Лучший педагог года

Эффективные практики здоровьесбережения в воспитательной деятельности дошкольной образовательной организации

Ольга Витальевна Цаплина
Эффективные практики здоровьесбережения в воспитательной деятельности дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Уже давно известно, что дошкольный возраст является самым важным периодом в процессе становления личности ребенка. В этом возрасте развиваются особенности и разносторонние способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, так необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Публикация «Эффективные практики здоровьесбережения в воспитательной деятельности дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Что же такое здоровьесбережение в дошкольном образовании?

Здоровьесбережение в дошкольном образовании - это технологии, которые направлены на решение одной из самой важной задачи современного дошкольного образования, а именно задачи сохранения, поддержания, укрепления и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса в детском саду.

Главную цель, которую мы ставим, педагоги, перед собой – это укрепление, сохранение и обогащение здоровья детей, улучшение их двигательной активности с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.

В нашем дошкольном образовательном учреждении разработаны здоровьесберегающие технологии для дошкольников, задачами которой являются:

Охранять, развивать и укреплять здоровье детей, совершенствовать их не только физическое развитие, но и психическое.

Создать оптимальные условия для психического и физического развития дошкольников.

Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью. [1]

Чтобы здоровьесберегающие технологии были успешно реализованы, необходимо обучить детей элементарным моментам здорового образа жизни. Для этого мы должны использывать в своей работе оздоровительную гимнастику, разные виды массажа, короткие физкультминутки во время занятий, различные игры-релаксации, специально подготовленные занятия оздоровительной физкультуры, упражнения для глаз, массовые оздоровительные мероприятия, также прививать детям гигиенические навыки.

Виды здоровьесберегающих технологий, которые мы используем в нашем дошкольном образовательном учреждении :

1. Медико-профилактическая технологии

Медико-профилактическая технология помогает сохранить обогатить и укрепить здоровье детей под руководством медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

Задачи деятельности заключаются в следующем:

- организация и контроль за сбалансированным питанием детей дошкольного возраста, их физического развития, закаливания;

- проведения мониторинга здоровья детей, а также разработка рекомендаций по укреплению детского здоровья;

- организация контроля в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов.

- организация профилактических мер.

- организация среды здоровьесбережения в дошкольной образовательном учреждении. [2]

2. Физкультурно-оздоровительная технология

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности :

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;[3]

3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и

взрослыми в детском саду, семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т. к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.

4. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Этот вид деятельности предполагает воспитание культуры здоровья дошкольников. Задача это деятельности сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и жизни, приумножение знаний о здоровье и развитие умений оберегать его. Образовательная работа предполагает проведение бесед и игровых занятий с дошкольниками о том, как необходимо соблюдать режим дня, о важности гигиенических процедур, о здоровье и способах его укрепления, о функционировании детского организма и правилах заботы о нем. Дети приобретают необходимые навыки здорового образа жизни и культуры, знания о безопасном поведении и разумных действий в сложных ситуациях.

Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении :

Физкультминутки. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

Дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, мы применяем не только для развития мелкой моторики рук и решения проблем с речевым развитием у детей

Гимнастика для глаз. Она помогает детям снять напряжения мышц глаз и улучшить кровообращение.

Психогимнастика. Психогимнастика относится к инновационным здоровьесберегающим технологиям, которые мы используем в детском саду для развития эмоциональной сферы ребенка, а также укрепления его психического здоровья. [4]

Ритмопластика. Ритмопластика так же является инновационным методом работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. [5]

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых эффективных систем в наше время и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Только здоровый ребенок с удовольствием участвует во всех видах деятельности, он жизнерадостен, активен, оптимистичен, общителен. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Каждая из рассмотренных технологий, используемых в нашем саду, имеет оздоровительную направленность, а здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей. Это очень хорошо просматривается и анализируется в течение пятилетнего пребывания ребёнка в детском саду.

Список литературы:

Карнаухова О. В. Внедрение модели образовательной здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении

[1, с. 3]

Кравченко Н. Здоровьесбережение детей дошкольного возраста «Будь здоров малыш» [2]

Кукарина Л. Н. «Пути и условия приобщения дошкольников к физкультурно-оздоровительным формам» [3]

Доронина Л. Н. Психогимнастика в детском саду [4]

Вдовина С. Е. Здоровьесберегающие технологии 2022 [5]

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные практики здоровьесбережения в воспитательной деятельности дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 30 января 2022 в 14:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные практики здоровьесбережения в воспитательной деятельности дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Витальевна Цаплина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД