Ксения Лященко
Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с "Веселая планета", п. Орловский, Ростовская область
Выступление молодого специалиста на районном метод. объединении на тему "Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста".
Цель: распространение педагогического опыта в проведении занятий с детьми раннего возраста.
(слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы вам расскажем об особенностях проведения занятий с детьми раннего возраста.
(слайд 2)Ранний возраст – стадия психического развития ребенка, охватывающая период от 1 года до 3 лет.
Публикация «Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста» размещена в разделах
(слайд 3) В нашем детском саду работа с детьми раннего возраста ведется по пяти образовательным областям, которые указаны в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования.
1. Познавательное развитие.
2. Социально – коммуникативное.
3. Речевое.
4. Художественно – эстетическое.
5. Физическое развитие.
(слайд 4) Ведущим видом деятельности является предметно – игровая. В процессе формирования игры и взаимоотношений детей следует пользоваться поощрением, привлекать их внимание к удачным действиям того или иного ребенка.
(слайд 5)Занятия проводятся индивидуально или в небольшой группе. Педагог должен сидеть за одним столом с детьми, чтобы иметь возможность помогать каждому ребенку.
(слайд 6)Для активизации детей на занятии используется «сюрпризный момент».
(слайд 7)В нашем детском саду 4 группы раннего возраста.
(слайд 8)Занятия объединяют несколько направлений: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, конструирование.
Теперь коротко остановимся на каждой из образовательных областей.
(слайд 9) Познавательное развитие. Такие занятия как «Собери пирамидку из колец одного цвета», «Большие и маленькие кубики», «Бусы для куклы Кати» и подобные учат детей слушать и понимать разные обращения взрослого. Дети упражняются в выполнении простейших заданий. На этих занятиях мы развиваем все сенсорные системы детей (зрение, слух, обоняние, осязание, знакомим с сенсорными характеристиками объектов (цвет, форма, величина, масса и др.). создаем условия познания: наблюдение, сравнение, группировка, выделение общего признака, обобщение. Развиваем личностные качества: любознательность, познавательную активность, уверенность и самостоятельность.
(слайд 10) На занятиях по социально-коммуникативному развитию детей мы содействуем формированию позитивного восприятия окружающего мира, воспитываем доброжелательное отношение ко всему живому, расширяем инициативное общение с людьми (взрослыми и детьми, учим нормам и правилам общения, соответствующим возрастным особенностям детей. Так же поддерживаем развитие речи, как основного средства коммуникации.
На таких занятиях как «Покажи мишку и зайку», «Волшебная водичка» и др. мы используем метод коммуникативной игры, которая позволяет сформировать положительное взаимоотношение взрослого и детей. Формируются речевые навыки на основе особенностей подражательной функции.
(слайд 11) На занятиях речевого развития мы читаем сказки, потешки и стихи, прибаутки и пословицы. Показываем детям разные виды театра, тем самым знакомим их с героями РНС. Инсценировка сказок и потешек позволяет нам поддерживать и развивать инициативную речь.
(слайд 12) Тем самым формируем интерес к освоению родного языка, совершенствуем понимание речи в общении с людьми.
(слайд 13) На занятиях художественно-эстетического развития мы продолжаем знакомить детей с разными жанрами фольклора (потешки, прибаутки, загадки, сказки) и детской художественной литературой. Т. е. мы знакомим детей с книгой, как с предметом культуры.
(слайд 14) Помимо книг дети знакомятся с разными видами и жанрами искусства в соответствии с возрастными особенностями детей (слайд 15) учатся различать интонацию, ритм, форму, цвет и др.
(слайд 16) Одним из видов занятий в данной области являются занятия с песком. Воздействие (работа) с ним расслабляет и снимает эмоциональное напряжение. Рисование песком помогает развивать моторику, сенсорику, креативное мышление.
(слайд 17) Занятия с детьми раннего возраста по физическому развитию проводит инструктор по физической культуре в групповой комнате или в физкультурном зале. В игровой комнате должно быть достаточно места, чтобы дети могли свободно бегать, играть в мяч и другие подвижные игры.
(слайд 18) Благодаря этим занятиям совершенствуется умение ребенка управлять своим телом и движениями, свободно ориентироваться в пространстве и активно осваивать его в процессе разных движений. Развиваются основные двигательные умения (ходьба, бег, прыжки и др.).
(слайд 19) На занятиях по физическому развитию дети знакомятся с телом человека, у них формируются культурно-гигиенические навыки. Мы приучаем их к здоровому образу жизни. Весьма важны для развития движений общеукрепляющие упражнения, которые дети выполняют на физкультурных занятиях в положении сидя, лежа, стоя.
(слайд 20) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш…»
В. А. Сухомлинский
(слайд 21) Работа с детьми раннего возраста интересна и увлекательна. Мы стараемся быть для детей не только воспитателем, который все знает, но и товарищем. Имея небольшой опыт работы, мы стремимся обучаться новому.
(слайд 22) Наш профессионализм растет вместе с детьми. Все время находимся в поиске чего то нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте.
Спасибо, что пришли сегодня к нам. Сейчас мы предлагаем Вам пройти к дереву пожеланий и оставить нам, молодым специалистам, и нашему детскому саду пожелание.