Татьяна Гродина
Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенка
Гродина Т. Ф.,
воспитатель МК ДОУ №262 г. Новосибирска[/b]
В процессе своей деятельности воспитатель постоянно сталкивается с недостатками в поведении отдельных детей, которых мы называем «проблемными», «трудными» и возникает необходимость передать информацию о поведении ребенка его родителям.
Публикация «Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенка» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Делается это для того, чтобы родители, объединившись с воспитателями, оказали на ребенка воспитательное воздействие, которое послужит толчком к модификации поведения ребенка.
Однако, психологическая культура отдельных родителей представляется крайне невысокой, что снижает эффективность понимания передаваемой информации от воспитателя и сводит на нет достижение желаемых результатов.
То есть в данном материале я бы хотела обратиться к проблеме эффективности взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенка.
Во-первых, следует помнить о безусловной любви родителя к своему ребенку, и передавая негативную информацию воспитателю стоит быть максимально тактичным в своих высказываниях. Психологи советуют не использовать оценочные суждения в своей речи, описывая поведение ребенка, не давайте оценку его личности, его качествам, говорите о конкретном проступке.
Второе правило: начинайте с позитивных новостей. Тем самым, вы снизите отрицательную нагрузку последующих слов и повысите эффективность восприятия доносимой информации. Родителю важно знать, что у ребенка получается, чем хорошим он может похвастаться, и некоторые недостатки поведения будут восприниматься как нежелательные особенности, которые действительно надо устранить для получения портрета идеального сына/дочери.
Третье правило – в процессе речи указывайте на свою заинтересованную позицию, покажите родителю, что вы искренне обеспокоены проблемным поведением малыша и хотите помочь справиться с ним. Используйте в своей речи фразы типа «Давайте разберемся», «Я обеспокоена», «Я удивлена, что…», «Давайте подумаем, что мы можем сделать в данной ситуации».
Следующая рекомендация (это правило, в принципе, касается любой информации передаваемой родителям) – говорите строго наедине с родителями ребенка. Не делайте невольными свидетелями вашей беседы ни ребенка, ни родителей других детей. Это грозит формирование негативной репутации обсуждаемого ребенка (в случае, если другие взрослые услышат информацию, либо повышением тревожности ребенка (в случае, если ребенок станет свидетелем вашей беседы).
И напоследок, ФГОС дошкольного образования диктует нам необходимость сотрудничества с родителями (законными представителями) ребенка, ориентацию на совместную воспитательную работу сотрудников ДОУ и родителей. Поэтому в нашем общении мы должны оставаться на одной стороне, не выталкивая родителей за круг воспитания, не ставя себя в оппозицию, и самое главное, помнить о благополучии ребенка.
Желаю вам терпения и успехов в нашей работе!