Наталья Егорушкова
Роль исследования и экспериментирования в старших и подготовительных группе дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современная система образования в дошкольном учреждении тесно связана со способами передачи детям знаний информационным методом, или от педагога- воспитаннику.
Исследовательские качества наблюдаются у детей 1-2 лет. Например, малыш разлил воду из поильника-чашки и наблюдает: вода льется; извлек звук- хлопает ладошкой, также в этом возрасте попробовать на вкус становится очень интересным.
С развитием моторики и координации движений опытные исследования становятся насыщеннее, но стонтанность в экспериментировании сохраняется до 5-6 лет.
Публикация «Роль исследования и экспериментирования в старших и подготовительных группе дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Уже к4-5 годам дошкольники способны к более длительным наблюдениям, активно используют словарный запас в самостоятельной деятельности.
Дети старших,подготовительных групп проводят опыты и эксперименты самостоятельно и иногда по продуманному плану. Они фиксируют и оценивают полученные результаты в ходе экспериментов. Воспитанники этого возраста легко определяют из чего сделана вещь- ткань, металл, дерево, искусственные материалы.
Целью экспериментирования и опытной деятельности дошкольников является формирование представлений об объектах живой и неживой природы.
Существуют различные методы и приемы опытно- экспериментной деятельности в ДОУ :
-проблемно- поисковый метод
-наблюдение за объектом
-опыты -эксперименты.
В проблемно- поисковом методе воспитателем искусственно создается проблемная ситуация, в которой детям предстоит найти способы решения проблемы.
В ходе наблюдения за объектом на территории детского сада или в помещении восприятие объектов развивает визуальные и аудиальные способности у детей.
Со старшими дошкольниками желательно фиксировать результат эксперимента -графически или проговорив результат деятельности.
Мне очень нравятся слова Л. С Выготского " Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем больше он узнает и усваивает. тем значительнее и продуктивнее при двух других равных условиях будет его творческая деятельность. "