Варнашева Татьяна
Сенсорное развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Подготовила воспитатель Варнашева Татьяна Владимировна
СТАТЬЯ
детей раннего возраста
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Без целенаправленного воспитания сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным. Сенсорное воспитание очень актуально для детей первой младшей группы детского сада.
В раннем детстве еще нет возможности и необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения эталонов, т. е. строиться таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые понятия и группировку свойств.
В результате использования дидактических игр для сенсорного
воспитания, дети овладевают новыми знаниями, умениями: они легче
запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают,
различают, сопоставляют, обобщают. Ребенка привлекает в игре не
обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить
игровое действие, добиться результата.
Например:
• игры-поручения, основанные на интересе ребенка к действиям с различными предметами («Построй башенку», «Собери пирамидку», «Дай игрушку нужного цвета» и др.)
• игры с прятаньем и поиском - в этом случае ребенка интересует неожиданное появление предметов и их исчезновение («Складывание матрешки», «Спрячь мышку»);
• игры с загадыванием и разгадыванием, привлекающие детей неизвестностью («Угадай, кто кричит?», «Назови по форме», «Догадайся, что звучит» и др.)
• игры на ознакомление с формой и величиной предмета (мозаики, конструкторы типа "Лего", «Разложи по форме» и др.).
Успешное выполнение малышом практических действий зависит от предварительного восприятия и анализа того, что нужно делать и многократного повторения.