Получи документы

Введение в зону математики по методу Марии Монтессори

Ольга Скрыпник
Введение в зону математики по методу Марии Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы

Математика - это не просто точная наука.

Это особый язык для описания разнообразия окружающего мира. Любой процесс, происходящий во вселенной, можно проанализировать и постигнуть при помощи математики.

Как же ребёнок осваивает эту премудрость в среде Монтессори 3-6? Косвенная подготовка начинается в зонах упражнений практической жизни (логическая последовательность шагов) и сенсорики (сенсорная идея десятичной системы, знакомство с геометрическими и даже алгебраическими понятиями на сенсорном уровне, идеи тождественности и градуирования). Точность материалов, развитие контроля движений, уровня концентрации, порядка – всё это во взаимосвязи с математикой, и всё это необходимо для дальнейшей работы в математической зоне.

Публикация «Введение в зону математики по методу Марии Монтессори» размещена в разделах

Непосредственная работа ребёнка в зоне математики начинается в возрасте три с половиной – четыре года, когда у него в достаточной мере разовьётся абстрактное мышление. Абстракция является для человеческого разума очень большим шагом, и следует позволить ребёнку сделать его в свое время.

Математические материалы в Монтессори-среде 3-6 разделены на шесть групп. Все материалы даются в определённом порядке, постепенно, по мере усвоения математических концепций, от простого к сложному. В каждом материале появляется не более одной новой сложности.

Первая группа. Введение в числа от 0 до 10. Основная задача группы – установление связи между конкретной формой числа (количество) и абстрактной (символы). Ребёнок узнает, что такое ноль, четность-нечётность, получает представление о записи и количественном эквиваленте всех чисел от нуля до десяти.

Вторая группа. Введение в десятичную систему. Когда ребёнок уже уверенно знает числа от 0 до 10, мы вводим понятия разрядов десятичной системы и говорим ему, что 10 из каждого предыдущего разряда представляет одну единицу следующего разряда. С помощью этих чисел мы представим ребёнку четыре арифметических действия. Таким образом, ему будет дано базовое сенсорное представление о функциях основных арифметических действий. Сначала эти операции выполняются в коллективных упражнениях с бусинами «золотого материала», затем работа индивидуализируется и всё более абстрагируется в играх с марками и точками.

Третья группа. Счет чисел от 1 до 1000. Работа с этой группой материалов даст ребенку возможность считать от 1 до 1000. Эта работа проводится параллельно с введением в десятичную систему (вторая группа). Доски Сегена дадут ребёнку названия чисел от 11 до 19, затем от 11 до 99. Работая с этими досками, ребенок поймет, как образуются названия чисел. Малыш также уточняет связи различных форм конкретных чисел в сенсорном виде: линейные числа (длинные цепочки, плоскостные числа (квадрат числа, объёмные числа (куб числа).

Каждое число от 0 до 1000 получает своё значение - и количественное, и символическое. Кроме того, косвенно вводятся иные, помимо десятичной, системы счисления.

Четвёртая группа. Исследование и запоминание таблиц. Группа посвящена изучению таблиц сложения, вычитания, умножения и деления. Сначала ребёнок просто выполняет различные арифметические действия при помощи таблиц. Затем он записывает примеры и проверяет свои решения самостоятельно при помощи контрольных карт. Этот раздел позволяет автоматизировать навык счёта и получить постоянную поддерживающую практику в решении примеров. Операции сначала выполняются при помощи подсчёта количеств (змеи на сложение и вычитание, доски для практики в умножении и делении, умножение со стержнями из бусин, но потом всё больше переходят в абстрактную плоскость (собственно, сами таблицы и контрольные карты к ним).

Пятая группа. Переход к абстракции. Ребёнок уже освоил все базовые понятия и концепции математики. В этой группе он полностью переходит к абстрактной работе в математических операциях, не обращаясь за помощью к количествам.

Шестая группа. Введение в дроби. В этом разделе ребёнок получает общее представление о дробях. Он узнает, что дробь - это целое число, разделенное на равные части. Последовательно и постепенно он освоит и несложные операции с дробями.

Математика является порождением человеческого разума, но она открывает и выражает то, что существует в окружающей среде.

Ребёнок постепенно постигает эту сторону человеческой деятельности, двигаясь в своем собственном темпе, согласно своим истинным потребностям и возрастным интересам. Он делает это с энтузиазмом и радостью, невольно подтверждая тезис Марии Монтессори о том, что человеческий разум является математическим. Из всех видов деятельности, которые предлагаются ребёнку в Монтессори-пространстве, ни одна не является столь популярной и привлекательной, способной вызвать энтузиазм, концентрацию и интерес ребёнка, как это делает математика.

Публикации по теме:

«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ Вспомнила, как в фильме "Усатый нянь" главный герой придумал ремикс на известные сказки. Идея была настолько хороша, что, когда мои дети.

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РоджиоИспользование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу Роджио Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РОДЖИО. Чтобы заинтересовать детей к художественной литературе.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

НОД по нетрадиционному методу рисования во второй младшей группе «Я родился»НОД по нетрадиционному методу рисования во второй младшей группе «Я родился» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования "тычком". Задачи. Образовательные: -формировать умение рисовать гуашью,используя.

Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс Предмет История Всеобщая Класс 10 Номер урока 1 Урочная/не-урочная форма Урок изучения.

Урок презентация «Введение Пресвятой Богородицы во храм» Разработка открытого занятия ВВЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (для старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Введение.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Введение в сказку, или Как дети с «Лисичкой со скалочкой» познакомилисьВведение в сказку, или Как дети с «Лисичкой со скалочкой» познакомились Русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой» в нашей группе очень любят. Мы ее и выбираем читать часто, и в дидактические игры, созданные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Введение в зону математики по методу Марии Монтессори
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 21:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Введение в зону математики по методу Марии Монтессори» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скрыпник (УИ 2057285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД