оксана коржова
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
О. В. Коржова, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Берёзка» г. Коряжма
В Законе об образовании одним из основных требований к образовательной работе с детьми сформулирована задача по развитию у обучающихся познавательной активности, инициативы, творческих способностей. Cсогласно ФГОС ДО, основная образовательная программа должна быть направлена на всестороннее развитие личности дошкольника. На данный момент проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность приобретает превалирующее значение. Внимание к данной проблеме продиктовано условиями современной жизни.
Публикация «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Выбрав для себя направления работы, поставила перед собой цель: создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.
Дошкольный возраст, можно назвать периодом расцвета детской познавательной активности. В определенный период дошкольного возраста познавательная активность имеет определенные формы поведенческих реакций и требует определенных условий для своего формирования.
Познавательная активность дошкольника характеризуется оптимальностью отношений к выполняемой деятельности, интенсивностью усвоения разных способов положительного достижения результата, направленностью на практическое использование полученного опыта в своей повседневной жизни. Следовательно, познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является главным элементом познавательного развития детей и имеет огромное значение в их дальнейшем развитии. [4]
Под методом проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении подразумевают метод педагогически организованного исследования дошкольником окружающего мира в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению поставленных целей, имеющий социально значимый результат.
Основной целью проектной деятельности в ДОУ выступает развитие свободной и творческой личности ребенка, что определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Кроме всего, в ДОУ выделяют задачи проектной деятельности, специфичные для каждого возрастного этапа дошкольника.
В дошкольной педагогике существуют различные подходы к классификации видов проектов. Однако в практике ДОУ, учитывая возрастные особенности дошкольников, чаще реализуются проекты смешанного типа, группового и фронтального вида, краткосрочные и долгосрочные. Также метод проектной деятельности включает в себя несколько этапов (подготовительный этап, этап целеполагания, этап планирования, основной этап, презентационный этап, рефлексивнооценочный этап, при соблюдении которых можно говорить о том, что в ДОУ реализуется проектная деятельность. [1]
В процессе проектной деятельности формируется личность дошкольника. Дидактический смысл метода проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать. Полученные при этом положительные эмоции, повышают самооценку детей и побуждают к активному поиску нового. Как вид культурной практики, проектная деятельность способствует спонтанному, обыденному овладению дошкольниками разного опыта общения и группового взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развивает коммуникативные и нравственные качества.
Список использованных источников
1. Будже, Т. А. Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста [Текст] : М. : Московский центр качества образования, 2015. — 45 с.
2. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников [Текст] : Пособие для педагогов дошкольных учреждений М. : Мозаика — Синтез, 2010 – 23 с.
3. Денисенкова, Н. С. Формирование познавательной направленности у детей шестилетнего возраста на занятиях в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] : — М. ИМПЕКС, 2012 – 122 с.
4. .Куликова, Т. О Воспитании у детей познавательных интересов [Текст] Дошкольное воспитание № 9. — 2015 г. 23–25 с.