Лучший педагог года

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста

Головцина Нина
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка»

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста

Воспитатель: Головцина Нина Владимировна

№1 «Пирамидка»

Цели:

• учить выполнять простые действия с пирамидкой;

• упражнять в сопоставлении размера;

• учить различать и называть цвета;

• упражнять в составлении пирамидки из 5-7 колец;

• развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к предметам.

Публикация «Картотека дидактических игр для детей раннего возраста» размещена в разделах

Оборудование: 7 подушечек с липучками разного цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, белый).

Ход игры

Все мешочки разложить на столе. Предложить ребёнку выбрать самую большую подушечку.

Воспитатель: ребята, злая мачеха завалила Золушку работой, давайте поможем Золушке сложить все подушечки.

Побуждать малыша самостоятельно называть цвета подушечек.

№2 «Подбери ленточку к шарику»

Цели:

• упражнять в сопоставлении цветов;

• закреплять знание о цвете;

• развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: 7 шариков, вырезанных из двустороннего картона (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, белый); 7 ленточек (2,5 см) соответствующего цвета.

Ход игры

Разложить на одном подносе шарики, а на другом ленточки.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня праздник, у куклы Кати день рождения. Давайте украсим группу.

Предложить подобрать к шарикам ленточки соответствующего цвета.

№3 «Спрячь гномиков»

Цели:

• учить различать и называть основные геометрические фигуры;

• развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: 6 домиков одного цвета с окошками в форме геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, в которых нарисованы гномики; соответствующие геометрические фигуры.

Ход игры

Разложить домики на столе.

Воспитатель: ребята, в лес пришла злая колдунья, давайте скорее спрячем гномиков.

Побуждать детей называть геометрические фигуры.

№4 «Внимание, потерялся мальчик!»

Цели:

• учить находить заданный цвет в одежде окружающих людей;

• развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Оборудование: форма полицейского.

Ход игры

Дети стоят по кругу.

Воспитатель в форме полицейского: Внимание! Внимание! Пропал мальчик! У него синие штанишки, белая майка с миньонами и чёрные сандалии.

Дети смотрят друг на друга и ищут потерявшегося мальчика. Для игры можно привлечь воспитателя с другой группы, муз. руководителя, физ. руководителя или ребёнка из старших групп.

№5 «Назови части»

Цели:

• учить называть отдельные части целого;

• развивать память, логическое мышление.

Оборудование: картинки дом, дерево, человек, машина.

Ход игры

Показать детям картинку. Предложить назвать, что на ней изображено, из каких частей состоит этот предмет.

№6 «Какой предмет»

Цели:

• учить выделять и называть основные признаки предмета;

• закреплять знание цветов;

• развивать мышление.

Оборудование: муляжи овощей, фруктов, ягод.

Ход игры

Воспитатель достаёт из корзины предмет и просит детей рассказать о том, какой он (помидор – красный, круглый, гладкий, мягкий)

№7 «Наряди ёлочку»

Цели:

• учить действовать по сигналу воспитателя;

• учить различать и определять цвета;

• развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: мольберт с прикреплённым к нему изображением ёлки; у каждого ребёнка шарик из бумаги определённого цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, голубой, фиолетовый).

Ход игры

Воспитатель предлагает нарядить ёлочку. Называет цвет. Дети, у которых в руках шарики этого цвета проходят и прикрепляют с помощью воспитателя шарики на ёлку.

№8 «Ёжик»

Цели:

• формировать умение различать цвета;

• развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: силуэт ёжиков из картона разного цвета; прищепки соответствующих цветов.

Ход игры

Воспитатель раскладывает на столе ёжиков, предлагает детям сделать ёжику колючки. Предложить воспроизвести звуки ежа.

№9 «Пришей пуговички»

Цели:

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать глазомер, координацию движений.

Оборудование: силуэты платья, кофты, штанишек из аргалита, обклеенные самоклейкой или покрашенные с дырками для пуговиц; пуговицы разного цвета и размера из аргалита; шнурки различных цветов.

Ход игры

Воспитатель рассказывает, что гости к ребятам пришла Золушка. Мачеха задала ей много работы, поэтому ей нужно помочь. Предложить ребятам пришить пуговички для платья, в котором она и её сёстра пойдут на бал.

№10 «Где ошибся?»

Цели:

• находить ошибки в описании и исправлять их;

• развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование: кукла; игрушка котёнка.

Ход игры

В гости к ребятам приходит кукла со своим котёнком и рассказывает про него. Котёнок красный, он летает по небу, ест конфеты и кричит кука-реку. Воспитатель по ходу рассказа спрашивает у детей, всё ли верно говорит кукла? Дети исправляют ошибки.

№11 «Нади ошибку»

Цели:

• находить ошибки в изображении и исправлять их;

• развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображением животных, которые раскрашены не своим цветом, делают не то, что обычно и едят то, что никогда не ели.

Ход игры

Воспитатель объявляет, что к ребятам в гости пришёл Незнайка и принёс свой альбом для рисования и просит ребят посмотреть. Ребята выясняют, что Незнайка неправильно нарисовал животных и рассказывают, какого они должны быть цвета, что делают и что едят.

№12 «Что лишнее?»

Цели:

• учить находить лишний предмет среди множества фигур;

• развивать память, логическое мышление.

Оборудование: 1 карточка – изображено несколько зелёных кружков и один жёлтый, 2 карточка – несколько кругов и квадрат.

Ход игры

Воспитатель рассказывает, что Буратино перемешал фигуры и ему нужно убрать лишние.

Игру можно предложить как на цвета, так и на формы геометрических фигур.

№13 «Посадим цветочки»

Цели:

• различать и называть цвета;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать координацию движений.

Оборудование: поле из аргалита 30см на 30 см с приклеенными горлышками от пластиковых бутылок и обклеенное самоклейкой; крышки от пластиковых бутылок с наклеенными цветочками.

Ход игры

Воспитатель рассказывает, что принцесса Фиона сидит в высокой башне совсем одна и ей очень грустно. Предлагает посадить для неё цветочки около башни.

№14 «Закрой матрёшку»

Цели:

• учить сопоставлять размер;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: 5 матрёшек из картона различных по величине.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям, что матрёшки хотят поиграть с нами в прятки. Предлагает найти самую маленькую, затем побольше и спрятать маленькую под большой и так далее.

№15 «В поисках Немо»

Цели:

• учить находить одинаковые по окрасу предметы;

• учить сопоставлять размеры;

Оборудование: парные изображения маленьких и больших рыбок.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям, что рыбки плавали себе мирно в своём большом океане, как вдруг начался шторм. Все рыбки попрятались кто куда. А когда шторм затих, маленькие детки не могли найти своих мам. Предлагает ребятам помочь рыбкам.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста в подготовительной группе Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста (подготовительная группа) 1. Природная.

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для старшей группы Карточка №1. «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

Картотека дидактических игр по окружающему миру для детей раннего возрастаКартотека дидактических игр по окружающему миру для детей раннего возраста Картотека дидактических игр по окружающему миру для детей раннего возраста. Дидактическая игра «Кто, что ест?» (игры с прищепками) Цель:.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста 1). «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…».

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие словаря: «Лови да бросай.

Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста «Тепло – холодно» Цель: Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действия тепла и холода на растения. Ход игры: Осень: Дети наблюдают.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста
Опубликовано: 12 января 2019 в 13:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Головцина Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД