Папки-передвижки

Педагогическая технология «Сказкотерапия» в развитии детей раннего возраста

Комолова Валентина
Педагогическая технология «Сказкотерапия» в развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Сказкотерапия в развитии детей раннего возраста». Автор Валентина Комолова Волшебный мир сказок оказывает большое внимание на детскую психику. Все мы помним, как родители читали нам на ночь простые сказки и они оказывали на нас успокаивающее действие. И сегодня опираясь на многовековой педагогический опыт, мы говорим, что излечивающая способность сказки положила в основу целого направления современной психотерапии под названием сказкотерапия. Сказкотерапия--- здоровьесберегающая педагогическая технология,включающая в себя систему мер, которые обеспечивают сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития и обучения. Основной принцип сказкотерапии- развитие личности в целом. Забота о душе (в переводе с греческого)- и есть терапия. Метод сказкотерапии появился на рубеже 60-70 гг 20 века,основанный М Эриксоном и в дальнейшим развитый его учениками в России И В. Сачковым, Д. Ю. Соколовым в 90 –е годы. Данный психотерапевтический способ выполняет при работе с ма лышами несколько функций - обучающую, развлекательную и оздоровительную. Его воздействие на детей часто оказывает более эффективным, чем просьбы родителей. Задачи сказкотерапии- 1. Благоприятное течение адаптационного периода 2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения 3. Развитие навыков взаимодействия 4. Развитие моторики, координации движений Для проведения успешной адаптации,для снятия эмоционального напряжения детям рассказывают и показывают самые простые первые сказки. так как маленький ребенок способен запоминать простейшие действия, и только тогда, когда у него появится интерес. В сказке «Курочка ряба» малыш сначала слушает сказку,а потом показывает, как радуются и огорчаются дед и баба,как сильно испугалась мышка. таким образом у ребенка развивается эмоциональная сфера. Язык первых сказок,которые слышит малыш, ритмичен, слова зарифмованы,просты. В соответствии с речевыми возможностями малыша названия животных без ущерба смысла можно заменить на звукоподражания -не курица а ко -ко. Простота звукоподражания стимулирует малышей к повторению упрощенных слов, а позже и слов, связанных с подражанием. Таким образом именно сказка помогает пробудить интерес к развитию активной речи маленького ребенка. Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной. Метод сказкотерапии реализует через театрализованную деятельность, Н. О. Д. ,режимных процессах,и в совместной индивидуальной деятельности.

Публикация «Педагогическая технология „Сказкотерапия“ в развитии детей раннего возраста» размещена в разделах

Игра- инсценировка- развитие эмоциональной сферы. Расширяет и обогащает словарный запас, формирует желание перевоплощаться в изображаемые образы деятельности.. . Сказка на песке -помогает снять эмоциональное и мышечное напряжение в период адаптации ребенка к Д. О. У. Настольный театр -развивает речь,помогает вспомнить знакомые сказки, вызвать желание рассказать их. Сказка на фланелеграфе -стимулирует эмоциональное восприятие детьми сказок. учит находить выразительные средства в мимике, жестах. Картинки на картоне- развивают речь, моторику,учат передавать интонацию. Импровизация- устанавливает эмоционально –положительный контакт, развивает интерес к совместной деятельности со взрослыми. Игра - иммитация,формирует имитационные движения в речевую активность,память, общую моторику рук. Она дает малышу чувство психологической защищенности, доброту, мудрость. снимает тревогу, напряжение, соответствии с текстом,развивает творчество. Для запоминания используется пальчиковый, настольный,кукольный театры, маски. Элементы сказкотерапии используются во всех видах - деятельности -познавательное, речевое физическое,социально- коммуникативное и художественно- эстетическое. Большую роль в использовании сказкотерапии играет предметно-развивающая среда -речевой центр- художественная литература, книжки-самоделки,куклы,маски сказочных героев. Дети разговаривают с ними,гладят, играют, ведь тактильные ощущения вызывают чувство доверия,снимают психо- эмоциональное напряжение способствуют преодолению затруднения в общении. Таким образом,использование сказкотерапии в работе с детьми раннего возраста является эффективным и многофункциональным. Сказка помогает ребенку устанавливать взаимодействие с окружающим миром, развивает речевую активность,память, общую моторику рук. Она дает малышу чувство психологической защищенности, доброту, мудрость. снимает тревогу, напряжение,формирует положительные эмоции к познанию окружающего мира.

Публикации по теме:

Роль потешек в развитии речи детей раннего возрастаРоль потешек в развитии речи детей раннего возраста Особую роль в развитии детей раннего возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, эмоциональное восклицание,.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология общения детей» Проблема общения детей со сверстниками наблюдается во всех возрастных ггруппах. Я хотела остановиться на возрастном периоде 3-4 года,т. к. именно.

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» Цель: Научить родителей применять элементы одной из техник арт-терапии песочной терапии во время игр с детьми. Задачи: - обучить способам.

Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста» ЕРШОВА НАТАЛЬЯ Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста».

Метод проектов как инновационная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста Метод проектов как инновационная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста Апраксина Олеся Валерьевна, Гусельникова.

Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста Образовательная область: коммуникация. Раздел программы: развитие речи. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества.

Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Сарычева.

Педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего дошкольного возраста КРИТЕРИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1. Проявление любопытства, любознательности и познавательного интереса к объектам окружающего мира: интересуется.

Педагогическая гостиная по теме: «Экспериментальная и исследовательская деятельность детей раннего возраста весной»Педагогическая гостиная по теме: «Экспериментальная и исследовательская деятельность детей раннего возраста весной» 3 апреля продолжила заседание педагогическая гостиная по теме: «Экспериментальная и исследовательская деятельность детей раннего возраста.

Тестопластика в развитии детей раннего возрастаТестопластика в развитии детей раннего возраста Лепка из теста - это не только несомненно приятное и интересное, но и полезное занятие для малыша. Еще бы! Ведь на кончиках пальцев находятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая технология «Сказкотерапия» в развитии детей раннего возраста
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 21:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая технология «Сказкотерапия» в развитии детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Комолова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД