татьяна лукичева
Консультация для родителей «Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения.
Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое значение : будит любопытство, умственную активность.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Младшая группа
- Темочки
В раннем детстве дети приобретают умение различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет и др.) и правильно с ними действовать. Для правильного развития ребенка необходимо активное воздействие на него окружающих взрослых людей.
Игровая форма обучения – ведущая на ступени раннего детства. Но уже в этом возрасте она не является единственной. На втором году жизни внимание ребенка привлекает многое из того, что его окружает: ребенок может длительно рассматривать картинки, домашних животных, движущийся на улице транспорт. Он с интересом следит за действиями взрослых.
Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес детей к окружающему, направить их внимание на определенные явления, дать нужные сведения, пояснения, взрослым необходимо организовать с детьми самостоятельные наблюдения за окружающим и говорить с ними по поводу увиденного.
Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающих их предметах и явлениях, когда они имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Дети постепенно учатся собирать и разбирать башенки, складывать пирамидки, матрешки, возводить не сложные сооружения из кубиков. В процессе этой деятельности у детей вырабатываются целеустремленность, активность и некоторая планомерность действий.
Дидактические игры и упражнения имеют определенное значение и в нравственном воспитании детей. У них постепенно вырабатывается умение действовать в среде сверстников, что вначале дается нелегко. Сначала ребенок приучается делать что-то рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушек и сам не отвлекаясь. Затем он привыкнет к совместной с другими детьми деятельности: вместе смотреть игрушки, картинки, животных, вместе плясать, ходить и т. д. Зарождается первый интерес к действиям другого ребенка, радость общих переживаний.
Также постепенно формируется некоторая организованность, целенаправленность поведения, достижение результата вызывает чувство радости. У детей формируются навыки осторожного пользования игрушкой, картинкой и бережного отношения к ним. Уже на этой ступени можно формировать первые отношения к окружающему, интерес к трудовым действиям взрослых, желание как-то участвовать в их деятельности; при рассматривании картинок можно вызвать сочувствие к действующему лицу, например к упавшей и плачущей девочке и т. п.
Очень важно помнить, что дидактические игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.