Наталья Лыткина
Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня большое внимание отводится вопросу ранней профориентации дошкольников. Если раньше вопрос профориентации решались только в старших классах школы, то сегодня этот вопрос актуален в дошкольных образовательных организациях. Связано это с тем, что чем раньше начнется работа по профориентированию детей, тем легче в будущем ребенку будет выбрать профессию, которая ему нравится, которой он сможет овладеть в соответствии со своими возможностями.
Публикация «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» размещена в разделах
Ранняя профориентация дошкольников является начальным этапом подготовки детей к выбору будущей профессии, заключающемся в ознакомлении дошкольников с разными видами труда для самостоятельного выбора профессии в дальнейшем [3].
Можно выделить следующие направления работы по ранней профориентации дошкольников в ДОУ [1] (рис. 1) :
Рис. 1. Направления работы по ранней профориентации дошкольников в ДОУ
Первое направление работы – приближение детей к труду взрослых. В рамках данного направления осуществляется знакомство детей с профессиями на занятиях и в режимных моментах. Используются рассказы о труде взрослых, демонстрация иллюстраций, встречи с интересными людьми разных профессий. Также мы рекомендуем использовать технологию «Гость группы», с помощью которой дети знакомятся с разными видами профессиональной деятельности взрослых. Гостями группы могут быть. Знакомство с профессией проходит по алгоритму (рис. 2) :
Рис. 2. Алгоритм знакомства с профессией
Второе направление – ознакомление детей с трудом взрослых. Включает организацию экскурсий, наблюдений, тематических встреч с людьми разных профессий. Это направление является наиболее действенным способом ознакомления детей с трудом взрослых, так как направлено на накопление ярких эмоциональных впечатлений.
Третье направление – совместная деятельность взрослого и ребенка. Это направление предполагает организацию сюжетно - ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр, чтения художественной литературы, игровых ситуаций и др. Здесь также можно организовать мастерскую, представляющую собой специальную развивающую среду с учетом специфики каждой профессии. Такая мастерская помогает знакомить дошкольников с многообразием профессий
Реализуя работу по ранней профориентации дошкольников в ДОУ, можно использовать различные методы обучения и воспитания [2] (рис. 3) :
Рис. 3. Методы обучения и воспитания по ранней профориентации дошкольников в ДОУ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Маматова И. С. Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ // Молодой ученый. 2021. № 21 (363). С. 399–401.
2. Мотренко Ю. П. Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2020. № 41 (331). С. 194–196.
3. Чистякова С. Н. Профессиональное самоопределение : современный аспект // Профессиональное образование. Столица. 2015. № 6. С. 2–7.