надежда пермякова
Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения и ценностные ориентиры детей и подростков, усиливается их отчуждение от мира взрослых, зарождается негативное отношение к понятиям личной ответственности, человеческого достоинства, гражданского долга.
Публикация «Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)» размещена в разделах
- Начальная школа. 2 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа, 5 класс
- Старшая школа 10 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Темочки
Очевидно, что решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, необходимости в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России.
В современном общественном развитии России наблюдается социально-экономическая нестабильность во всех сферах жизни. Растущая социальная напряженность, дефицит человечности, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Особенно в обстановке нестабильности страдают наименее защищённые слои населения, и в первую очередь, это люди с ограниченными возможностями здоровья.
В связи с этим основной задачей школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья становиться оказание помощи воспитанникам успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить жизнь достойного человека.
Учитывая всё выше сказанное, становится необходимым введение в обучение и воспитание школы-интерната блока гражданско-патриотического воспитания, разработка и реализация Программы патриотического и гражданского воспитания, составленная на основании Конституции РФ, Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (Распоряжение от 29 декабря 2014 г. № 2765-р, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599, Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г, Устава КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Данная Программа должна стать одной из приоритетных Программ для воспитания и становления будущего выпускника школы-интерната.
В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».
Необходимость гражданско-патриотического воспитания детей с ОВЗ сопряжена с решением многих проблем. Сотовая связь, интернет меняют ценности и приоритеты нового поколения. И все труднее теперь воспитывать, формировать из наших обучающихся настоящих граждан и патриотов своей страны.
Работа по патриотическому воспитанию в школе –интернате для обучающихся с ОВЗ направлена на знакомство с истоками национальной культуры, формирование чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому.
Для того чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет.
Актуальность Программы
Семьи, в которых проживают наши воспитанники, чаще всего являются не-благополучными (неблагоприятные условия для воспитания, негативный жизненный опыт, искаженная система ценностей, утрачена связь со школой и т. д.). Основы же гражданственности и патриотизма закладываются в семье, которая является основной социальной ячейкой общества. В связи с этим гражданско-патриотическое сознание не стало значимой частью мировоззрения всех воспитанников школы-интерната, не у всех воспитанников сформирована потребность в здоровом образе жизни, нет осознания себя как гражданина ответственного за своё здоровье, свою судьбу, своё Отечество и будущее своей Родины. Всё это указывает на необходимость продолжительной работы, направленной на решение всего комплекса проблем гражданско - патриотического воспитания и об актуальности этой воспитательной работы. Таким образом, педагогам ОУ предстоит огромная работа по исправлению и формированию гражданско-патриотической позиции выпускника школы. А данная программа ориентирована на содействие в решении этой проблемы.