Марина Виноградова
Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Публикация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Тема актуальна, так как её реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
исходя из этого мною были изготовлены дидактические игры : "Волшебный цветок", "Весёлые гусеницы", "Подбери пару", "Окошки для мышат", "Подбери по цвету", "Подбери по форме", "Подбери чашку к блюдцу".
Играя с детьми в эти игры я решаю следующие задачи:
- формирование произвольности и осознанности выполняемых действий;
-знакомство детей с основными геометрическими фигурами;
-развивание умений детей сравнивать предметы по величине, форме, цвету;
-развитие у детей тактильного и зрительного восприятия;
- совершенствование мелкой моторики рук.
Ожидаемые результаты моей работы:
- Накопление и обогащение сенсорного опыта детей;
- установление эмоционально – положительного контакта между ребёнком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребёнка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу.