МААМ-картинки

Развитие речи дошкольников средствами музыкальной деятельности

Екатерина Чернова
Развитие речи дошкольников средствами музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие речи дошкольников через музыкальную деятельность

(выступление на районном методическом объединении)

(1 слайд)

Развитие речи дошкольников через музыкальную деятельность

(2 слайд)

Публикация «Развитие речи дошкольников средствами музыкальной деятельности» размещена в разделах

Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, музыкально - дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально -пальчиковая гимнастика) можно использовать в работе над развитием речи. Основополагающим принципом проведения музыкальных занятий является взаимосвязь музыки, движения и речи.

(3 слайд)

Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом. Навыки монологической и диалогической речи формируются в процессе беседы после слушания музыки, когда дети делятся впечатлениями от прослушанного произведения, высказывают своё отношение к его образам, дают им оценку.

(4 сл)

Знания о композиторах расширяют словарь музыкальных терминов (узнаем, фамилиюкомпозитора, кто такой композитор, какую музыку он писал)

(5 слайд)

Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губ, языка, это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка. Пение способствует развитию речевых навыков,пополнение словарного запаса ребенка, знакомство с новыми понятиями. Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых,а пение на слоги «ля-ля-ля», «ти-ли-ли», «та-ра-ра» способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.

(6 слайд)

Дыхательная гимнастика формирует правильное речевое дыхание и тренируют силу вдоха и выдоха); «Подуй на бабочку», «Понюхай цветок

(7 слайд)

Песенки –распевки, задают позитивный тон и подготавливают голос к пению. «Труба», «Лесенка», «Лиса по лесу ходила», «Бубенчики» и др.

(8 слайд)

Музыкально – дидактические игры развивают звуковысотный слух, представления о жанрах, наблюдательность и речевой слух. Лесенка», «Тихо - громко», «Весело- грустно», «Птица и птенчики» и др

(9 слайд)

Музыкально- ритмические движения. Танцы, национальные, характерные, хороводы, игры с пением,

Особенно положительно влияют на развитие речи детей хороводы, танцы и игры с пением, поскольку помогают детям координировать пение и движение, Активизируют речь детей, Тренируют память, фантазию, воображение. (Игры с пением «Ищи» муз. Т. Ломовой, «Ворон», «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской. Хороводы «Ой, бежит ручьем вода…», «Огородная – хороводная» муз Б. Можжевеловасл. А. Пассовой, новогодние хороводы.)

(10 слайд)

Игра на детских музыкальных инструментах.

Этот вид деятельности тоже решает вопросы развития мелкой моторики.

В младшем возрасте – это в основном шумовые и ударные инструменты. Создание шумовых оркестров – это замечательное средство развития не только метроритмического чувства, но и мелкой моторики детей. Ведь ребенок, извлекая звук, учится его контролировать не только слухом, но и усилием кисти руки. Постепенно дети овладевают умениями играть на инструментах, имеющих звукоряд. Это очень развивает слух, что в свою очередь важно для активизации речи ребенка.

(слайд 11)

Музыкально – пальчиковые игры.

Способствуют развитию

1. мелкой и крупной моторики.

2. слухового восприятия, музыкальной памяти, чувство ритма, образного мышления.

3. фонематического, интонационного и музыкально-певческого слуха.

4. Совершенствование умения согласовывать движения и речь

Заключение

Таким образом, музыкальное воспитание, все виды музыкальной деятельности оказывают большую помощь в развитии речи детей. Под влиянием музыкальных упражнений, игр, танцев, песен положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь.

(12 слайд) Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности "Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности" 1слайд Среди самых интересных.

Развитие речи дошкольника через разные виды музыкальной деятельности «Развитие речи дошкольника через разные виды музыкальной деятельности» Подготовила: музыкальный руководитель: Шлыкова Л. В. Речь и музыка.

Опыт работы «Развитие интереса младших дошкольников средствами театральной деятельности» Актуальность опыта работы. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел.

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами экспериментально-исследовательской деятельности Развитие познавательной активности детей через экспериментально - исследовательскую деятель. В старшем дошкольном возрасте дети достигают.

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речевая деятельность как совокупность процессов.

Развитие речи дошкольников средствами технологии ТРИЗ Уважаемые коллеги, в своём выступлении я хотела бы познакомить вас с опытом моей работы по использованию приёмов ТРИЗ по познавательно-речевому.

Развитие речи у младших дошкольников средствами познавательной деятельностиРазвитие речи у младших дошкольников средствами познавательной деятельности Развивать речь ребенка, невозможно без познавательно-исследовательской деятельности. Ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И тому.

Развитие связной речи дошкольников средствами приемов мнемотехники РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности. .

Социально-коммуникативное развитие дошкольников средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности Занятие художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного, содержательного общения между детьми и взрослыми, отвлекают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников средствами музыкальной деятельности
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 13:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи дошкольников средствами музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД