева. А когда они уже познакомились с игрой, у детей начинает проявляться творчество, в этом им помогают сказочные персонажи.

Джумшудова Ирина Алексеевна

Грекова Светлана Николаевна

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Подушки своими руками для игровой деятельности в группе раннего возрастаПодушки своими руками для игровой деятельности в группе раннего возраста Фотоотчет «Организация игровой деятельности в группе раннего возраста (1,5 – 2 г.)»Организуя игровую деятельность в группе раннего возраста.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стендовый доклад. Использование эталонных конструкторов с детьми раннего возраста в совместной игровой деятельности
Опубликовано: 18 октября 2020 в 23:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стендовый доклад. Использование эталонных конструкторов с детьми раннего возраста в совместной игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Джумшудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД