Людмила Петрова
Развитие творческих способностей ребенка через театральную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Мое самообразование на 2019–2020 уч год
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
«Развитие творческих способностей ребенка
через театральную деятельность».
Музыкальный руководитель:
Петрова Л. В.
МБДОУ №118.
Общие сведения о педагоге:
Ф. И. О. Петрова Людмила Викторовна
Дата рождения: 20.08.1977 г.
Педагогический стаж: 20 лет.
Публикация «Развитие творческих способностей ребенка через театральную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Образование: Оренбургское педагогическое училище № 2 (музыкальное отделение)
Специальность: учитель музыки, музыкальный руководитель.
Цель: углубить знания о формировании творческих навыков средствами театрального искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
-раскрытие естественных способностей детей в процессе театральной деятельности, их развитие;
-создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
-знакомство с различными видами театра (кукольный, драматический, детский, мюзикл, театр зверей и т. д.);
-овладение навыками общения и коллективного творчества;
-формирование у детей первоначальных представлений о средствах актерской выразительности, а также развитие артистических навыков.
Актуальность:
Общеизвестно, что именно совместная театральная деятельность помогает развить интересы и творческие способности ребенка, способствует общему развитию. Именно здесь ребенок может попробовать себя в разных амплуа.
В наше время мы часто наблюдаем, что театр в жизни ребенка имеет посредственную роль. Это может обосновать следующими критериями:
-недостаток времени у родителей для посещения театра со своими детьми;
-театр еще не совсем плотно вошел в массы;
-недопонимание значения театрализованной деятельности для полноценного развития дошколят.
Преодолеть все это возможно только при знакомстве детей с театром и его составляющими.
План работы:
Работа проводится с воспитателями, с детьми, с родителями.
Сентябрь:
-подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие творческих способностей ребенка через театральную деятельность»
Октябрь:
- изучение темы: «Ребенок в мире театра»;
- изготовление персонажей к пальчиковому театру «Колобок»;
- беседа с детьми «Раз, два, три, четыре, пять-театр пальчиков»;
- изготавливаем пальчиковый театр дома с родителями.
Ноябрь:
- создание театра тантамареска;
- беседа о театрах и видео для детей «Театр начинается…»;
-подготовка семей к театральному конкурсу в рамках проведения «Дня матери»;
-консультация для родителей «Театр дома».
Декабрь:
- создание театра на палочках для разных спектаклей;
- пополнение предметно- развивающей среды аудиозаписями на электронных носителях для театральных постановок;
- консультация для родителей «Музыкальные сказки»
-подготовка и участие детей и родителей в Новогодних утренниках.
Январь:
- беседа с родителями о необходимости посещения детьми спектаклей.
-создание теневого театра для работы с детьми;
- видео для детей «Как работает теневой театр»;
-консультация для родителей «Театр теней».
Февраль:
-обогащение предметно- развивающей среды куклами (дед, бабка, волк, лиса, заяц и т. д.) для постановки кукольного театра;
- беседа и видео для детей: «Мюзикл, как один из театральных жанров»
-консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность».
Март:
- беседа с детьми и показ фильмов о разных видах театра к неделе театра;
- подготовка детей к неделе театра.
Апрель:
- изучение способов и приемов, направленных на развитие навыков импровизации (ритмических, мелодических, пластических и т. д.);
- игра- импровизация «Мы автобус ждали», «На все голоса»;
- консультация для родителей «Как организовать кукольный театр дома».
Май:
- подведение итогов года, составления самоанализа;
- консультация для родителей «Гармоничное развитие детей через театральную деятельность».
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Должность: музыкальный руководитель.
Ф. И. О. : Петрова Людмила Викторовна.
Тема по самообразованию: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность».
Задачи самообразования:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучение методик и технологий педагогов в интернете, подбор материала для работы и консультаций;
2. Разработать план работы с детьми, воспитателями, родителями по данной теме;
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
4. Создать разные виды театров;
5. Создать картотеки на театральную тематику;
6. Расширить кругозор детей по теме Театр;
7. Раскрытие и развитие детей в процессе театральной деятельности;
8. Участвовать в мероприятиях различного уровня способствующих популяризации театра.
Форма представления материала: мониторинг, консультации для родителей и воспитателей, видео разных жанров театра, аудиозаписи сказок.