Получи документы

Роль сказкотерапии в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Голевко Елена Анатольевна
Роль сказкотерапии в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, состояние общей и мелкой моторики, развитие высших психических функций, эмоционально-волевая сфера, ориентирование в пространстве, творческая активность. Если эти нарушения не исправить в дошкольном возрасте, то затем возникнут большие трудности в общении с окружающими, и помешает детям раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Публикация «Роль сказкотерапии в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Сказка – это психологическая защищенность, которая является комплексным, универсальным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь, формирует веру в позитивное разрешение проблем. Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром, развития творческих способностей. Дети с нарушениями речи очень быстро утомляются, отвлекаются, не удерживают в памяти задания. Не всегда доступны детям временные и логические связи между явлениями и предметами.

Именно эти особенности речевых нарушений диктуют основную цель использования приёмов сказкотерапии : всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов. В атмосфере сказки дети становятся более открытыми к восприятию действительности, раскрепощаются и проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Таким образом, посредством использования сказки, её сюжетных линий решаются многие коррекционные задачи :

Коррекционно-образовательные задачи :

- развитие всех компонентов речи, которые относятся к ее смысловой звуковой сторонам;

- развитие фонематического восприятия;

- расширение и активизирование словаря;

- работа над автоматизацией, артикуляцией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь;

- совершенствование связной речи и лексико-грамматического строя. Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитывать духовность, гуманность, скромность, любовь к природе, доброту, ответственность, внимание, выдержку, патриотизм.

Коррекционно - развивающие задачи:

- развитие познавательных процессов (память, мышление, ощущение, воображение, фантазию);

- развитие умений передавать образ через жесты, мимику и движения;

- развитие просодической стороны речи (темпо-ритмическую стороны речи, работать над правильным дыханием, дикцией, паузацией, голосом, интонацией); - развитие мелкой моторики через приёмы вождения персонажей сказки в настольном театре, пальчиковом театре, театре мягкой игрушки.

Занятия по сказкотерапии проводятся один раз в неделю индивидуально или в подгруппе, длительностью от 25 минут и более. Учитывается возраст детей и их индивидуальные и психические особенности. Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий в себя разнообразные приёмы, упражнения, игры и танцы, направленные сразу на решение нескольких задач (развитие познавательной и эмоцоинально-волевой сфер, речи, а также упражнения на релаксацию.)

Для реализации поставленных задач применяются методические приё мы:

– беседы, направленные на знакомство с различными чувствами и эмоциями;

–знакомство с главным героем сказки и персонажами;

– совместное рассказывание сказки ребёнком и педагогом;

– настольно-печатные, словесные и подвижные игры;

– проигрывание; рисование сказки;

– многократное рассказывание сказки;

– стимулирование «подсказок» детьми;

– проведение игр.

Во время общения и активной творческой деятельности ребёнок уходит от собственных переживаний, чувства одиночества, страхов и тревожности, эмоциональной отверженности и погружается в удивительный мир сказки.

Используемые в сказках этюды помогают активизировать и улучшить выразительные средства общения: мимику, пластику и речь.

Сказка оказывает психотерапевтический эффект, поэтому мы можем включать в коррекционно - логопедическую работу упражнения и игры направленные на:

- снятие эмоционального напряжения (дети представляют, как гуляют по лесу, греются на солнышке, кидают мячики);

- сплочение коллектива (дети взявшись за руки «приглашают» сказку в гости, проговаривают шепотом друг другу имена героев сказки);

- формирование творческих способностей (дети стараются передать характер героев через мимику, движения, превратившись в персонажей).

В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий.

Таким образом, использование сказкотерапии повышает эффективность коррекционной работы при условии учёта возрастных и психологических особенностей детей с нарушениями речи дошкольного возраста. Именно такая работа является основой профилактики речевых расстройств у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказкотерапии в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 12:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказкотерапии в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Голевко Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД