МААМ-картинки

Особенности использования дидактических игр с детьми раннего возраста

Татьяна Уткина
Особенности использования дидактических игр с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Особенности использования дидактических игр с детьми раннего возраста».

В раннем возрасте очень важно интенсивное физическое, речевое, сенсорное развитие малышей. Чтобы эти возможности реализовались, необходимо специально заниматься развитием ребенка. В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно. Ранний возраст – период, благоприятный для общего психического развития ребенка, именно в этом возрасте зарождается личность человека. Поскольку в раннем возрасте общение, а затем предметная деятельность являются ведущими, в задачах и содержание игр предусмотрено овладение детьми способами общения и элементарными предметными действиями, т. е. непосредственно-эмоциональное общение с ребенком, деловое взаимодействие происходит в форме игры и является при этом самоценным. Именно поэтому игры уже с первого года жизни призваны помочь в решении следующих задач:

Публикация «Особенности использования дидактических игр с детьми раннего возраста» размещена в разделах

- вызывать у детей радость от общения;

-учить жестом, словом выражать свое отношение к игрушкам, людям;

-побуждать малышей действовать самостоятельно, замечать и поддерживать инициативные действия других детей и т. д.

Содержание игр направляет взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком.

Дидактические игры – одно из важнейших средств развития ребенка. Их содержание, эмоциональная форма проведения способствуют проявлению детской непосредственности, начальной активности и самостоятельности. Они в значительной мере стимулируют инициативные высказывания детей, что является показателем не только умственного и речевого развития, но и развития личности в целом. В играх создается наиболее благоприятная ситуация для индивидуального подхода к детям. В организации игр велика роль взрослых (родителей и педагогов). Они определяют задачи, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей детей, создают оптимальные условия для того, чтобы игры были развивающими.

Динамика развития детей в раннем возрасте различна, поэтому дидактические игры подбираются с учетом индивидуальных особенностей детей :

постепенное усложнение игр от возраста к возрасту по задачам, содержанию и способам взаимодействия взрослого с детьми. Это условие предполагает ориентирование не только на зону актуального, но и ближайшего развития детей;

подбор материала, позволяющего решать во взаимосвязи задачи сенсорного, речевого и умственного развития детей. Размещение материала в пространстве свободной деятельности для побуждения их самостоятельных и инициативных действий;

эмоциональное развивающее общение взрослого с ребенком, содержательное и постепенно усложняющееся их взаимодействие в процессе игр;

повторяемость игр и упражнений в любом возрасте с внесение определенных изменений.

На втором году жизни значительно совершенствуется предметная деятельность, ребенок проявляет большую самостоятельность в действиях с предметами (переворачивает, катает, ощупывает). Это помогает ребенку лучше узнавать предметы, различать их и со временем точно и правильно называть. Детей надо учить играть с игрушками и предметами: как прокатить мяч, как погладить зайца, как уложить куклу спать, при этом обязательно называть игрушки и действия с ними, всячески поддерживать подражательные действия детей, способствовать проявлению элементарной инициативы. Для игр необходимо иметь достаточное количество игрушек одного и того же вида, но разных по цвету, величине, материалу, с тем чтобы организовывать рассматривание, изучение их детьми, развивать элементарные мыслительные операции. Существенное значение имеет мотивация, обеспечивающая интерес и желание ребенка играть.

Дидактические игры и упражнения могут применяться как в качестве одного из методов проведения самих занятий, так и в целях расширения, уточнения и закрепления полученных на занятиях знаний и умений.

Организованный характер дидактических игр, выделение для них особого времени в режиме дня дают воспитателю возможность заранее продумать содержание, подобрать нужную игру, воздействовать на всех детей группы. Дидактическая игра является наиболее соответствующей формой обучения в раннем возрасте, когда ребенок, играя незаметно для себя, усваивает те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым ему дать.

Дидактические игры имеют определенное значение в нравственном воспитании детей. У них постепенно вырабатывается умение действовать в среде сверстников, что вначале дается нелегко. Сначала ребенок приучается делать что-то рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушек и сам не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности : вместе смотреть игрушки, картинки, животных, вместе плясать, ходить и т. д. Здесь зарождаются первый интерес к действиям другого ребенка, радость общих переживаний. Во время дидактических игр постепенно формируется некоторая сдержанность, организованность, целенаправленность поведения, достижение результата вызывает чувство радости. У детей формируются навыки осторожного пользования игрушкой, картинкой и бережного отношения к ним. Уже на этой ступени можно формировать первые отношения к окружающему, интерес к трудовым действиям взрослых, желание как-то участвовать в их деятельности; при рассматривании картинок можно вызвать сочувствие к действующему лицу.

Дидактические игры дают положительные результаты при условии планомерности их проведения. Содержание и методика дидактических игр направлены и на развитие координации движений, умения действовать с предметами. В силу определенной целенаправленности дидактических игр важно сочетать наглядные приемы с двигательной активностью самих детей. Это соответствует и особенностям познания окружающего, свойственным детям в раннем возрасте : они осваивают окружающие их предметы и явления действенным путем, пользуясь для этого всеми доступными им на данном этапе возможностями. Ребенок, видя заинтересовавшую его вещь, стремится взять ее в руки, пытается что-то с нею делать – подвигать, погладить, бросить, поднять, попробовать на вкус. Для ребенка это путь накопления чувственного опыта, путь ознакомления с реальным миром. Воспитатель использует эту свойственную маленьким детям двигательную активность в дидактических целях. Также дидактические игры проходят успешно при условии правильной их организации. Для проведения игр отводится специальное время в режиме дня: утренние часы после завтрака, во время прогулки, после дневного сна, когда дети поедят. Изучение детей раннего возраста показало, что в указанное время дня они бодры, спокойны, деятельны, так как сон и еда положительно действуют на их самочувствие. В этот период дидактические игры и занятия, требующие от детей некоторого напряжения, умения сосредоточиться, будут для них посильны и принесут пользу.

Публикации по теме:

Особенности проведения занятий с детьми раннего возрастаОсобенности проведения занятий с детьми раннего возраста МБДОУ д/с "Веселая планета", п. Орловский, Ростовская область Выступление молодого специалиста на районном метод. объединении на тему "Особенности.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста «Где наши ручки» Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка» Картотека дидактических игр для детей раннего возраста.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста. «Чудесный мешочек» Игровая задача - закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраста 1. Игры для развития тембрового слуха 1.1. Весёлые молоточки Игра на развитие чувства ритма Цель: Развивать у детей представление о ритме,.

Методы и приемы использования картинок детьми раннего возраста Методы и приемы использования картинок детьми раннего возраста Картинкам как фактору умственного развития ребенка должно быть отведено почетное.

Особенности обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста на основе использования нетрадиционных техник ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК. Актуальность выбранной.

Особенности восприятия детьми раннего возраста картинок Особенности восприятия детьми раннего возраста картинокДетство - пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм,.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования развивающей мягкой книжкиРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования развивающей мягкой книжки Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей развития детей раннего возраста. Ведь чтобы заинтересовать и увлечь детей.

Сообщение для воспитателей «Особенности занятий с детьми раннего возраста» Сообщение для воспитателей «Особенности занятий с детьми раннего возраста» Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности использования дидактических игр с детьми раннего возраста
Опубликовано: 8 июня 2019 в 00:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности использования дидактических игр с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Уткина (УИ 1634044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД