Головцина Нина
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка»
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста
Воспитатель: Головцина Нина Владимировна
№1 «Пирамидка»
Цели:
• учить выполнять простые действия с пирамидкой;
• упражнять в сопоставлении размера;
• учить различать и называть цвета;
• упражнять в составлении пирамидки из 5-7 колец;
• развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к предметам.
Публикация «Картотека дидактических игр для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Оборудование: 7 подушечек с липучками разного цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, белый).
Ход игры
Все мешочки разложить на столе. Предложить ребёнку выбрать самую большую подушечку.
Воспитатель: ребята, злая мачеха завалила Золушку работой, давайте поможем Золушке сложить все подушечки.
Побуждать малыша самостоятельно называть цвета подушечек.
№2 «Подбери ленточку к шарику»
Цели:
• упражнять в сопоставлении цветов;
• закреплять знание о цвете;
• развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: 7 шариков, вырезанных из двустороннего картона (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, белый); 7 ленточек (2,5 см) соответствующего цвета.
Ход игры
Разложить на одном подносе шарики, а на другом ленточки.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня праздник, у куклы Кати день рождения. Давайте украсим группу.
Предложить подобрать к шарикам ленточки соответствующего цвета.
№3 «Спрячь гномиков»
Цели:
• учить различать и называть основные геометрические фигуры;
• развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: 6 домиков одного цвета с окошками в форме геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, в которых нарисованы гномики; соответствующие геометрические фигуры.
Ход игры
Разложить домики на столе.
Воспитатель: ребята, в лес пришла злая колдунья, давайте скорее спрячем гномиков.
Побуждать детей называть геометрические фигуры.
№4 «Внимание, потерялся мальчик!»
Цели:
• учить находить заданный цвет в одежде окружающих людей;
• развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Оборудование: форма полицейского.
Ход игры
Дети стоят по кругу.
Воспитатель в форме полицейского: Внимание! Внимание! Пропал мальчик! У него синие штанишки, белая майка с миньонами и чёрные сандалии.
Дети смотрят друг на друга и ищут потерявшегося мальчика. Для игры можно привлечь воспитателя с другой группы, муз. руководителя, физ. руководителя или ребёнка из старших групп.
№5 «Назови части»
Цели:
• учить называть отдельные части целого;
• развивать память, логическое мышление.
Оборудование: картинки дом, дерево, человек, машина.
Ход игры
Показать детям картинку. Предложить назвать, что на ней изображено, из каких частей состоит этот предмет.
№6 «Какой предмет»
Цели:
• учить выделять и называть основные признаки предмета;
• закреплять знание цветов;
• развивать мышление.
Оборудование: муляжи овощей, фруктов, ягод.
Ход игры
Воспитатель достаёт из корзины предмет и просит детей рассказать о том, какой он (помидор – красный, круглый, гладкий, мягкий)
№7 «Наряди ёлочку»
Цели:
• учить действовать по сигналу воспитателя;
• учить различать и определять цвета;
• развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: мольберт с прикреплённым к нему изображением ёлки; у каждого ребёнка шарик из бумаги определённого цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, голубой, фиолетовый).
Ход игры
Воспитатель предлагает нарядить ёлочку. Называет цвет. Дети, у которых в руках шарики этого цвета проходят и прикрепляют с помощью воспитателя шарики на ёлку.
№8 «Ёжик»
Цели:
• формировать умение различать цвета;
• развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: силуэт ёжиков из картона разного цвета; прищепки соответствующих цветов.
Ход игры
Воспитатель раскладывает на столе ёжиков, предлагает детям сделать ёжику колючки. Предложить воспроизвести звуки ежа.
№9 «Пришей пуговички»
Цели:
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать глазомер, координацию движений.
Оборудование: силуэты платья, кофты, штанишек из аргалита, обклеенные самоклейкой или покрашенные с дырками для пуговиц; пуговицы разного цвета и размера из аргалита; шнурки различных цветов.
Ход игры
Воспитатель рассказывает, что гости к ребятам пришла Золушка. Мачеха задала ей много работы, поэтому ей нужно помочь. Предложить ребятам пришить пуговички для платья, в котором она и её сёстра пойдут на бал.
№10 «Где ошибся?»
Цели:
• находить ошибки в описании и исправлять их;
• развивать внимание и логическое мышление.
Оборудование: кукла; игрушка котёнка.
Ход игры
В гости к ребятам приходит кукла со своим котёнком и рассказывает про него. Котёнок красный, он летает по небу, ест конфеты и кричит кука-реку. Воспитатель по ходу рассказа спрашивает у детей, всё ли верно говорит кукла? Дети исправляют ошибки.
№11 «Нади ошибку»
Цели:
• находить ошибки в изображении и исправлять их;
• развивать внимание и логическое мышление.
Оборудование: картинки с изображением животных, которые раскрашены не своим цветом, делают не то, что обычно и едят то, что никогда не ели.
Ход игры
Воспитатель объявляет, что к ребятам в гости пришёл Незнайка и принёс свой альбом для рисования и просит ребят посмотреть. Ребята выясняют, что Незнайка неправильно нарисовал животных и рассказывают, какого они должны быть цвета, что делают и что едят.
№12 «Что лишнее?»
Цели:
• учить находить лишний предмет среди множества фигур;
• развивать память, логическое мышление.
Оборудование: 1 карточка – изображено несколько зелёных кружков и один жёлтый, 2 карточка – несколько кругов и квадрат.
Ход игры
Воспитатель рассказывает, что Буратино перемешал фигуры и ему нужно убрать лишние.
Игру можно предложить как на цвета, так и на формы геометрических фигур.
№13 «Посадим цветочки»
Цели:
• различать и называть цвета;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать координацию движений.
Оборудование: поле из аргалита 30см на 30 см с приклеенными горлышками от пластиковых бутылок и обклеенное самоклейкой; крышки от пластиковых бутылок с наклеенными цветочками.
Ход игры
Воспитатель рассказывает, что принцесса Фиона сидит в высокой башне совсем одна и ей очень грустно. Предлагает посадить для неё цветочки около башни.
№14 «Закрой матрёшку»
Цели:
• учить сопоставлять размер;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: 5 матрёшек из картона различных по величине.
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям, что матрёшки хотят поиграть с нами в прятки. Предлагает найти самую маленькую, затем побольше и спрятать маленькую под большой и так далее.
№15 «В поисках Немо»
Цели:
• учить находить одинаковые по окрасу предметы;
• учить сопоставлять размеры;
Оборудование: парные изображения маленьких и больших рыбок.
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям, что рыбки плавали себе мирно в своём большом океане, как вдруг начался шторм. Все рыбки попрятались кто куда. А когда шторм затих, маленькие детки не могли найти своих мам. Предлагает ребятам помочь рыбкам.