Папки-передвижки

Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников»

Наталья Фролова
Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников»
▼ Скачать +Заказ

Программа саморазвития.

«Образованный человек тем и отличается от необразованного,

что продолжает считать свое образование незаконченным».

К. Симонов

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад№134»

Фролова Наталья

Владимировна

«Дзержинск-2015»

Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования :

"Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников».

Цель:

Публикация «Программа саморазвития „Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников“» размещена в разделах

Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в практику.

Задачи самообразования по теме :

1. Изучение научно-теоретического материала, современных форм работы, технологий в рамках сотрудничества детского сада с семьей;

2. Разработать методические рекомендации, практические материалы в рамках реализуемой инновации;

3. Апробация и внедрение современных форм работы, технологий в систему работы.

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и разработка перспективного планирования.

2. Технологический блок – разработка конспектов по изучаемой теме.

3. Организационный блок – внедрение наработанных форм работы в педагогическую практику.

Источники самообразования :

Список изучаемой литературы:

1. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования».

2. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. - 1998. - №6.

3 .Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5

4. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9.

5. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001г.

6. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2

7. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. - 2003. №1.

8. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей <;Из детства - в отрочество> // Дошкольное воспитание. 2000. - №3.

9. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М. : Линка-Пресс. - 2001.

10. Зверева О. Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.

11. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учеб. пособие / А. Н. Ганичева, Т. В. Кротова. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

12. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007год.

13. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004 - 112 с.

14. Козлова С. А. «Я - человек». Программа социального развития ребенка. // Издательство «Школьная пресса». 2004г.

15. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. - 2001.- №8.

16. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.

17. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х. С. ,1001 совет родителям по воспитанию детей от А до Я/ Перевод с английского М. Шитаревой. М. КРОН ПРЕСС, 1998.

18. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.

19. Богомолова З. Ф. «Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ». Дошкольная педагогика. – 2010. - №2.

20. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. «Детский сад и семья: методика работы с родителями», «пособие для педагогов и родителей».

21. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ».

22. Денисенкова Наталья Сергеевна «Ребенок в семье и сообществе», «Ознакомление с социальным миром».

23. Дыбина Ольга Витальевна «Ребенок в семье и сообществе»

24. Евдокимова Елена Сергеевна «Взаимодействие детского сада с семьей».

В том числе: Интернет; семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования :

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности городских методических объединений педагогов, городских ресурсных центров, семинаров, участие в жизни ДОУ (педсоветы, семинары, консультации, работа во временных творческих группах, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.

Ожидаемый результат самообразования :

• повышение своей компетенции в вопросах взаимодействия с родителями.

• разработка и апробирование форм работы, создание электронного комплекта педагогических разработок;

• выработка методических рекомендаций по применению новых подходов в работе с родителями;

• разработка и проведение консультаций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

• сообщения, выступления на педагогическом совете, городских методических объединениях.

• продвижение персонального сайта - портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации :

• разработка пакета материалов в электронном виде;

• пакета материалов по педагогической технологии;

• Пакет открытых НОД с применением информационно-коммуникационных технологий;

• Постоянное ведение электронного портфолио воспитателя.

• Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы по самообразованию :

№ п/п Содержание деятельности Сроки Форма

результатов

1.

Раздел 1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

1. Обзор информации в сети Интернет по вопросу взаимодействия детского сада и семьи. постоянно Размещение ссылок на сайте - портфолио

2. Изучение новых программ, учебников, УМК по проблеме взаимодействия педагога с семьями воспитанников, выяснение их особенностей. В течение

2013- 2014 года

Конспекты

Памятки

Рекомендации

2. Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Научно-методическая работа

1. Разработка календарно-тематического планирования с семьей в рамках темы, изучаемой с детьми по плану. 2013-2014 гг. Планы

2. Разработка методических рекомендаций для педагогов по формированию предметной развивающей среды в группах ДОУ. 2013-2014 гг. Пакет рекомендаций по возрастным группам

3. Разработка пособий к НОД по взаимодействию с родителями. 2014 – 2015 гг. Комплект пособий по возрастным группам

4. Разработка электронных презентаций и консультаций для детей и родителей. 2014 – 2015 гг. медиатека

5.

3. Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в педагогических советах, семинарах, мастер-классах. Постоянно Комплекты методико-дидактических электронных материалов

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. Постоянно Электронное портфолио достижений

3. Разработка пакета дидактических материалов в электронном виде. 2014 – 2015 гг. Медиатека материалов

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. Постоянно Электоронные сертификаты

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ. 2015-2016 г.

4. Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Сообщения на педагогических советах педагогов. Постоянно Протоколы

2. Выступления на семинарах Постоянно Протоколы

3. Проведение мастер-классов. Постоянно видеофильм

4. Участие в работе сетевых интернет сообществ. Постоянно Электронное портфолио достижений

5. Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1. Прохождение КПК, мастер-классов, семинаров по проблеме. Постоянно

2. Освоение новых компьютерных программ Power Point, ACDSee, Photoshop/ 2013-2014 г.

6. Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших педагогов города, области и региона. Постоянно Медиатека опыта работы

2. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н. В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»). Постоянно Пакет диагностических материалов

3. Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении методических мероприятий. Постоянно

4. Становление такого качества личности педагога, как прогнозирование через разработку программы профессионального развития и самообразования на будущий учебный год Постоянно Программа саморазвития

Практический выход

• трансляция опыта работы по реализации системы работы «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников». Формирование банка информационно-методических материалов.

• выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.

• обобщение опыта работы.

Публикации по теме:

Перспективный план саморазвития учителя-логопеда 2015–2020 Тема: Введение электронного документооборота в работу учителя-логопеда ДОУ. Срок действия: 2015 - 2020 г. г. Цель:рационализировать процесс.

План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: "Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и воспитанников" Актуальность: Внедрение нового ФГОС.

Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.

Программа «Патриот» 1. Пояснительная записка. В рамках ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание» входит в область «Социально - коммуникативное развитие».

Программа по пластилинографии Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография».

Программа по экологии от 4 до 7 лет Пояснительная записка Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения.

Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Цель: обеспечить собственное непрерывное.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования» Цель Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений.

Дополнительное образование как сфера самореализации и саморазвития личности ребенка Статья. "Дополнительное образование как сфера самореализации и саморазвития личности ребенка" Современная действительность требует воспитания.

Программа по адаптации. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! В жизни Вашего ребенка, а значит и в жизни Вашей семьи наступает очень ответственный момент –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 20:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД