Получи документы

Развитие творческих способностей ребенка через театральную деятельность

Людмила Петрова
Развитие творческих способностей ребенка через театральную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Мое самообразование на 2019–2020 уч год

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.

«Развитие творческих способностей ребенка

через театральную деятельность».

Музыкальный руководитель:

Петрова Л. В.

МБДОУ №118.

Общие сведения о педагоге:

Ф. И. О. Петрова Людмила Викторовна

Дата рождения: 20.08.1977 г.

Педагогический стаж: 20 лет.

Публикация «Развитие творческих способностей ребенка через театральную деятельность» размещена в разделах

Образование: Оренбургское педагогическое училище № 2 (музыкальное отделение)

Специальность: учитель музыки, музыкальный руководитель.

Цель: углубить знания о формировании творческих навыков средствами театрального искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

-раскрытие естественных способностей детей в процессе театральной деятельности, их развитие;

-создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

-знакомство с различными видами театра (кукольный, драматический, детский, мюзикл, театр зверей и т. д.);

-овладение навыками общения и коллективного творчества;

-формирование у детей первоначальных представлений о средствах актерской выразительности, а также развитие артистических навыков.

Актуальность:

Общеизвестно, что именно совместная театральная деятельность помогает развить интересы и творческие способности ребенка, способствует общему развитию. Именно здесь ребенок может попробовать себя в разных амплуа.

В наше время мы часто наблюдаем, что театр в жизни ребенка имеет посредственную роль. Это может обосновать следующими критериями:

-недостаток времени у родителей для посещения театра со своими детьми;

-театр еще не совсем плотно вошел в массы;

-недопонимание значения театрализованной деятельности для полноценного развития дошколят.

Преодолеть все это возможно только при знакомстве детей с театром и его составляющими.

План работы:

Работа проводится с воспитателями, с детьми, с родителями.

Сентябрь:

-подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие творческих способностей ребенка через театральную деятельность»

Октябрь:

- изучение темы: «Ребенок в мире театра»;

- изготовление персонажей к пальчиковому театру «Колобок»;

- беседа с детьми «Раз, два, три, четыре, пять-театр пальчиков»;

- изготавливаем пальчиковый театр дома с родителями.

Ноябрь:

- создание театра тантамареска;

- беседа о театрах и видео для детей «Театр начинается…»;

-подготовка семей к театральному конкурсу в рамках проведения «Дня матери»;

-консультация для родителей «Театр дома».

Декабрь:

- создание театра на палочках для разных спектаклей;

- пополнение предметно- развивающей среды аудиозаписями на электронных носителях для театральных постановок;

- консультация для родителей «Музыкальные сказки»

-подготовка и участие детей и родителей в Новогодних утренниках.

Январь:

- беседа с родителями о необходимости посещения детьми спектаклей.

-создание теневого театра для работы с детьми;

- видео для детей «Как работает теневой театр»;

-консультация для родителей «Театр теней».

Февраль:

-обогащение предметно- развивающей среды куклами (дед, бабка, волк, лиса, заяц и т. д.) для постановки кукольного театра;

- беседа и видео для детей: «Мюзикл, как один из театральных жанров»

-консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность».

Март:

- беседа с детьми и показ фильмов о разных видах театра к неделе театра;

- подготовка детей к неделе театра.

Апрель:

- изучение способов и приемов, направленных на развитие навыков импровизации (ритмических, мелодических, пластических и т. д.);

- игра- импровизация «Мы автобус ждали», «На все голоса»;

- консультация для родителей «Как организовать кукольный театр дома».

Май:

- подведение итогов года, составления самоанализа;

- консультация для родителей «Гармоничное развитие детей через театральную деятельность».

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Должность: музыкальный руководитель.

Ф. И. О. : Петрова Людмила Викторовна.

Тема по самообразованию: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность».

Задачи самообразования:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучение методик и технологий педагогов в интернете, подбор материала для работы и консультаций;

2. Разработать план работы с детьми, воспитателями, родителями по данной теме;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Создать разные виды театров;

5. Создать картотеки на театральную тематику;

6. Расширить кругозор детей по теме Театр;

7. Раскрытие и развитие детей в процессе театральной деятельности;

8. Участвовать в мероприятиях различного уровня способствующих популяризации театра.

Форма представления материала: мониторинг, консультации для родителей и воспитателей, видео разных жанров театра, аудиозаписи сказок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»Фотоотчёт о проделанной работе «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Задачи: Побуждать в душе каждого.

Краткое описание опыта по развитию речевых и творческих способностей детей через театральную деятельность Краткое описание опыта Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Введение Понятие.

Краткое описание опыта «Развитие речевых и творческих способностей детей через театральную деятельность» Краткое описание опыта Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Введение Понятие.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» "Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому". М. Монтен Актуальность: Изобразительная продуктивная деятельность.

Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность Цель педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность Театр - это огромный, прекрасный и многоликий мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театр - это мир звуков, образов,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Статья на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Подготовила воспитатель.

Самообразование «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Самообразование. воспитателя Шелудковой Натальи Александровны Тема: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей ребенка через театральную деятельность
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 17:28
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей ребенка через театральную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД