Анастасия Бабанина
Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дорогах в ходе игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Самое дорогое у человека — это жизнь», — писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы превратности нашего бытия.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым. Эта проблема актуальна, что послужила основанием для выбора данной темы для написания научной статьи: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дорогах в ходе игровой деятельности». Поэтому возникает необходимость научить ребенка-дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения на улице и дороге, передать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Публикация «Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дорогах в ходе игровой деятельности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Несомненно, сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. По мнению многих ученых, дети являются самой уязвимой категорией участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. В
первую очередь необходимо проводить работу с родителями по ознакомлению с технологией обучения детей. Для этого проводилась работа в виде мастер-класса в ходе которой, мы учили родителей как с помощью игры дать детям знания о правилах безопасного поведения на дорогах. Разрабатывали информационные буклеты в которых содержалась информация о том, в какие игры можно поиграть с ребенком, какие книги почитать.
Данная работа проводится не только родителями, но и дошкольном учреждении. Задача воспитателей донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание поглощал информацию. Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для малыша своими терминами и понятиями. Поэтому, планируя работу с детьми, необходимо включить игровые моменты, использовать наглядные пособия, сказочные персонажи, внести элементы новизны. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам дорожного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Обучая ребенка правилам безопасного поведения на дорогах, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях : нельзя научить хорошо, обучаясь вместе с ребенком. От того как взрослые сумеют научить ребенка безопасному поведению на дороге и принятию правильного решения в данной конкретной ситуации порой зависит не только его здоровье, но и жизнь.
В изучении ПДД особенно уделялось важное приобретение детьми в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.
Оксана Алексеевна Скоролупова утверждает, что наиболее подходящей формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам дорожного поведения эффективно осуществляются в игровой форме.
Для обучения детей правилам безопасного поведения проводили различные виды игр: дидактические, сюжетно ролевые и игры со строительным материалом. Дети не просто получали удовольствие от игры, они еще впитывали знания, накапливали опыт, как поступить в той или иной ситуации.
В работе не мало важно использовать принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Список использованной литературы:
1. Хабибуллина Е. Я. — Дорожная азбука в детском саду. — СПб. ,2010.)
2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : МИПКРО, 2011.
3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М. : Изд-во Скрипторий 2003, 2009. – 80 с. 4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Фетодова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2006. -64с. – (вместе с детьми).