Папки-передвижки

Планирование взаимодействия муз. руководителя, родителей и педагогов по вопросам музыкально-оздоровительной работы с детьми

Надежда Матюнина
Планирование взаимодействия муз. руководителя, родителей и педагогов по вопросам музыкально-оздоровительной работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование взаимодействия музыкального руководителя, родителей и педагогов по вопросам музыкально-оздоровительной работы с детьми.

Месяц Мероприятияи темы. Участники

Сентябрь

День защиты детей (игры, аттракционы, конкурсы)

Консультация для родителей на тему :

«Детские шумовые музыкальные инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни».

Анкетирование родителей.

Публикация «Планирование взаимодействия муз, руководителя, родителей и педагогов по вопросам музыкально-оздоровительной работы с детьми» размещена в разделах

Посещение родительскихсобраний с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию, с работой кружка

«Ритмическая мозаика».

Консультация на тему «Значение музыкально- ритмических движений в физическом и умственном развитии детей». Все группы.

Гр. 2 и 3

Гр. 3 и 4

Все группы.

Октябрь

Открытый показ для родителей развлечения в старшей группе «Осенние приключения»

Семейный конкурс «Парад шляп» по изготовлению шляп из подручных материалов совместно с воспитателями.

Индивидуальныеконсультации по музыкальному воспитанию. Гр. 4.

Гр. 3 и 4.

Все группы. По заказу родителей или по необходимости проведения коррекционной работы.

Ноябрь

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой».

Оформлениепапок-передвижек по музыкальному воспитанию для родителей в группах.

Цели, задачи, предполагаемые результаты.

Конкурс «Звонкий голосок» : анкетирование, подготовка, беседы с родителями о бережном отношении к детскому голосу.

Все группы.

Все группы.

Гр. 2,3,4.

Декабрь

Привлечение родителей к изготовлению костюмов к новогоднему утреннику.

Беседа с родителями на тему :

«Культура поведения детей и родителей на праздниках»

Предложить родителям исполнить роли на новогодних утренниках, подготовить их к выступлению.

Все группы.

Гр. 2 и 3

Январь

Консультация для родителей на общем собрании на тему:

«Музыкотерапия в детском саду и дома»

Открытый показ для родителей музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

«Приключения Нотки в царстве музыки»

Посещение родителями музыкальных занятий и занятия кружка «Ритмическая мозаика» по желанию. Все группы.

Гр. 3.

Гр. 1,3,4.

Февраль

Оформление папок - передвижек для родительских уголков «Игровой массаж», «Весёлые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»

Пригласить родителей для участия в спортивном празднике «День Защитника Отечества».

Консультация для родителей

«Играем вместе».

Праздник «Масленица». Игры и соревнования на участке детского сада. Гр. 2,3.

Гр. 4.

Гр. 4.

Гр. 1.

Все группы.

Март

Консультация для родителей на тему «Особенности музыкального воспитания детей раннего возраста».

Участие родителей в развлечении

«Самые смелые, самые красивые- наши мамы» (участие в сценках и конкурсах)

Развлечение «Клуб музыкальных бабушек» с чаепитием.

Гр. 1

Гр. 4.

Гр,2,3.

Апрель. Спортивно- музыкальный праздник - ДеньЗдоровья.

Подготовить выступление на общем собрании на тему : «Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Анкетирование по результатам музыкального воспитания детей.

Оформление папок-передвижек

«Пальчиковые игры» Гр. 2,3,4.

Все группы.

Май

Праздник, посвященный Дню Победы (с использованием конкурсов, эстафет, аттракционов)

Беседы – рекомендации с родителями для дальнейшего обучения детей танцам, музыке.

Концерт «Мы умеем танцевать!» по итогам работы кружка

«Ритмическая мозаика».

Подготовка и проведение выпускного вечера. Гр. 3,4.

Все группы.

Гр. 4.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ПАРК»

ЦЕЛЬ: Умение детей ориентироваться в пространстве через различные

виды музыкальной деятельности.

ПЛАН

1. М. -Р. Д. 1) Дробный шаг и шаг с высоким подниманием колен

р. н. м.

2. Слушание: «Фея зимы» С. Прокофьева из балета «Золушка».

3. Зрительная гимнастика «Сова

4. Речевая игра «Снеговик»

5. Игра на внимание «Снеговики»

6. Распевание «Лесенка».

7. Пение: «Саночки» муз. Филиппенко.

8. Муз. -Дид. Игра: «Снежная поляна и белая река»

Предварительная работа

Слушание «Фея Зимы» С. Прокофьева, разучивание песни «Саночки»

Филиппенко. Схемы для игры «Снеговики»

Программное содержание

М. -Р. Д. : учить детей менять движения с дробного шага на шаг с

высоким подниманием колен; выполнять движения в соответствии с

характером музыки, е ритмом; следить за осанкой, ориентироваться в

пространстве.

Слушание: Учить детей чувствовать характер произведения, развивать

умение передавать импровизированными движениями настроение

музыки. Проявлять творчество и фантазию. Развивать ориентировку в

пространстве.

Зрительная гимнастика: Развивать зрительный анализатор. Речевая игра: Развивать координацию речи с движением, творческое

воображение, подражательность, общие речевые навыки.

Распевка: Развивать звуковысотный слух у детей. Работать над выдохом,

используя глиссандо.

Пение: Учить детей точно передавать ритмический рисунок мелодии в

припеве, отчтливо пропевать слова, работа над трудными местами в

песне. Ориентироваться в пространстве.

Муз. - Дид. Игра: Учить детей ориентироваться в пространстве. Создание

условий для самостоятельной импровизации.

Дети входят в зал, выстраиваются в колонну у стены. Здороваются с

гостями.

М. Р. Ребята! Сегодня к нам пришли гости. А вы любите встречать гостей?

Дети: ДА!

М. Р. Конечно, ведь даже самый обыкновенный день с приходом гостей

становится светлее и праздничнее. Поэтому и занятие наше сегодня будет не

совсем обычным, мы отправимся с вами на прогулку в зимний парк.

В зимний парк пешком пойдм

И друзей с собой возьмм.

Будем дружно мы гулять

Слушать музыку, играть!

А пойдм мы с вами вот по снежной дороге.

Все друг другу улыбнулись,

За ведущим повернулись.

Пойдм мелкими шагами, протаптывая себе тропинку по снегу. Руки

поставим на пояс, ноги чуть- чуть согнули в коленях. Итак, в путь!

М. -Р. Д. «Дробный шаг».(любая р. н. м.)

М. Р. как здорово хрустит снег под ногами. Посмотрите, там дальше у нас

сугробы. Чтобы нам пройти через сугробы, нужно высоко поднимать ноги и стараться идти «след в след», попасть в след впереди идущего, но не наступая

на чужие ноги.

М. -Р. Д. «Шаг с высоким подниманием колен».(любая

р. н. м.)

М. Р. Вот и пришли мы в парк.

(Дети подходят к центральной стене, она оформлена «под лес», стоят лочки,

сделаны «сугробы»).

М. Р. Ребята, посмотрите как здесь красиво. Птиц не слышно, вся природа

уснула, тишина, а как снежок искрится на солнышке.

ВОСП. Ой, посмотрите, ребята- белочка на берзке сидит. Увидела нас и

побежала по дереву.

М. Р. Послушайте, куда же побежала наша белочка?

(М. Р. на металлофоне играет мелодию вверх)

Дети отвечают.

ВОСП. А вон ещ одна на лочке. И эта побежала. Послушайте, куда же

побежала эта белочка?

(М. Р. играет на металлофоне мелодию вниз). Ответы детей.

М. Р. Молодцы, ребята! А ещ обратите внимание на деревья в парке, они

оделись в волшебный наряд. Интересно, кто же это так постарался? отгадку

вы найдте, если послушаете музыку и вспомните, как она называется и кто

е написал? Давайте присядем здесь на полянке и послушаем.

С. Прокофьев: «Фея зимы»

Дети отвечают на заданные вопросы. (Кто написал музыку? Как называется

произведение? Какой характер у музыки)

М. Р. Правильно, молодцы, я очень рада, что вы запомнили это произведение.

Давайте и мы с вами превратимся в фей и волшебников. И под сказочную

музыку «Феи зимы» будем творить волшебство с помощью волшебных

палочек.

Повторное активное слушание «Феи зимы». (Танцевальная

импровизация детей) М. Р. Здорово ребята у нас получилось! Сама Фея зимы будет очень рада, что

мы ей помогли украситьдеревья. Сейчас я вам предлагаю сделать снеговика.

Речевая игра «Снеговик» (С. Истомина по К. Орфу)

Эй, дружок,

Скорей в кружок.

Кати по снегу снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком,

СНЕ-Го-ВИКОМ.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа,

Нос, метла,

А солнце припечт слегка,

Увы, и нет снеговика.

М. Р. Пора бы нам и отдохнуть. А чтобы добраться до скамеечек, мы с вами

поиграем в игру «Снеговики».

Игра на внимание : «Снеговики»

Дети в зависимости от характера музыки маршируют, двигаются

поскоками или топающим шагом. На остановку музыки принимают

позу, в соответствии со схемой, которую показывает воспитатель.

(Дети садятся на стульчики)

Ребята, а вы любите кататься с горки?

М. Р. В парке нравится всем нам

С горки покататься.

Поднимусь на горку сам

И скачусь обратно.

Давайте и мы с вами покатаемся с горки. Как мы туда поднимемся?

( Дети: По лесенке). Вот и мы поднимемся по ступенькам. Распевание по попевке «Лесенка» (Тиличеевой)

Я на горку поднимусь(I-II-III-IV-V-V-V)

с ветерком я прокачусь. (V-IV-III-II-I-I-I)

(Пом глиссандо вниз на слог «ух»)

М. Р. А теперь послушайте музыкальную загадку. На чм же ещ вы любите

кататься? Сначала внимательно слушаем.

Исп. вст. к песне «Саночки»(муз. Филиппенко)

Ответы детей. -Это песня «Саночки»

М. Р. Сегодня мы с вами продолжим разучивать эту веслую песенку на

свежем воздухе, в зимнем парке. Давайте вспомним, о чм потся в этой

песенке, как звенят бубенчики? Они звенят ритмично и чтко, на прошлом

занятии они у нас звенели не совсем слаженно, а сегодня поработаем, чтобы

голосочки наших колокольчиков сливались и звучали как один.

Работа над припевом, с использованием хлопков.

М. Р. А сейчас давайте спом первый куплет песни, но не забывайте, что

когда начнтся припев мы должны будем его прохлопать. (Если не получится

скачок вначале песни, поработать –как отталкиваются саночки)

Повторное исполнение песни. Дети становятся в пары, друг за другом.

Второй ребнок кладт руки на плечи первому. -Это «саночки». Дети

поют песню и двигаются по залу в различных направлениях. На припев-

поворачиваются друг к другу лицом, прохлопывают ритмический

рисунок мелодии. На второй куплет: меняются местами.

М. Р. Молодцы, ребята!Ой смотрите, на дерево прилетела сова. Какие у не

большие глаза. Давайте мы с вами выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Сова»

Совушка- сова (смотрим глазами вправо)

Большая голова (смотрим влево)

На суку сидит (вверх)

Далеко глядит (вниз)

Да как полетит! (круговые движения глазами)

М. Р. В зимнем парке погуляли Щчки у ребят горят.

Но пора нам возвращаться

В наш любимый детский сад.

А пойдм мы в детский сад через снежную поляну.

Проводится игра на ориентировку в пространстве «Василк и ромашка»

Переделанная на «Снежная поляна и белая река». Дети строятся в 2

колонны.

Это правая рука,

Это левая рука,

Справа снежная поляна,-2 раза

Слева- белая река.

Повернулись мы и вот,

Стало вс наоборот.

Слева снежная поляна,

Справа- белая река.

Неужели стала правой,

Моя левая рука?

Повернулись мы и вот,

Стало вс наоборот.

Это правая рука,

Это левая рука.

Справа снежная поляна,

Слева- белая река.

Под веслую музыку дети бегают врассыпную. В конце музыки произносят

слова:

Раз, два, три,

Раз, два, три- Свою сторону найди.

М. Р. А вот сейчас подошла к концу наша прогулка в парке. Ребята, вам

понравилось?

Ох, ребята, молодцы!

Веселились от души.

Под песню «Кабы не было зимы» (Е. Крылатов)дети покидают зал.

ЛИТЕРАТУРА:

1. А/ запись: О. П. Радынова Тема: «Природа и музыка». С.

Прокофьев»Фея зимы» из балета «Золушка»

2. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» (ср. гр.)

Песня «Саночки». Издательство «Композитор» С. –Петербург, 2008

3. И. Кутузова, А. Кудрявцева. «Музыкальный калейдоскоп»

Музыкально- дидактическая игра «Василк и ромашка»,Москва, 2002г.

4. М. Картушина «Мы играем, рисуем, пом» Интегрированные занятия

для детей 5-7 лет, Москва, 2009 г.

Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Анкета для родителей «Выявление рейтинга и успешности работы музыкального руководителя» Анкета для родителей. Выявление рейтинга, успешности работы музыкального руководителя Уважаемые родители! Просим Вас принять участие.

Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности» .

Методическая поддержка педагогов по вопросам взаимодействия с родителями Взаимодействие педагогов с родителями - сложный процесс, требующий специальной подготовки. Не все родители откликаются на стремление педагогов.

Оформление группового музыкального уголка, информационного стенда для родителей по вопросам музыкального воспитанияОформление группового музыкального уголка, информационного стенда для родителей по вопросам музыкального воспитания Предлагаю вам посмотреть музыкальные уголки, стенды для родителей, тематические выставки (стенды) к праздникам в детском саду. Информационные.

Перспективно-тематическое планирование музыкально-оздоровительной работы с детьми ОВЗ в старшей группе ДОУ Формирование здорового образа жизни на музыкальных занятиях в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Перспективно-тематическое планирование.

План взаимодействия музыкального руководителя и психолога Цель: оптимизация образовательного процесса по музыкальному развитию каждого ребенка во взаимодействии музыкального руководителя и психолога.

Приёмы взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э. Далькрозом. Метод Далькроза.

Результаты использования музыкально-игровых тренингов и театрализованной деятельности в работе музыкального руководителя Исходя из наблюдений за детьми во время театрализованной деятельности и проведением мною музыкально-игровых тренингов, я обратила внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование взаимодействия муз. руководителя, родителей и педагогов по вопросам музыкально-оздоровительной работы с детьми
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 15:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование взаимодействия муз. руководителя, родителей и педагогов по вопросам музыкально-оздоровительной работы с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Матюнина (УИ 410374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД