Лучший педагог года

Аналитическая справка о работе педагога дополнительного образования с одарёнными детьми

Наталия Гринина
Аналитическая справка о работе педагога дополнительного образования с одарёнными детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Вопросы творческой одарённости детей в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность (профессионализация, с ужесточением требований молодёжного рынка труда, отсутствием механизмов социальной поддержки талантливой молодёжи.

Сфера дополнительного образования принципиально отличается от общего по способам работы с одарёнными детьми.

Публикация «Аналитическая справка о работе педагога дополнительного образования с одарёнными детьми» размещена в разделах

Дополнительное образование выступает как более «свободная», не накладывающая ограничений область учебной деятельности. Именно всфере дополнительного образования с характерным для нее индивидуализированным подходом, гибкостью программ, разнообразием форм возможна трактовка: «талант пробьется».

Главная задача дополнительного образования в работе с одарёнными детьми—создать условия для развития творческих способностей, одарённости в различных предметно-тематических областях; не регламентированных жесткими требованиями программ общего образования.

Поэтому каждый педагог задаётся вопросами : что такое одарённость, в чём особенности работы с одарёнными детьми?

Современное понимание одаренности заключается в доминирующей познавательной и творческой активности, в ярко выраженной креативности при решении проблем и повышенной мотивации на достижение высокого результата.

Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями, в данном конкретном случае-художественными.

Рассмотрим, что такое художественная одарённость?

Высокая избирательность в отношении зрительных образов и представлений появляется в раннем детстве в острой наблюдательности, сильной впечатлительности, способности всё вокруг видеть в красках, в цветовых контрастах, замечать необычное, красивое и запоминать надолго. Большую роль играет собственная активность ребёнка, его стремление к творческому поиску.

Большинству одарённых детей присущи особые черты, отличающие их от сверстников, отмечается высокая любознательность и исследовательская активность. Талант без творческого поиска немыслим.

Главная проблема в отношении одарённых детей состоит не в том, чтобы заранее предвидеть степень их будущих успехов, а в том, чтобы уровень их умственной нагрузки и виды занятий соответствовали бы их способностям.

Важно, чтобы одарённый ребенок получал радость от полноты и своевременности приложения своих сил.

Внимательнейшим образом следует относиться к признакам одаренности у обучающегося.

В результате практической деятельности у педагога дополнительного образования Ерёменко Марины Николаевны сложилась своя методика преподавания и свои подходы работы с одаренными детьми.

Авторская образовательная программа объединения «Чудеса своими руками» является декоративно - прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися различных видов декоративно - прикладного творчества.

Работу с одарённым ребёнком, Марина Николаевна начинает с выявления одарённого ребенка в коллективе. Основной формой её диагностики является наблюдение. После того как педагогом были отмечены яркие способности обучающегося, Марина Николаевна выявляет уровень его одарённости.

Деятельность ПДО Ерёменко М. Н., по выявлению одаренных и талантливых детей в объединении имеет несколько направлений:

Выявление одаренных и талантливых детей :

анализ особых успехов и достижений ученика;

— создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

— диагностика ЗУН;

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

— создание для обучающегося ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

— организация научно-исследовательской деятельности;

— организация и участие в, творческих конкурсах, выставках, презентациях.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных детей :

— тематический контроль знаний;

— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

Поощрение одаренных детей :

— публикация в СМИ;

— награждения дипломами, грамотами;

— система поддержки талантливых и одаренных детей;

Работа с родителями одаренных детей :

— психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;

— совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;

— поддержка и поощрение родителей одаренных детей.

Для успешной работы с одаренным ребенком, Марина Николаевна пытается найти его сильную сторону и дать ему возможность проявить ее, почувствовать вкус успеха и поверить в свои возможности.

Формирование группы одаренных детей педагог осуществляет по анализу их деятельности, по достижениям, а так же по результатам тестирования.

В своей работе с одарёнными детьми, Еременко М. Н. использует такие формы работы как :

- групповые ииндивидуальные занятия;

- организация временных групп;

- практикумы;

- научно-практические конференции;

- тренинги;

- игры;

- моделирование творческой и учебной ситуаций и т. п.

Мировой опыт показывает, что часто вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство педагогов и родителей, способны творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть.

Список литературы:

1. Матюшина А. М. Загадки одаренности. Проблемы практической диагностики. М. 1993

2. Туник Е. Е. Природа и диагностика творческих способностей. Спб. 1992

3. Петросян Л. Г. Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования лицея. // “Дополнительное образование детей”.- 2001

4. Золотова А. В. Дополнительное образование детей. - Ярославль: Академия развития, 2004.-304с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Фотоотчет ко Дню российской науки о работе детского объединения дополнительного образования «Юные экобиологи»Фотоотчет ко Дню российской науки о работе детского объединения дополнительного образования «Юные экобиологи» Фотоотчет о работе детского объединения дополнительного образования "Юные ЭКОбиологи" (ко Дню российской науки). Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о работе педагога дополнительного образования с одарёнными детьми
Опубликовано: 16 августа 2020 в 21:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка о работе педагога дополнительного образования с одарёнными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гринина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД