Румия Фархутдинова
Консультация «Развитие творческих способностей через квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей через квиллинг»
27.10.17 г. Автор: Фархутдинова Р. Р
«Чтобы чувствовать красоту, нужно научиться ее создавать.
А красота, сделанная собственными руками, дарует двойную радость».
С. Рерих
Происходящие глобальные процессы, качественно изменившие детское поколение, их интеллектуальную, психологическую и нравственную составляющие сознания и поведения, обусловили задачу обеспечить: развитие творческих способностей у ребенка с применением новых технологий. Одна из таких технологий это бумагокручение (квиллинг, которая применяется не только в стенах детского сада, но и дома, где главным союзником становятся родители и старшие дети, которые заинтересованы устанавливать близкие доверительные и партнерские отношения. Давно доказано, что необходимые в жизни знания, трудовые навыки и опыт приходят в условиях действия, а не пассивного созерцания. Оберегая детей от ошибок, возможных травм и перенапряжения, мы сами лично гасим возникшее желание попробовать скопировать то, что ловко получается у взрослых, и вселить уверенность в возможный успех, иногда даже превосходящий пример взрослого.
Публикация «Консультация „Развитие творческих способностей через квиллинг“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Современный ребёнок, 5-7 лет, может поставить перед собой цель, спланировать задачи, подобрать средства и изготовить готовый творческий продукт. Нужно только дать отправную точку старта и ваш любимый малыш будет вас радовать своими достижениями. Не так уж и сложно освоить технику квиллинга. И материально это незатратно. Задача педагога правильно направить интерес ребенка и вооружить навыками изготовления базовых элементов бумагокручения.
Дети способны делать множество открытий и создавать интересные, порой оригинальные продукты. Занятия по обучению технологии квиллинга в стенах детского сада прекрасное подспорье для развития творческих способностей у ребят. Приятно было слышать слова приветствия и радости предвкушения от предстоящей работы от ребят, когда приглашаешь их на своё занятие. Дети готовы к творчеству и не нужно недооценивать их способности.
Индивидуальное видение мира, воплощенное в творческом продукте, с помощью технологии квиллинга, обогащает духовно и эстетически сразу три стороны. Ребёнок-творец, потому, что приобретая опыт владения технологией, может что-то сделать самостоятельно, вложить в душевный замысел своё мастерство и старание, приобрести индивидуальный почерк, получить похвалу и признание своих способностей от небезразличных ему людей. Близкие люди, потому, что утверждаются мыслью, что их ребёнок талантливый, что они для ребёнка значимы и ценны, их есть за что благодарить, что их ребёнок в творчестве и в коллективе успешен, общение и мысль о вас для ребёнка значимо. Окружающие дети, потому что заметили в авторе работы уникальность и хотели бы подражать его успеху.
Психологи и педагоги давно заметили, что работа руками не только развивает умственные способности, но и перевоспитывает ребёнка, делая его более сдержанным, терпеливым, взращивает в нём зёрна доброты. В негласном «соревновании», а работа в коллективе подразумевает такие действия как -не отстать от товарищей, довести начатое дело до конца, желательно качественно выполнить работу, каждый ребёнок подсознательно мечтает получить публичную похвалу и порцию признания от товарищей и педагога, а затем и от родителей.
Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и воспитываем личность ребенка, вооруженную знаниями технологий творчества, способную создавать креативные вещи, приобретающую свой творческий почерк, приятно удивляющую своим вниманием близких, создающую уникальные сувениры, и умеющую просто создавать уют вокруг себя.
Современные запросы общества поставили перед педагогами новые задачи развития и воспитания подрастающего поколения. Создавать творческий продукт без соответствующей подготовки и поддержки наставника (педагог и родитель) современный ребёнок пока не способен. Стремительное развитие человеческой цивилизации, смешение культур и разнообразие компьютерных технологий начинают заменять способность человека осмысливать и выстраивать алгоритм решения для продуктивной деятельности. Руки сами не приобретают навык ловких манипуляций с материалом и инструментом. Ограниченный круг источника для вдохновения делает продукт не привлекательным. А умение что-то сделать самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире сверстников и взрослых. Далеко не секрет, что необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив, это вера в себя и уверенность в своих силах. Не поддержанный интерес сменяется на равнодушие, лень, постепенно формирует потребительское отношение к жизни.
Поэтому необходимы новые подходы к подготовке активного, думающего человека, ориентированного на знания и использование новых технологий, способного творчески подходить к решению задач. От человека требуется не шаблонные, привычные действия, а подвижность и гибкость мышления, быстрота ориентации и адаптации к новым условиям, творческий подход к решению разных проблем. Технология квиллинга способна решить такие задачи, в этом я убедилась на личном опыте. И вам желаю успехов в формировании творческих способностей через обучение детей новым технологиям.