Папки-передвижки

Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенка

Татьяна Гродина
Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенка

Гродина Т. Ф.,

воспитатель МК ДОУ №262 г. Новосибирска[/b]

В процессе своей деятельности воспитатель постоянно сталкивается с недостатками в поведении отдельных детей, которых мы называем «проблемными», «трудными» и возникает необходимость передать информацию о поведении ребенка его родителям.

Публикация «Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенка» размещена в разделах

Делается это для того, чтобы родители, объединившись с воспитателями, оказали на ребенка воспитательное воздействие, которое послужит толчком к модификации поведения ребенка.

Однако, психологическая культура отдельных родителей представляется крайне невысокой, что снижает эффективность понимания передаваемой информации от воспитателя и сводит на нет достижение желаемых результатов.

То есть в данном материале я бы хотела обратиться к проблеме эффективности взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенка.

Во-первых, следует помнить о безусловной любви родителя к своему ребенку, и передавая негативную информацию воспитателю стоит быть максимально тактичным в своих высказываниях. Психологи советуют не использовать оценочные суждения в своей речи, описывая поведение ребенка, не давайте оценку его личности, его качествам, говорите о конкретном проступке.

Второе правило: начинайте с позитивных новостей. Тем самым, вы снизите отрицательную нагрузку последующих слов и повысите эффективность восприятия доносимой информации. Родителю важно знать, что у ребенка получается, чем хорошим он может похвастаться, и некоторые недостатки поведения будут восприниматься как нежелательные особенности, которые действительно надо устранить для получения портрета идеального сына/дочери.

Третье правило – в процессе речи указывайте на свою заинтересованную позицию, покажите родителю, что вы искренне обеспокоены проблемным поведением малыша и хотите помочь справиться с ним. Используйте в своей речи фразы типа «Давайте разберемся», «Я обеспокоена», «Я удивлена, что…», «Давайте подумаем, что мы можем сделать в данной ситуации».

Следующая рекомендация (это правило, в принципе, касается любой информации передаваемой родителям) – говорите строго наедине с родителями ребенка. Не делайте невольными свидетелями вашей беседы ни ребенка, ни родителей других детей. Это грозит формирование негативной репутации обсуждаемого ребенка (в случае, если другие взрослые услышат информацию, либо повышением тревожности ребенка (в случае, если ребенок станет свидетелем вашей беседы).

И напоследок, ФГОС дошкольного образования диктует нам необходимость сотрудничества с родителями (законными представителями) ребенка, ориентацию на совместную воспитательную работу сотрудников ДОУ и родителей. Поэтому в нашем общении мы должны оставаться на одной стороне, не выталкивая родителей за круг воспитания, не ставя себя в оппозицию, и самое главное, помнить о благополучии ребенка.

Желаю вам терпения и успехов в нашей работе!

Публикации по теме:

Формы взаимодействия с родителями по вопросам трудового воспитания Эффективность трудового воспитания и его уровень не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй. Без данной взаимосвязи.

Консультация «Методы и формы работы с детьми по вопросам преодоления кризисных проблем воспитания ребенка с ОВЗ» Каждый человек проходит свой уникальный путь от зачатия до рождения: калейдоскоп факторов и их взаимодействия. Сочетание этих случайных.

Планирование взаимодействия муз. руководителя, родителей и педагогов по вопросам музыкально-оздоровительной работы с детьми Планирование взаимодействия музыкального руководителя, родителей и педагогов по вопросам музыкально-оздоровительной работы с детьми. Месяц.

Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников» Программа саморазвития. «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».

Сообщение из опыта работы «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС» Сообщение из опыта работы по теме: «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС ДОО» Старший воспитатель.

Спортивное развлечение, как одна из форм взаимодействия с родителями для закрепления знаний о правах ребенка. текст для выступления. В начале учебного года, мною было проведено анкетирование с родителями воспитанников ДОУ. Целью анкетирования было:.

Статья «Дневничок-здоровячок» как новая форма взаимодействия с родителями» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное.

Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанниковТехнология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников Тема: «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников». «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские.

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенка
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 21:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гродина (УИ 406410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД