Оксана Гуляева
Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна
Место работы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил»с. Туора-Кюель МР «Таттинский улус», Республики Саха (Якутия)
Тема: «Введение в мир профессий дошкольников,посредством сюжетно-ролевых игр»
«Введение в мир профессий дошкольников,посредством сюжетно-ролевых игр»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игра – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребёнок живет в игре. И наша задача - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт малышей.
Цели:
Познакомить детей с несколькими видами профессий;
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
Поддержать у дошкольников интерес к общению с детьми разного возраста; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.
А как это сделать? Вот в этом вопросе и заключается наша задача воспитателей.
Одна из основных задач дошкольного образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Для этого очень важно у ребенка - дошкольника развивать интерес к различным профессиям.
Формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей мы придаём особое значение. В дошкольном возрасте необходимо показать детям многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Труд - это проявление заботы людей друг о друге.
Знакомя детей с трудом взрослых, ориентируем на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Экскурсии, наблюдения, рассказы которые ведутся в образовательной деятельности группы, помогают воспитывать в детях уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда. Так как мы живем в маленьком селе,у нас нет больших предприятий,различных организаций детям не понятны и неизвестны многие профессии взрослых. С этой целью я создала условия в группе для закрепления знаний детей и усвоения различных профессий.
В группе оформила предметно-развивающую среду с учётом полоролевого воспитания, которая постоянно пополнялась в соответствии с возрастом детей. Совместно с детьми и родителями
• изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым играм : «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Почта», «Аптека», «Школа», «Гараж», «Пароход»
• оформили альбомы: «Альбом профессий», «Профессии работников детского сада», «Детский сад», «Школа», «Армия».
• оформили дидактические игры «Кому, что нужно?», «Кто что делает?», «Загадки», «Что напутал художник?», «Собери картинку», «Назови профессию», «Чей предмет?»
В результате проводимой мною работы будут достигнуты следующие результаты:
1. Дети заинтересуются на самостоятельное знакомство с рядом профессий.
2. Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий.
3. У детей появится представление о востребованных в обществе профессиях.
4. Родители станут активными помощниками в воспитании и образовании детей.
Я считаю, что знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и обогащают словарь. В непринужденной беседе с детьми я обеспечивала развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывала интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволило преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в ознакомлении с трудом взрослых. В игре дети закрепляют полученные знания, воспроизводят действия взрослого. Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий - это необходимый процесс, которым, несомненно, управляем мы взрослые, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизические особенности детей. Проведенная работа в этом направлении позволит ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.
Литература:
1. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие. -Балашов:Изд-во «Николаев», 2004.
2. Зайцева И. В., Ветрова И. Н. Сюжетно-ролевые игры // Воспитатель ДОУ. 2009 г, № 10. С. 48-56.
3. Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.