Лучший педагог года

Картотека дидактических настольно-печатных игр для детей раннего возраста

Елена Маркина
Картотека дидактических настольно-печатных игр для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка № 1

«Грибочки по местам».

Цель:

а) Закреплять с детьми основные цвета.

б) Развивать мелкую моторику рук.

Карточка № 2

«Спрячь мышку».

Цель:

а) Познакомить детей с правилами игры.

б) Находить цвета по принципу «такой – не такой».

в) Умение узнавать и называть цвет.

Карточка № 3

«Разноцветные бусы».

Цель:

а) Учить чередовать предметы по цвету.

б) Называть геометрическую форму.

в) Закреплять основные цвета.

Карточка № 4

Публикация «Картотека дидактических настольно-печатных игр для детей раннего возраста» размещена в разделах

«Матрёшки».

Цель:

а) Учить различать предметы по размеру (большой, поменьше, маленький).

б) Находить предметы такого же цвета.

в) Узнавать и называть основные цвета.

Карточка № 5

«Веселый клоун».

Цель:

а) Умение узнавать и называть предметы по форме.

б) Развивать воображение, сообразительность, логическое мышление.

в) Закреплять основные цвета.

Карточка № 6

«Цветовое лото».

Цель:

а) Учить узнавать и называть круг.

б) Закреплять основные цвета.

в) Развивать мелкую моторику.

Карточка № 7

«Залатай одеяльце».

Цель:

а) Учить по форме находить сходства геометрических фигур.

б) Закреплять знания геометрических фигур.

в) Развивать мелкую моторику.

Карточка № 8

«Цвета».

Цель:

а) Учить различать основные цвета.

б) Уметь находить на рисунке определенные цвета.

в) Закреплять обобщающие понятия:растения,игрушки,животные

г) Развивать мелкую моторику.

Карточка № 9

«Вертушки».

Цель:

а) Учить детей полноценно дышать.

б) Упражнять детей в глубоком вдохе через нос,сильном продолжительном выдохе через рот.

в) Узнавать и называть геометрические фигуры.

г) Закреплять основные цвета.

Карточка № 10

«Собери цветок».

Цель:

а) Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».

б) Подбирать одинаковые по цвету лепестки.

в) Находить лепестки определенного цвета, развивать внимание.

г) Закреплять знания основных цветов.

Карточка № 11

«Большие – маленькие».

Цель:

а) Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров.

б) Учить различать большие и маленькие предметы.

в) Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат).

г) Закреплять знание красного и желтого цвета.

Карточка № 12

«Расставь по местам».

а) Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

б) Определять на что они похожие, развивать воображение.

в) Закреплять основные цвета.

Карточка № 13

«Одень куклу».

Цель:

а) Знакомить с названиями разных видов одежды.

б) Учить узнавать и называть разные виды одежды.

в) Учить находить одежду соответственно времени года.

Карточка № 14

«Не мешайте мне трудиться».

Цель:

а) Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых и детей.

б) Учить правильно называть эти действия.

в) Упражнять в подборе к глаголам соответствующих существительных.

г) Побуждать детей использовать в речи глаголы.

Карточка № 15

«Кто что делает?».

Цель:

а) Формировать представления о профессиях.

б) Учить называть действия, изображенные на картинке.

в) Называть предметы помощники в той или иной профессии.

г) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Карточка № 16

«Собери шарик».

Цель:

а) Учить собирать целое из двух частей.

б) Упражнять в умении видеть половинки одинакового цвета.

в) Закреплять основные цвета.

Карточка № 17

«Картинки половинки».

Цель:

а) Учить детей из двух частей составлять целое, развивать внимание, сообразительность.

б) Упражнять в умении находить похожие картинки и сравнивать их между собой.

в) Побуждать детей описывать картинки, указывать признаки сходства и различия между парными картинками, развивать связную речь.

Карточка № 18

«Один – много».

Цель:

а) Учить детей употреблять в речи существительные и глаголы единственного и множественного числа.

б) Составлять небольшие предложения, развивать речь.

в) Сравнивать предметы на картинках, развивать грамматический строй речи.

Карточка № 19

«Времена года»

Цель:

а) Закрепить с детьми знания времен года.

б) Называть приметы разных времен года.

в) Учить детей правильно называть предметы одежды, сопоставлять их с погодой на улице.

г) Забавы детей в разные времена года.

Карточка № 20

«Овощи».

Цель:

а) Учить детей узнавать и называть овощи.

б) Закреплять основные цвета.

в) Определять форму.

г) Что из них можно приготовить.

Карточка № 21

«Фрукты».

Цель:

а) Учить детей узнавать и называть фрукты.

б) Закреплять основные цвета.

в) Определять форму.

Карточка № 22

«С какого дерева листок?»

Цель:

а) Учить детей узнавать и называть деревья.

б) Узнавать дерево по форме листа.

в) Закреплять знания плодов ореха, березы, туи,клена, ели,дуба.

Г) Закреплять основные цвета.

Карточка № 23

«В зимней столовой».

Цель:

а) Учить детей узнавать и называть знакомых птиц.

б) Закреплять знания детей о зимующих птицах.

в) Развивать умение подражать их поведению, расширять словарный запас.

Карточка № 24

«Чей малыш?»

Цель:

а) Познакомить с названиями домашних птиц и их детенышей.

б) Познакомить с названиями домашних животных и их детенышей.

в) Способствовать развитию у детей представлений об окружающем мире.

г) Расширять словарный запас.

Карточка № 25

«Найди маму».

Цель:

а) Закреплять знания домашних животных и их детенышей.

б) Умение соотносить животное и его детеныша.

Карточка № 26

«Поймай рыбку»

Цель:

а) Развивать координацию движений руки, ловкость.

б) Называть цвета и форму рыбок.

в) Определять настроение (грустное, веселое).

Карточка № 27

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель:

а) Учить детей отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

б) Способствовать развитию речи как средства общения.

в) Учить детей оценивать поступки других людей.

г) Воспитывать желание оказывать помощь.

Карточка № 28

«Протолкни круглый предмет».

Цель:

а) Формировать у детей представление о форме предметов.

б) Развивать зрительно- двигательную координацию.

в) Воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.

Карточка № 29

«Застегни пальто».

Цель:

а) Упражнять мелкие мышцы пальцев.

б) Побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя.

в) Воспитывать аккуратность и внимание.

Карточка № 30

«Плыви, кораблик».

Цель:

а) Формировать у детей навыки владения палочкой- крючком.

б) Развивать координацию движений кистей рук.

в) Воспитывать настойчивость, желание достичь цель, вызвать чувство радости от полученного результата.

Карточка № 31

«Завяжи шарф».

Цель:

а) Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

б) Побуждать завязывать шарф двумя руками.

в) Воспитывать внимание, сосредоточенность, желание достичь положительного результата.

Карточка № 32

«Шнуровка».

Цель:

а) Развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.

б) Воспитывать аккуратность.

Карточка № 33

«Прокати лошадку».

Цель:

а).формировать у детей ориентировку в помещении

б).развивать слуховое восприятие

в)узнавать лошадку среди других игрушек

г). произносить упрощенные слова: но- но, иго- го, на, пей, лошадка.

Карточка № 34

«Помоги одеть куклу».

Цель:

а) Познакомить детей с величиной предмета, путем сравнения однотипных предметов разного размера.

б) Развивать зрительное восприятие.

в) Воспитывать аккуратность.

Карточка № 35

«Протолкни фигуру».

Цель:

а) Формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях – при выталкивании игрушек.

На развитие слуха

Карточка № 36

«Отгадай, как зовут».

Цель:

а) Развивать у детей слуховое восприятие.

б) Совершенствовать навык звукоподражания.

в) Воспитывать внимательность.

Карточка № 37

«Найди по звуку».

Цель:

а) Формировать слуховое восприятие.

б) Развивать ориентировку в пространстве.

в) Отрабатывать правильное произношение звуков «пи-пи».

г) Воспитывать положительный интерес к занятиям.

Карточка № 38

«Кто как разговаривает»

Цель:

а) Формировать слуховое восприятие.

б) Развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

Карточка № 39

«Что звучит?»

Цель:

а) Совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток).

б) Называть предмет и действие с ним.

в) Развивать внимание.

Карточка № 40

«Бей, барабан»

Цель:

а) Совершенствовать слуховую сосредоточенность.

б) Побуждать детей употреблять вспомогательный предмет – палочки.

в) Развивать координацию движений рук,умение контролировать их зрительно.

Карточка № 41

«Кто в домике живет?»

Цель:

а) Формирование речевого слуха.

б) Развитие собственной активной речи.

в) Совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.

Карточка № 42

«Кто в гости пришел?»

Цель:

а) Формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности.

б) Развивать организованность и самоконтроль.

в) Воспитывать партнерские отношения и доброе отношение к сверстникам.

Карточка № 43

«Кто как ходит?»

Цель:

а) Упражнять детей согласовывать свои движения со словами.

б) Развивать слуховое восприятие.

в)Воспитывать дружеские и партнерские отношения со сверстниками.

Карточка № 44

«Что звучит?»

Цель:

а) Приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку.

б) Определять на слух.

в) Двигаться по направлению звука, где раздался звук.

г) Называть звучащий предмет.

Карточка № 45

«Как снежок падает»

Цель:

а) Вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

б) Показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты.

в) Развивать двигательную активность.

г) Воспитывать любовь к окружающей природе.

Нанизывание

Карточка № 46

«Собери пирамидку»

Цель:

а) Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий.

б) Развивать более точные, координированные движения рук.

в) Воспитывать внимательность и аккуратность.

Карточка № 47

«Собери башню 2 кольца»

Цель:

а) Побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке.

б) Понимать слово «кольцо» и название цвета.

в) Воспитывать интерес к занятию.

Карточка № 48

«Нанизывание колец одного цвета»

Цель:

а) Побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками.

б) Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».

Карточка № 49

«Поймай солнечного зайчика»

Цель:

а) Развивать зрительное восприятие.

б) Формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

в) Воспитывать внимательность.

Карточка № 50

«Большая и маленькая башни»

Цель:

а) На эмоционально- чувственной основе познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на больший, накрывать меньший большим.

б) Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев.

в) Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство – величину.

г) Воспитывать интерес к занятиям.

Карточка № 51

«Рыболов»

Цель:

а) Совершенствовать и использовать полученные навыки в других условиях, дополнять новыми – подвести магнит удочки точно под рыбку, вынуть пойманную рыбку из воды.

б) Развивать координацию движений рук, умение зрительно их контролировать.

в) Воспитывать сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

Карточка № 52

«Шарик в ложке»

Цель:

а) Совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25см и класть в объемный сосуд – пластмассовый стакан, использовать вспомогательные предметы – ложку.

б) Развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно.

в) Воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение.

Народные сборно – разборные игрушки

Карточка № 53

«Грибочки по местам»

Цель:

а) Побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета.

б) Воспитывать положительное отношение к занятиям.

Карточка № 54

«Одноместная матрешка»

Цель:

а) Побуждать детей открывать и закрывать игрушку.

б) Различать верхнюю и нижнюю части матрешки.

в) Понимать слово «матрешка».

г) Воспитывать интерес и наблюдательность.

Карточка № 55

«Двухместная матрешка»

Цель:

а) Формировать представления о величине предмета (большая, маленькая).

б) Научить открывать и закрывать матрешку.

в) Закрепить навык называния цвета (красный, синий, желтый).

г) Расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек.

Карточка № 56

«Кто где спрятался?»

Цель:

а) Развивать ориентировку в пространстве.

б) Побуждать детей действовать по сигналу.

в) Находить предметы по названию и описанию.

г) Воспитывать наблюдательность и аккуратность.

Карточка № 57

«Найди свое место»

Цель:

а) Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине.

б) Осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы.

в) Развивать мелкую моторику и воспитывать наблюдательность.

Карточка № 58

«Где найти?»

Цель:

а) Побуждать детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки.

б) Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру.

в) Развивать ориентировку в пространстве, память.

Карточка № 59

«Поможем бабушке»

Цель:

а) Развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль.

б) Воспитывать уважение к старшим.

Карточка № 60

«Собери цветок»

Цель:

а) Закрепить знания детьми названий основных цветов.

б) Совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка.

в) Развивать мелкую моторику пальцев.

Раскладывание и складывание

Карточка № 61

«Найди такой же»

Цель:

а) Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

б) Воспитывать интерес к занятиям.

Карточка № 62

«Кому что дать?»

Цель:

а) Закрепить названия животных.

б) Сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь,яблоко).

в) Воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться.

Карточка № 63

«Какой наряд у Кати?»

Цель:

а) Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви.

б) Развивать коммуникативные качества.

в) Воспитывать бережное отношение к одежде.

Карточка № 64

«На чем поедем?»

Цель:

а) Побуждать детей соотносить восприятие предмета с содержанием речи воспитателя.

б) Узнавать транспортную игрушку среди всех сходных.

в) Называть части предмета.

г) Воспитывать наблюдательность и коммуникативность.

Карточка № 65

«Разложи по форме»

Цель:

а) Формировать навык группировки предметов по форме, используя простейшие приемы установки тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».

Карточка № 66

«Посмотри, что у нас»

Цель:

а) Совершенствовать зрительно- мыслительные операции с предметами : кубиками – вкладышами.

б) Побуждать детей узнавать, сравнивать и называть изображения.

в) Воспитывать внимательность и аккуратность.

Карточка № 67

«Найди листочек»

Цель:

а) Формировать цветовое восприятие.

б) Побуждать детей участвовать в совместной деятельности.

в) Повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят.

г) Воспитывать любовь к окружающей природе.

Карточка № 68

«Угадай, какой цвет»

Цель:

а) Развивать внимание на цветовые свойства предметов.

б) Совершенствовать навык выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

Карточка № 69

«Широкая и узкая дорожка»

Цель:

а) Формировать понятия: «большая и маленькая», «узкая – широкая».

б) Соотносить формы предметов разной величины.

в) Развивать зрительное восприятие.

г) Воспитывать трудолюбие.

Карточка № 70

«Подбери такой же»

Цель:

а) Побуждать различать цвета предметов (красный, синий, зеленый).

б) Расширять чувственный опыт.

в) Выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске.

г) Воспитывать положительный интерес к занятиям.

Карточка № 71

«Большой и маленький»

Цель:

а) Побуждать детей обращать внимание на величину предметов.

б) Формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине.

в) Понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».

Карточка № 72

«Разложи правильно»

Цель:

а) Формировать умение группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы.

б) Воспитывать интерес к занятиям, наблюдательность и аккуратность.

Карточка № 73

«Что получилось?»

Цель:

а) Обогащать зрительно- осязательно опыт малышей.

б) Выполнять простые действия с предметами : снимать и нанизывать кольца.

в) Закреплять положительное отношение к занятиям.

г) Воспитывать трудолюбие и желание выполнять действия до конца.

Карточка № 74

«Разложи по цвету»

Цель:

а) Формировать цветовое восприятие.

б) Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

в) Использовать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста «Зоопарк» Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста. Введение. Одним из эффективных и наиболее.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей младшего возраста. Младший возраст (3- 4 года) «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ПДД (Старший дошкольный возраст) Карточка № 1 «Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения;.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных му Ход: Воспитатель.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Кого как зовут? Цель: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи.

Картотека дидактических игр своими руками в группе раннего возрастаКартотека дидактических игр своими руками в группе раннего возраста Я работаю в группе раннего возраста по программе " От рождения до школы" Изучая программу, я пришла к выводу, что ранний возраст это самое.

Консультация для родителей «Роль настольно-печатных игр в развитии детей» Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Это и лото, и домино, и парные картинки. Различны и развивающие задачи, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических настольно-печатных игр для детей раннего возраста
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 19:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических настольно-печатных игр для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД