Наталья Фролова
Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников»
▼ Скачать +Заказ
Программа саморазвития.
«Образованный человек тем и отличается от необразованного,
что продолжает считать свое образование незаконченным».
К. Симонов
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад№134»
Фролова Наталья
Владимировна
«Дзержинск-2015»
Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования :
"Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников».
Цель:
Публикация «Программа саморазвития „Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников“» размещена в разделах
Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в практику.
Задачи самообразования по теме :
1. Изучение научно-теоретического материала, современных форм работы, технологий в рамках сотрудничества детского сада с семьей;
2. Разработать методические рекомендации, практические материалы в рамках реализуемой инновации;
3. Апробация и внедрение современных форм работы, технологий в систему работы.
Этапы изучения темы:
1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и разработка перспективного планирования.
2. Технологический блок – разработка конспектов по изучаемой теме.
3. Организационный блок – внедрение наработанных форм работы в педагогическую практику.
Источники самообразования :
Список изучаемой литературы:
1. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования».
2. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. - 1998. - №6.
3 .Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
4. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9.
5. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001г.
6. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2
7. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. - 2003. №1.
8. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей <Из детства - в отрочество> // Дошкольное воспитание. 2000. - №3.
9. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М. : Линка-Пресс. - 2001.
10. Зверева О. Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
11. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учеб. пособие / А. Н. Ганичева, Т. В. Кротова. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
12. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007год.
13. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004 - 112 с.
14. Козлова С. А. «Я - человек». Программа социального развития ребенка. // Издательство «Школьная пресса». 2004г.
15. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. - 2001.- №8.
16. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
17. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х. С. ,1001 совет родителям по воспитанию детей от А до Я/ Перевод с английского М. Шитаревой. М. КРОН ПРЕСС, 1998.
18. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
19. Богомолова З. Ф. «Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ». Дошкольная педагогика. – 2010. - №2.
20. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. «Детский сад и семья: методика работы с родителями», «пособие для педагогов и родителей».
21. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ».
22. Денисенкова Наталья Сергеевна «Ребенок в семье и сообществе», «Ознакомление с социальным миром».
23. Дыбина Ольга Витальевна «Ребенок в семье и сообществе»
24. Евдокимова Елена Сергеевна «Взаимодействие детского сада с семьей».
В том числе: Интернет; семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования :
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности городских методических объединений педагогов, городских ресурсных центров, семинаров, участие в жизни ДОУ (педсоветы, семинары, консультации, работа во временных творческих группах, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.
Ожидаемый результат самообразования :
• повышение своей компетенции в вопросах взаимодействия с родителями.
• разработка и апробирование форм работы, создание электронного комплекта педагогических разработок;
• выработка методических рекомендаций по применению новых подходов в работе с родителями;
• разработка и проведение консультаций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
• сообщения, выступления на педагогическом совете, городских методических объединениях.
• продвижение персонального сайта - портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации :
• разработка пакета материалов в электронном виде;
• пакета материалов по педагогической технологии;
• Пакет открытых НОД с применением информационно-коммуникационных технологий;
• Постоянное ведение электронного портфолио воспитателя.
• Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы по самообразованию :
№ п/п Содержание деятельности Сроки Форма
результатов
1.
Раздел 1. Изучение и анализ научно-методической литературы.
1. Обзор информации в сети Интернет по вопросу взаимодействия детского сада и семьи. постоянно Размещение ссылок на сайте - портфолио
2. Изучение новых программ, учебников, УМК по проблеме взаимодействия педагога с семьями воспитанников, выяснение их особенностей. В течение
2013- 2014 года
Конспекты
Памятки
Рекомендации
2. Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
Научно-методическая работа
1. Разработка календарно-тематического планирования с семьей в рамках темы, изучаемой с детьми по плану. 2013-2014 гг. Планы
2. Разработка методических рекомендаций для педагогов по формированию предметной развивающей среды в группах ДОУ. 2013-2014 гг. Пакет рекомендаций по возрастным группам
3. Разработка пособий к НОД по взаимодействию с родителями. 2014 – 2015 гг. Комплект пособий по возрастным группам
4. Разработка электронных презентаций и консультаций для детей и родителей. 2014 – 2015 гг. медиатека
5.
3. Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в педагогических советах, семинарах, мастер-классах. Постоянно Комплекты методико-дидактических электронных материалов
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. Постоянно Электронное портфолио достижений
3. Разработка пакета дидактических материалов в электронном виде. 2014 – 2015 гг. Медиатека материалов
4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. Постоянно Электоронные сертификаты
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ. 2015-2016 г.
4. Раздел 4. Участие в системе методической работы
1. Сообщения на педагогических советах педагогов. Постоянно Протоколы
2. Выступления на семинарах Постоянно Протоколы
3. Проведение мастер-классов. Постоянно видеофильм
4. Участие в работе сетевых интернет сообществ. Постоянно Электронное портфолио достижений
5. Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
1. Прохождение КПК, мастер-классов, семинаров по проблеме. Постоянно
2. Освоение новых компьютерных программ Power Point, ACDSee, Photoshop/ 2013-2014 г.
6. Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера
1. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших педагогов города, области и региона. Постоянно Медиатека опыта работы
2. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н. В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»). Постоянно Пакет диагностических материалов
3. Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении методических мероприятий. Постоянно
4. Становление такого качества личности педагога, как прогнозирование через разработку программы профессионального развития и самообразования на будущий учебный год Постоянно Программа саморазвития
Практический выход
• трансляция опыта работы по реализации системы работы «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников». Формирование банка информационно-методических материалов.
• выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.
• обобщение опыта работы.